Читайте также
Старый спор "практиков" и сионистов или как Нетаниягу отказался от политического сионизма Жаботинского
В чем именно принципиальное значение непринятого Закона о легализации еврейского заселения Иудеи и Шомрона, или как Нетаниягу отказался от политического сионизма Жаботинского в пользу практического Бен Гуриона, будучи председателем Ликуда, а не Аводы, Кадимы или Ацмаута.
Несомненно противопоставление «поселенчества» и сионизма имеет больше полемического смысла, чем отражает реальное противостояние. Не может быть осуществлена политическая идея прав еврейского народа на Землю Израиля без физического присутствия этого народа на этой Земле.
Без поселенцев Ховевей Цион не было бы физической базы для реализации идеи политических прав еврейского народа на Землю Израиля Пинскера, Герцля и Жаботинского, собственно и известных как сионизм. Но без сионизма поселенцы Ховевей Цион остались, если бы остались, поселенцами в чужой стране. Даже при денежной поддержке Ротшильда и Гирша
Само по себе физическое присутствие части народа на части Земли не может никак обеспечить право еврейского народа владеть Землей Израиля.
В условиях современной действительности это может обеспечить только политическое право еврейского народа на Еврейское государство на Земле Израиля. Причем парадокс этого права заключается в том, что это право или на всю Землю Израиля, или ни на что.
Однако именно эта истина игнорируется «поселенцами» по обе стороны зеленой черты, которые считают что присутствие на отдельных клочках Земли Израиля само по себе обеспечивает еврейскому народу право владения ею.
Они даже не замечают, что превращая политическую борьбу за национальное государство в борьбу за каждую отдельную сотку и каждый отдельный дом, они не только отдают достижение национальной Цели на откуп БАГАЦа, но и превращают все мировое сообщество в судей двух поссорившихся соседей.
По ряду причин, в свое время, «поселенчество» подменило собой сионизм. Принципы поселенческого "сионизма" были достаточно четко сформулированы Х.Вайцманом на заседании Сионистского исполнительного комитета 27 августа 1930г : «Цель сионизма – создать в Палестине некое количество значительных баз, на которых может быть создана автономная, самодостаточная и продуктивная община. Палестина могла бы стать Еврейским государством, если бы она была необитаемой страной. Но она не необитаемая страна. Бен Гурион, через семь лет, заявил королевской комиссии Пиля: "Для нашего свободного национального будущего нет необходимости для Палестины представлять отдельное государство"
Только внутренняя логика борьбы за власть внутри ишува против борющихся за Еврейское государство Лехи и Эцель, а затем логика холодной войны превратили Бен Гуриона в создателя Еврейского государства .
Создание государства последователем поселенческого "сионизма" и привело нас к некой абортивной форме национального государства, как «некоего количества значительных баз». Окончание холодной войны немедленно выявило все противоречие поселенческого «сионизма» и сионизма, как такового. Соглашения Осло, очищенные от шелухи демагогии, были политическим отказом от Еврейского государства в пользу совокупности самодостаточных баз. Последние иллюзии на этот счет разрушили официальный отказ арабских граждан Израиля признавать Еврейское государство и размежевание Шарона, наглядно продемонстрировавшее, что поселенчество никак не обеспечивает прав еврейского народа на владение Землей Израиля
2000 лет все евреи жили мечтой "На следующий год в Иерусалиме". Все эти века всегда находились и такие евреи, которые осуществляли эту мечту.
Однако начало сионистского движения связано именно с Теодором Герцлем.
Сионизм возник не как идея физического возвращения еврейского народа в Сион. Эта идея существовала тысячелетия и до сионизма.
Ховевей Цион начали заселение Земли Израиля задолго до возникновения сионизма.
Сионизм возник и не как идея духовного возвращения в Сион. Эта идея также существовала тысячелетия до сионизма.
Сионизм возник как идея реализации политических прав еврейского народа на свою национальную государственность в Земле Израиля.
С самого начала, эта идея была встречена в штыки большинством властителей еврейских дум. Попытки выхолостить сущностное содержание сионизма не прекращались никогда. Духовный сионизм Ахад Ха-Ама, практический ( поселенческий) сионизм, социалистический, религиозный сионизм, синтетический Х. Вайцмана были не более чем попыткой осуществить под "брендом" сионизма концепции, отрицающие именно его сущность – политическую реализацию прав еврейского народа на Эрец- Исраэль
В треугольнике народ-земля-государство сионизм ставил на первое место еврейское государство, как единственно возможную в новейшей истории форму обеспечения прав еврейского народа на Землю Израиля.
Уже на первом сионистском конгрессе «сионисты» отказались принять концепцию Герцля (а до него Пинскера) и определили целью сионистского движения не еврейское государство, а.. "создание гарантированного международным правом национального очага для еврейского народа в земле Израиля". Именно эта формулировка и была использована позднее в декларации Бальфура и определении целей Мандата, вместо провозглашения создания еврейского государства.
Борьба между сторонниками поселенческого, практического сионизма и сионизма как такового ( который называют политическим) составило ось внутриполитической борьбы всей новейшей истории Израиля.
Это был и есть спор не только о цели и путях к ней, но о месте еврейского народа в геополитических, региональных и общемировых, процессах - является ли он их частником или только просителем милости.
Сторонники практического сионизма не смогли понять тех геополитических изменений, которые привели мир к бурной истории ХХ века.
Накануне первой мировой войны они были против антитурецкой позиции сионистского движения. Во многом благодаря их противодействию были практически сорваны попытки Жаботинского организовать Еврейский легион в составе британской армии. Хотя именно существование еврейского воинского подразделения под командой Трумпельдора и деятельность разведгруппы НИЛИ под командованием Аронсона сыграли решающую роль в пересмотре Британией соглашения Сакса –Пико, и провозглашения декларации Бальфура.
После установления британского мандата на Палестину практические сионисты, вернее их последователи, апологеты поселенческого социалистического сионизма, захватившие власть в ВСО, демонстрировали лояльность Британии.. Противодействуя политической борьбе с антисионистской политикой Британии после установления мандата социалисты способствовали британской политике пересмотра своих обязательств, заявленных в условиях мандата..
Однако несмотря на столь явные признаки противоречия поселенчества и сионизма, и правые, и левые его последователи в завидным упорством пытаются вновь и вновь достичь нашей национальной Цели, одни строя Забор, другие прибавляя по дому.