Читайте также
- Названо имя адвоката, который обманывал русскоязычных пенсионеров
- Герцлия стала самым "качественным" городом Израиля
- 46% взрослого населения планеты - антисемиты
- Израильский паспорт занял 19-е место среди самых надежных паспортов
- Израильтяне, едущие в Великобританию, должны предварительно зарегистрироваться
В минувшие выходные гостем программы "Израиль за неделю" (телеканал RTVi) стал депутат Кнессета от партии "Национальное единство" Михаэль Бен-Ари.
Редакция RTVi любезно предоставила нашему сайту запись этого диалога.
Беседовал Михаил Джагинов.
В четверг Израиль передал Палестинской автономии останки более чем 90 террористов, погибших на территории еврейского государства за последние несколько десятилетий при попытке совершить убийства граждан еврейского государства. Власти назвали этот поступок "жестом доброй воли". Согласны с таким определением?
На мой взгляд, это был никакой не жест доброй воли, а самая что ни на есть капитуляция. И назвать это единичным эпизодом язык не поворачивается – налицо тенденция. Государство Израиль собственными руками создает с нуля палестинское государство, а поручено это генералу Эйтану Дангуту, занимающему пост представителя правительства на палестинских территориях. Именно он, в координации с администрацией Абу Мазена, формирует для автономии некое подобие министерств образования, охраны окружающей среды и здравоохранения, которые лично я не признаю. Все это происходит незаметно для широкой публики, буквально у нас под носом, в зоне С, и при деятельном участии зарубежных государств.
Так что этот якобы "жест" я расцениваю как неотъемлемую часть ситуации в целом: Израиль буквально на блюдечке с голубой каемочкой преподносит Палестинской автономии силовые структуры, покупая себе таким образом тишину и покой. Мотором этого процесса являются две организации. Первая – "Женевская инициатива", умудрившаяся запудрить мозги даже Биньямину Нетаниягу. Действуют они втихую, особо об этом не распространяясь: делят страну, помогают врагу захватывать землю и вооружаться. Буквально на днях Эхуд Барак, работающий в полном согласии с Нетаниягу, вдруг заговорил о новом размежевании в Иудее и Самарии.
Возвращаясь к вашему вопросу, повторю: передача палестинцам останков их террористов – это преступление. Трупы этих убийц следовало отправить туда же, куда и бин Ладена – на корм хищным рыбам. Вместо этого негодяев, убивавших женщин и детей, превращают в героев. Ведь известно же, как поступают со своими "шахидами" палестинцы: они поклоняются им, словно божкам. Даже депутат Кнессета Ахмад Тиби не постеснялся публично заявить на одной из их сходок, что "нет большей чести, чем стать шахидом". А мы занимаемся откровенным самоуничтожением: за несколько дней или месяцев призрачного спокойствия мы готовы всемерно ублажать врага. Видать, наши вожди живут по принципу "после нас хоть потоп".
Резко меняем тему. Мы подготовили материал о том, как крупная швейцарская сеть супермаркетов, заказавшая в Израиле партию товара, неожиданно прознала о том, что та была изготовлена на контролируемых территориях и поместила продукцию на свои прилавки с соответствующей маркировкой. Должны ли израильские власти, на ваш взгляд, как-то отреагировать на поступок швейцарцев, или по сути возразить тут ничего, так как все сделано в соответствии с нормами международного права, не признающего израильский контроль над палестинскими территориями?
Сегодня мы стали свидетелями идущей по всему миру очередной волны антисемитизма. Поскольку никаких принципиально новых претензий предъявить нам заграница не в силах, то самые отъявленные антисемиты вынуждены идти на всякие ухищрения. И упомянутый вами случай относится к их числу. Они говорят примерно следующее: против Израиля как такового я ничего не имею – я не приемлю лишь еврейских поселений и факта оккупации. Но если немного поскрести, вы поймете, что на самом деле именно Израиль сидит у них костью в горле.
То, что я вам сейчас скажу, на первый взгляд, может показаться надуманным, но лично я в это свято верю. Меня не покидает чувство, что Европа до сих пор не может смириться с фактом обретения еврейским народом своего национального очага в Эрец Исраэль. Как христианам, европейцам трудно принять то, что евреи, предавшие Христа, создали себе государство. Для них это словно пощечина. Я понимаю, что в моих словах много отвлеченной философии, но порой для того, чтобы разобраться в сути явления, нужно плясать от печки.
Сегодня не только мир в целом, но и каждое отдельное государство напоминает одну большую деревню. Булки, выпекаемые в поселке Баркан в Самарии, сделаны из муки, произведенной в Бней Браке, и посыпаны солью, изготовленной в промзоне Ашдода. Я уже не говорю о том, что рабочие, стоящие за всеми стадиями данного процесса, могут быть выходцами из любого уголка страны...
Теперь о нормах международного права. Аргумент, что контролирумые территории, мол, не принадлежает Израилю, тоже легко опровергнуть. Иудея и Самария, как называем эти земли мы, евреи, являются исконно нашей землей и никогда не принадлежали никому другому. Во всяком случае ни в соглашении Сайкса-Пико от 1916 года, ни в Декларации Бальфура ничего об этом не сказано.
Да, современные законы государства Израиль называют эти территории "захваченными", но почему это произошло? Виноваты во всем наши политики, предавшие свою родину и свой народ. В один прекрасный день они прокричали на весь мир, что им нужны не эти земли, а мирный договор в палестинцами. Что ж после этого удивляться, что весь остальной мир считает их не нашими. Тем не менее, уверяю вас, что ни один зарубежный суд никогда не возьмется решать, кому на самом деле должны принадлежать эти территории с чисто юридической точки зрения. Так же как никто и никогда не докажет, что Иудея и Самария не принадлежат Израилю. Кто вообще слышал о какой-то Палестине до 1948 или 1967 года? Здесь не было никакого государственного образования. А термин "палестинский народ" появился лишь в 1964-м. С точки зрения наших недоброжелателей, оккупированной является вся территория Израиля, не исключая Тель-Авив.
Государство обязано противостоять любым попыткам бойкота наших товаров, в какой бы его точке они ни были произведены. Любое подобное проявление отдает махровым антисемитизмом, а те, кто питает эту ненависть, готовы без всякого повода придираться к нам по мелочам. Антисемитизм подобен спруту, который пытается ухватить вас одним из своих многочисленных щупалец. Даже если мы уйдем со всей территории Иудеи и Самарии, наши враги все равно будут настаивать на возвращении всех палестинских беженцев.
К трагическим событиям в Сирии. Более года глава израильского правительства не мог определиться, какой сценарий для этой страны выгоднее еврейскому государству: сохранение власти Асада или победа оппозиции. И вот теперь выбор, судя по всему, сделан. Ваше мнение о заявлении Нетаниягу? Должен ли Израиль вообще высказываться о происходящем за его рубежами?
Мы ни в коем случае не должны вмешиваться в дела других государств и уж тем более как-то комментировать события у столь враждебно относящихся к нам соседей – для этого есть ООН. Не вправе Израиль и брать на себя роль морального арбитра или третейского суда. Сирия – наш враг. Людоедская сущность правящего в Дамаске режима мне была очевидна и без кровавой бойни в Хомсе. Руководители этой страны не раз заявляли, что еврейское государство необходимо уничтожить. С этой целью они даже построили ядерный реактор, уничтоженный несколько лет по приказу Эхуда Ольмерта. Выполнено это задание было чисто и аккуратно, и низкий поклон тому, кто это сделал.
Сегодня Сирию раздирают внутренние противоречия, и пусть раздирают – нам в эту свару лезть не следует. Кто бы ни одержал верх, нам от этого легче не будет, ибо все они "любят" нас примерно одинаково. Свидетельством тому – исход революции в Египте, где власть захватили исламисты. Боюсь как бы то же самое не произошло в Ливии, Йемене или Тунисе. Хотелось бы, конечно, надеяться, что в арабском мире наступит "весна". Пока что все это скорее напоминает лютую зиму, несущую в себе неприкрытую угрозу нашей безопасности. Так что давайте-ка лучше займемся своими делами и не будем лезть в чужие.
И последнее. Вы приняли деятельное участие в судьбе африканских беженцев. Атмосфера в обществе нынче накалена до предела: после серии совершенных суданцами преступлений все чаще слышны требования выслать всех и немедленно. Как следует поступить на ваш взгляд?
У каждой семьи, общности или страны есть в жизни моменты, когда они вынуждены бороться за выживание. Эта война требует жертв, ибо без них в конечном итоге невозможно одержать победу. В ней, как в шахматах: сегодня вы жертвуете пешку, завтра слона, а в наиболее тяжелый момент – даже ферзя. Сегодня опасность угрожает самой главной фигуре на нашей доске – королю, под которым я подразумеваю государство Израиль. Мы же ведем себя так, будто уверены, что любую войну можно выиграть без потерь. Израилю грозит массированное африканское нашествие, которое полностью изменит демографический баланс в стране. Преступность, упомянутая вами, не представляет такой опасности, как их ползучее вторжение.
Мы живем в очень развитом и благополучном государстве, и многие нам откровенно завидуют. Высочайшее качество нашего здравоохранения стало становым хребтом медицинского туризма: лечиться в Израиль едут со всего мира, не исключая стран Запада. И столь внушительных успехов мы добились всего за какие-то 64 года. Войдите в любой супермаркет: глаза разбегаются от ассортимента товаров, да и цены вполне разумные.
И как это все связано с африканскими нелегалами?
Самым непосредственным образом: они спят и видят, как бы здесь остаться. Следовательно, нам нужно отбить у них эту охоту. И никакие электронные заборы по периметру границ тут не помогут: нелегалы будут проползать под ними, пролетать над ними, переплывать море – только бы попасть сюда, ибо оно того стоит. Здесь их дети получат качественное и бесплатное образование и медицинское обслуживание.
Не стоит называть всех их беженцами: таковыми являются лишь те, кто бежит из района военных действий и, по окончании вооруженного конфликта, возвращается домой. Африканцы проникают сюда всеми правдами и неправдами с одной лишь целью: чтобы остаться. И если сегодня мы примем 60 тысяч, завтра нахлынут 600 тысяч, и это станет концом Израиля как еврейского государства. Мы не вправе этого допустить. Будь я на месте премьер-министра, я бы объявил режим чрезвычайного положения и потребовал от Агентства ООН по делам беженцев немедленно прислать за африканцами самолеты и вывезти их домой или в любую другую точку мира.
Израиль борется за свое существование и считайте, что сегодня у нас идет война. Главное для нас сегодня – выжить, а не то, что о нас скажут другие. Позлословят месяц, год или два и успокоются. Но мне не нужно будет краснеть перед своими детьми. Я смело посмотрю им в глаза и скажу: "Я защитил наш отчий дом от самозванцев". Для меня эта война – справедлива, а потому никакие муки совести мне не грозят. Как гражданин я должен стоять, прежде всего, на страже интересов своих соотечественников. У меня нет другого народа и другой страны. Мы построили Израиль с нуля – пусть африканцы сделают то же самое. Если нужно им помочь – пожалуйста. Но только не здесь и не за наш счет.
Пора прекратить сулить им деньги за то, чтобы они убрались восвояси. Один депутат Кнессета предложил давеча дать каждому из нелегалов по 30 тысяч евро! Откуда? Эти деньги придется достать из вашего или моего кармана. А сказал это Йоэль Хасон из "Кадимы", утративший всякое чувство реальности. Да с какой стати тратить на них кровные деньги да еще обучать уму-разуму?! Если кому-то действительно тяжело, мы с радостью придем на помощь и сделаем то, в чем мы сильны: к примеру, наладим сельское хозяйство или систему здравоохранения, чему уже есть множество примеров.
А если дома у этих нелегалов идет настоящая война, и их жизни угрожает опасность?
Выдумки. Да, была война между Северным и Южным Суданом, но она закончилось. Израилю за последние десятилетия пришлось пережить куда больше: у нас и юг и север были охвачены огнем, что, к слову, не мешало тель-авивцам в то же самое время наслаждаться жизнью в кафе и клубах. В Эритрее сохраняются спорадические вспышки насилия лишь на границе. При этом не забудьте, что любое из названных государств во много раз превышает по территории Израиль.
Наша подлинная беда – это доморощенные квасные патриоты, стремящиеся выхолостить еврейский характер Израиля и превратить его в многонациональное государство. Они даже осмеливаются называть репатриантов из бывшего Советского Союза "эмигрантами". Русскоговорящие евреи приехали сюда не в гости – они вернулись домой. Израиль – наша общая родина, куда мы вернулись после вынужденного двухтысячелетнего отсутствия. Африканские же нелегалы не имеют к еврейскому народу ровным счетом никакого отношения, и потому следует вернуть их домой любыми средствами.