Читайте также
Вновь представители израильского ЛГБТ-общины отмечают Неделю гордости, которая предваряет традиционный тель-авивский гей-парад. На сей раз это мероприятие проходит на фоне изменившихся обстоятельств. Впервые в гей-общине слышны иные голоса.
Политический плюрализм, который характеризует израильское общество, проник и в наши ряды. В крупных израильских партиях (Ликуд, Кадима, Авода) создаются ЛГБТ-организации, и это вызывает раздражение и недовольство со стороны некоторых активистов, которые присвоили себе право "стоять на страже морали и справедливости".
Каким образом, спрашивают приверженцы свободы слова, уважающие право на свободное выражение мнения лишь тогда, когда оно им по душе, могут создаваться политические группы ЛГБТ в партиях, выступающих за "подавление прав других людей"? Как можно полагать, что те, кто "попирают права других", будут поддерживать борьбу за равноправие представителей гей-сообщества?
Этот вопрос содержит две грубые логические уловки, два заведомо ошибочных утверждения, на которых строится обоснование данного тезиса. Первая ошибка касается извращенного толкования "прав". Речь идет об изобретении новых "прав", которые не существует в реальности – как в юридической, так и в моральной Примеры: "право въезда в страну" для иностранных граждан, которые выступают за уничтожение этой страны; "право" подданных других государств получить израильское гражданство в результате незаконного проникновения в пределы страны. Существует также серьезная путаница между национальными и гражданскими правами.
Нет никакого противоречия между реализацией права еврейского народа на национальное самоопределение в своей стране и реализацией гражданских прав ЛГБТ. Таковы две основные цели гей-группы ("Гаава бе-Ликуд"), созданной членами партии Ликуд, принадлежащими к этой категории граждан. Проблема заключается в другом - в попытках левых организаций и институтов лишить еврейский народ права на национальное самоопределение, предоставив при этом подобное право другой этнической группе, живущей в Эрец-Исраэль. Все это не имеет никакого отношения к гражданским правам представителей другого этноса, которые должны быть им гарантированы.
Вторая логическая уловка является скорее ложью, чем стандартной логической неувязкой. Как и любая партия власти в истории Израиля, Ликуд никогда не считал гражданские права ЛГБТ приоритетной задачей. И тем не менее, в течение 20 последних лет Ликуд, находясь в составе правящей коалиции, сделал для представителей гей-общины гораздо больше, чем партия Авода в период своего пребывания у власти. Ликуд не только принял в свои ряды многих представителей ЛГБТ-сообщества (как, например, меня и моего супруга десять лет назад), но и содействовал борьбе за гражданские права этой группы населения, а также оказывал помощь в противостоянии попыткам ущемления наших прав и гомофобии.
Первым главой правительства, который посетил учреждения израильской гей-общины, был Биньямин Нетаниягу. Первым премьер-министром, который провел официальную встречу в своей канцелярии с активистами ЛГБТ-движения, был Ариэль Шарон (тогда представлявший на этом посту партию Ликуд). Бюджетные средства, переведенные на счета израильских гей-организаций и учреждений с момента создания нынешнего правительства (через министерство просвещения, которое возглавляет Гидон Саар, а также через различные парламентские комиссии), являются самыми значительными за всю историю государства. Первым министром культуры, который выделил финансовые средства для проведения парада гордости в Тель-Авиве, была представительница Ликуда, Лимор Ливнат. Ливнат является одним из самых преданных друзей гей-общины в кнессете.
Я хочу рассказать небольшую историю. Факты никогда не бывают лишними. В 1991 году в результате тяжелого заболевания скончался один из высших офицеров Армии обороны Израиля. Супруг покойного потребовал от армейских структур, чтобы его признали вдовцом офицера ЦАХАЛа, имеющим право на получение соответствующих льгот. Он безрезультатно боролся за это право до 1996 года. Правительство, находившееся у власти в этот период, не было правительством Ликуда. У власти находилось левое правительства Аводы (44 депутата в кнессете) и МЕРЕЦ (12 депутатских мандатов). Это правительство было занято "мирным" процессом, в ходе которого жертвами Арафата стали сотни израильтян. Все это, разумеется, было гораздо важней, чем гражданские права ЛГБТ.
Супруг офицера ЦАХАЛа дошел в своей борьбе до Верховного Суда. Но в это время состоялись выборы 1996 года, и к власти пришло правительство Ликуда. Премьер-министр Биньямин Нетаниягу назначил на пост главы оборонного ведомства бывшего начальника генерального штаба Ицхака Мордехая. Мордехай, не раздумывая, предоставил вдовьи права спутнику жизни умершего офицера. Вмешательство Верховного суда не понадобилось.
Означает ли это, что все столь прекрасно и радужно? Конечно же, нет. Вовсе нет. Предстоит еще пройти долгий путь, прежде чем однополые партнеры получат право на заключение брака в своей стране, пока будет установлено полное равенство в вопросах усыновления, жилищных льгот и т.п.
На наш взгляд, все члены ЛГБТ-сообщества должны присоединиться к любым политическим партиям, которые соответствуют их мировоззренческим установкам (в государственно-политической, социальной, экономической и прочих областях). Следует понять, что плюрализм внутри гей-общины крайне важен. Что конфликт между различными группами ЛГБТ вредит борьбе за их гражданские права.
Эван Коэн, создатель гей-организации в партии Ликуд, "Гаарец"
Смотрите фотогалерею Гей-парад в Тель-Авиве