Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

Станет ли Айман Уда арабским Мартином Лютером Кингом

Оглушительный успех "Объединенного списка", набравшего 15 мандатов, породил немало объяснений причин его взлета и превращения в одну из ведущих политических сил страны.

08.03.2020
Источник:Детали
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Ситуация, при которой арабы становятся определяющим фактором израильской политики, от которого зависит формирование правящей коалиции, действительно является парадоксальной.

На сайте корпорации КАН опубликована статья Риада Али, анализирующая предвыборную стратегию израильских арабов, ее параллель с кампанией "Ликуда" и возможные последствия успеха "Объединенного списка".

Автор полагает, что немалую роль в успехе как арабского списка, так и "Ликуда", сыграл экзистенциальный еврейский страх. "На вопрос "Является ли еврейский экзистенциальный страх настоящим или ложным, я обычно отвечаю, что это настоящий страх... Страх, основанный на прошлых травмах евреев"- указывает Али.

Он считает, что в своей кампании "Объединенный список" проигнорировал психологию еврейского народа и продемонстрировал "высокомерие" по отношение к этой проблеме.

Хотя в роликах списка говорилось о желании быть больше вовлеченными в израильскую политику в интересах арабских избирателей, он фактически продвигал сепаратистскую, силовую и эгоистическую повестку дня. Он способствовал "палестинизации" сознания своих избирателей, чтобы не быть обвиненным в "израилизации".

Такая кампания, по мнению автора, привела к тому, что "тысячи колеблющихся правых избирателей проголосовали за "Ликуд" и Нетаниягу", ибо были затронуты экзистенциальные опасения, поднявшие уровень паники "галутного еврея".

Вместо того, чтобы продвигать кампанию, учитывающую еврейские эмоции, с учетом понимания экзистенциальных национальных потребностей еврейского народа и с желанием разделить его судьбу, плохую или хорошую, лидеры "Объединенного списка" транслировали угрожающие ролики.

Риад Али замечает, что "некоторые определили достижение списка, как историческую победу. Я считаю это серьезной и роковой неудачей". На его взгляд, "Объединенный список" заявил о себе, как о факторе, угрожающем доминированию евреев в Израиле. Это способствовало победе на выборах, но привело к окончательной потере доверия со стороны еврейского народа. По его замечанию, около ста членов кнессета были избраны под лозунгом "Не допустить влияния арабов на национальную политику в Израиле".

Арабские лидеры говорили о желании стать положительным фактором в израильской политике, но для этого надо быть партнером, а это – дело двустороннее. Для того, чтобы стать положительным фактором, требуется другой подход и новое видение, которое не основывается на политике "пассивной жертвы", согласно которой все проблемы арабов порождены созданием еврейского государства.

В некоторых роликах Айман Уда говорил о своем желании построить еврейско-арабский демократический левый лагерь в Государстве Израиль. Но на пути к созданию этого лагеря члены "Объединенного списка" должны быть готовы к тому, что через день после создания Государства Палестина они и их избиратели объявят себя израильтянами без каких-либо оговорок. Это - обязательное условие для любого, кто хочет строить здесь государство.

Далее автор ставит очень острый вопрос, который зачастую замалчивают: "В конце концов, каково решение конфликта путем создания двух государств, если не признание существования двух национальных государств, одного палестинского и одного еврейского?" По его мнению, ошибочно думать, что евреи, с одной стороны, признают частью урегулирования конфликта палестинское национальное государство, которое, вероятно, будет без евреев, а, с другой стороны, согласятся, что Израиль будет "государством всех его граждан" или "государством всех национальностей".

Как полагает Риад Али, настало время не только поставить вопрос об ответственности еврейского большинства в Израиле перед арабскими гражданами страны, но и сказать, какова ответственность арабского меньшинства в Израиле перед его евреями.

В заключение, аналитик замечает, что когда Айман Уда занялся политикой, он считал себя палестинским Мартином Лютером Кингом. Но когда Мартин Лютер Кинг начал борьбу за афроамериканцев в Соединенных Штатах, требуя равенства, он встал под сень американского флага. Он встречался с белыми американцами и говорил с ними на равных, стремясь быть неотъемлемой частью и полноправным партнером американского общества - партнером в построении и росте американской идентичности. Он стремился быть американцем, а не афроамериканцем. Аналогичное требование к идентичности должно быть предъявлено и израильским арабам.

От себя добавим, что премьер-министр Нетаниягу, позиционирующий себя, как "мистер безопасность", и козыряющий дружбой с лидерами сверхдержав, оказался заложником Аймана Уды и Ахмада Тиби, которые набрали в полтора раза больше голосов, чем полгода назад. Этому во многом содействовала его собственная предвыборная кампания. Но "Объединенный список" удачно подхватил ее и применил в собственных интересах, практически по законам айкидо - борьбы, при которой сила соперника становится его слабостью.

Русскоязычные избиратели, с другой стороны, могут только позавидовать сплоченности арабского меньшинства. Их лидеры привели к тому, что партия НДИ, призванная отражать их интересы, оказалась на том же месте, что и четверть века назад, когда в 1996 году первая репатриантская партия "Исраэль б'алия" завоевала семь мандатов.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке