Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Мнения

А
А

Какие битвы ждут нового министра обороны

На этой неделе Бени Ганц поднимется на 14-й этаж здания министерства обороны в качестве нового министра обороны.

18.05.2020
Источник:Детали
GettyImages Amir Levy

Читайте также

В последние годы волшебная аура этого поста испарилась. Сложилось впечатление, что этот престижный министерский пост превратился в транзитную станцию политического выживания. Министры обороны быстро сменяли друг друга, ни одному из них не удалось продержаться достаточно долго, чтобы подтянуть армию и провести необходимые реформы в министерстве и в ЦАХАЛе.

После трех жестких избирательных кампаний против Биньямина Нетаниягу, Ганц войдет в кабинет министра в тот момент, когда министерство обороны и ЦАХАЛ находятся на перепутье. На первом этапе он назначит свою команду и попытается ускорить назначение нового гендиректора, в то время как генерал запаса Уди Адам заканчивает уже пятый год своего срока на этом посту. В министерстве поговаривают, что Ганц (бывший начальник генштаба) проведет кадровые перестановки не только в своем ближайшем окружении, но и в департаменте геополитики, а также в национальном Управлении по чрезвычайным ситуациям.

Готовясь к принятию госбюджета, высшее руководство генштаба и министерства обороны понимают, что надвигается сокращение военного бюджета. Вопрос, каким инструментом будут резать - топором или скальпелем? Все зависит от решительности Ганца и его готовности к борьбе с минфином, в котором будет восседать Исраэль Кац. Последний раз он отстаивал военные бюджеты в погонах начальника генштаба.

В верхнем эшелоне минобороны говорят, что Ганц меньше всего хочет, чтобы именно на его счет было записано самое резкое сокращение военного бюджета в истории. Нет сомнений, что его первой задачей на посту министра будет отстаивание военного бюджета.

Следующим шагом председателя "Кахоль-лаван" станет знакомство с многолетним планом развития ЦАХАЛа под названием "Тнуфа" ("Размах"), который был разработан начальником генштаба Авивом Кохави и официально утвержден. Ганц знаком с этим планом в общих чертах. Этот этап станет серьезным испытанием для Ганца, которое даст понять, какую концепцию он формулирует для ЦАХАЛа и министерства обороны, планирует ли он внести существенные изменения в план "Тнуфа", и какие отношения у него будут складываться с Кохави.

Например, уходящий министр Нафтали Беннет сделал все возможное, чтобы поддерживать хорошие отношения с начальником генштаба. Конечно, он понимал, что его пребывание в министерстве обороны краткосрочное, и ссоры с Кохави могут нанести серьезный ущерб его образу. Беннет действовал настолько деликатно, что влияние министерства обороны начало резко снижаться, а авторитет и сила ЦАХАЛа выросли.

Ганц - не конфликтный человек, он не любит ссор, умеет спокойно излагать свою точку зрения, особенно когда перед ним сидит ветеран десантников, который говорит с ним на одном языке. Ганц, вероятно, хорошо понимает, что если его срок на посту министра обороны закончится через полтора года, это будет политическое чудо. Поэтому он сделает все возможное, чтобы сформировать гармоничные отношения с высшим военным командованием.

Хотя Ганц искренне интересуется делами министерства обороны и у него есть своя точка зрения на все и многолетний опыт, на этом пути несомненно будет много препятствий. Однако Ганц умеет идти против течения. Он доказал это, когда вопреки сильной критике извне и внутри ЦАХАЛа решил создать 210-ю территориальную дивизию "Ха-Башан" при командовании Северного военного округа, а также добился строительства забора вдоль сирийской границы, чтобы лучше подготовиться к угрозе ИГ.

В дни, когда даже премьер-министр принимает активное участие в назначении начальника военной разведки и заместителя начальника генштаба, Ганц может тоже захотеть большего влияния, нежели простого выражения своего мнения. И результат может оказаться очень интересным. Ожидается, что его старый товарищ Габи Ашкенази будет наблюдать за всем происходящим в ЦАХАЛе из министерства иностранных дел, и тоже попытается высказывать свое мнение о назначениях и процессах.

 

Врагов не стало меньше

Следующая не менее важная и неотложная задача касается различных арен противостояния на Ближнем Востоке, как близких, так и дальних. Иран, Ливан, Сирия, сектор Газа, Иудея и Самария.

Госсекретарь США Майк Помпео, посетивший Израиль на прошлой неделе, наглядно продемонстрировал нам, что происходит в регионе. Ганц хорошо знает, что такое оперативная оборонная деятельность "между войнами", и скоро мы узнаем, будет ли он вносить изменения перед лицом возросшей активности Ирана в Сирии (хотя израильские СМИ сообщают нам об обратном).

В любом случае, этот визит напоминает, что Соединенные Штаты, которые глубоко вовлечены в предвыборную кампанию, остаются важным и энергичным игроком на Ближнем Востоке. Израиль, со своей стороны, очень чувствителен к американским интересам, особенно учитывая тот факт, что объем американской военной помощи еще не утвержден.

 

Последствия аннексии и "сделки века"

Следующим этапом будет построение силы. После утверждения государственного бюджета, многолетнего плана "Тнуфа" и оздоровительной программы, от Ганца потребуют ускорить закупки. ВВС уже подготовили презентацию своей новой программы закупок тяжелого вертолета будущего, который должен заменить старый добрый "Ясур". На повестке дня стоит также строительство разведывательного городка в Негеве. Ашкенази уже заявил о своей поддержке такого шага вопреки позиции начальника генштаба Кохави.

Есть и второстепенные задачи. Ганцу придется иметь дело с готовностью ЦАХАЛа и министерства обороны к возможности новой волны эпидемии коронавируса. При этом в должность вступит новый командующий Службой тыла, генерал Ури Гордин, который незнаком с этой областью.

В соответствии с бюджетными и эпидемиологическими ограничениями, Ганц должен будет гарантировать, что ЦАХАЛ вернется к исходному графику учений. Он также должен будет следить за тем, чтобы система обороны подготовилась к возможным последствиям аннексии и "сделки века", к прогрессу или провалу процесса мирного урегулирования с палестинцами, а также заключению сделки с ХАМАСом по обмену наших граждан и останков солдат ЦАХАЛа на террористов. И самый экстремальный сценарий -– когда в ПА начнется борьба за наследство Абу-Мазена.

Амир Бухбут, Walla!News

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке