Читайте также
Невозможно не заметить сходства между выселении евреев, которое происходило тогда, при «размежевании» в 2005 году, и тем, которое планируется теперь. В обоих случаях его совершает премьер-министр, избранный правыми, чья идеология, конечно, никак не допускает разрушения еврейских домов в самом сердце страны. И все же он прикладывает все свои силы, чтобы заставить министров и коалицию против их воли поддержать процесс, инспирированный левыми экстремистами из "Шалом Ахшав".
С тех самых пор, когда в 67-м году мы чудом освободили сердце Эрец Исраэль и город Иерусалим, мы упорно отвергали этот дар и превращали его в бомбу замедленного действия для наших будущих поколений. Мы не можем ожидать, что нынешние лидеры Ликуда проявят большую духовную силу и найдут больше источников легитимности, чем лидеры Израиля сразу после нашей невероятной победы в Шестидневной войне.
Когда очередной лидер принимает стратегическое решение, выбирая между нынешней ситуацией и распространением израильского суверенитета на эти земли, то результат, увы, предсказуем.
На этой неделе судья Верховного суда Маца и его коллеги и единомышленники из Кнессета однозначно дали понять: невозможно, принять закон об урегулировании строительства еврейских поселений без того, чтобы сначала распространить израильское законодательство на Иудею и Самарию. Этим Верховный суд предупредил Нетаньягу, что если он не воспрепятствует принятию «закона об урегулировании», то суд отвергнет этот закон по техническим причинам и тогда Нетаниягу будет вынужден продолжать действовать вплоть до распространения суверенитета на Иудею и Самарию. Суд не позволит относиться к законопроекту об урегулировании как к простому тактическому вопросу. Он заставляет премьер-министра уже теперь дать стратегическое решение: принадлежит ли нам страна? Да или нет! И выбор стоит между присоединением и изгнанием.
Спасибо Яриву Оппенгеймеру
Кстати, когда в 2005-м году принимали законы о выселении евреев из Гуш-Катифа, никто не утверждал, что для такого выселения необходимо распространить законы Израиля на сектор Газа. Оказалось, что вполне возможно ввести такое правовое регулирование при помощи военного приказа, и таким образом поступают до сих пор.
Но не будем придираться к "мелочам". Факт в том, что вы не можете строить постоянную оседлую жизнь на основе законов военной оккупации. И мы должны благодарить Ярива Оппенгеймера за то, что он заставил нас, наконец, решить этот вопрос. При основании государства в 1948 году Временный Государственной Совет принял «постановление о распространении юридических полномочий», по которому израильское право было распространено на все области Земли Израиля, которые находились тогда в наших руках.
В Войне за Независимость Израиль завоевал многие территории, помимо тех, что отвела нам ООН по плану раздела. Израильские законы были распространены на все те земли, вплоть до последнего квадратного сантиметра, которые освободил Израиль до окончания войны, и земля эта стала неотъемлемой частью нашего государства. Таким образом, и Нагария, и Эйлат, и Назарет и Беер Шева стали нашими только благодаря тому, что ЦАХАЛ их завоевал.
Ни выплюнуть, ни проглотить
На самом деле, после освобождения Иудеи и Самарии Израиль не должен был принимать новый специальный закон, но мог действовать также, как в 48 году. Никто не заставлял в 67-м году Моше Даяна перекрывать для арабских беженцев мосты в Иорданию и возвращать их с букетами цветов обратно в Шхем и Калькилию. Никто не принуждал его отдать ключи от Храмовой горы мусульманскому вакфу. Но не стоит пенять на одного только Даяна. Сознание всего израильского руководства, в том числе религиозных лидеров, было не готово иметь дело с тем вызовом нашему национальному самоопределению, который представляли эти чудом доставшиеся нам земли наших отцов.
Шансы на мир с арабами исчезли, как только арабы увидели, что они вовсе не проиграли войну, и что Израиль рассматривает завоеванную территорию в качестве разменной монеты. Если вы хотите не территории, а мир, - решили арабы, - то вы не добьетесь в этом победы над нами. В августе 1967го года, через три месяца после войны в Хартуме собралась конференция арабских стран и на ней были приняты три решения:
• Нет мира с Израилем
• Нет признания Израиля
• Нет переговорам с Израилем
Так создалась ситуация, что территории Иудеи, Самарии и Газы стало невозможно «ни выплюнуть, ни проглотить». С одной стороны, от них нельзя было избавиться потому, что никто не хотел их брать, с другой стороны, сионистский дух, когда-то вдохновлявший Рабочую партию, заставлял ее продолжать действовать по тем же правилам. Сироты Гуш-Эциона и еврейская община Хеврона попросили разрешения вернуться в свои дома, которые они были вынуждены оставить. Эта просьба перевесила чашу весов и заселение началось.
Так появилась и продолжилась такая странная вещь, как еврейские поселения в ЙЕША. Израиль объявил всему миру, что это не наша земля, а оккупированные территории, которые мы заселяем исключительно из соображений безопасности. Такой правовой статус может длиться 3-4 года-3, но не сорок лет. Никакой PR-специалист не может объяснить справедливость нашего присутствия в Иудее и Самарии основываясь на том, что мы селим наших граждан на земле, нам не принадлежащей.
Мы не сможем избавиться от земли отцов
Кто мечтает об уходе с территорий, с партнером по переговорам или без него, уже получил прецедент «размежевания», после которого ракеты стали падать на Беер Шеву и Ашкелон. Похоже, что мы не можем изменить решение Творца, давшего нам чудесное освобождение наших исторических земель во время Шестидневной войны. И эта земля будет оставаться нашей несмотря на все наши попытки от нее избавиться.
Рано или поздно нам придется поступить в Иудее и Самарии так же, как в 48-м году мы поступили в Нагарии и Беер Шеве, то есть просто распространить на них свою полную юрисдикцию. Для этого нам необходимо руководство, не боящееся еврейской идентификации, которую несут в себе Храмовая гора, пещера Махпела и могила праматери Рахель.
И такое руководство придет, это всего лишь вопрос времени.