Тарзан и Араб: режиссеры несуществующих фильмов из Газы
Фото:
Тарзан и Араб: режиссеры несуществующих фильмов из Газы

Тарзан и Араб из сектора Газа, поклонники Тарковского и Бергмана, ни разу в жизни не переступавшие порог кинотеатра, решили освоить режиссерскую стезю. В эти дни трейлеры к их фильмам транслируются по всей Европе. Проблема лишь в том, что фильмов этих… не существует.

Неделю назад парочка 23-летних близнецов подошла к стойке паспортного контроля в Рафиахе. Длинные спутанные волосы, лица, заросшие щетиной, пестрые бусы на груди и огромные браслеты на запястьях дополняли шляпы в стиле Че Гевары. На вопрос египетских солдат, откуда они пожаловали, последовал ответ: "Из Палестины". "Куда направляетесь?" "В Синай".
 
В рядах служивых возникло недоумение. Наконец один из них воскликнул: "Подождите, я знаю, кто вы: Тарзан и Араб! Я видел трейлер к вашему фильму!" И, повернувшись к приятелям, добавил: "Пропустите их, это звезды кинематографа!"
 
В реальности этих необычных близнецов зовут Ахмед (Тарзан) и Мохаммед (Араб) Абу Насер. Из-за странной внешности братьев жители Газы не считают их "местными". Тем не менее, родину они решились покинуть впервые - после того как сделали трейлер к фильму "Journey Colorful". В Египет они отправились, чтобы оттуда попасть на кинофестивали в нескольких странах, где их, как утверждает Тарзан, очень ждут.
 
Их заветная мечта - увидеть фильм на экране кинотеатра. Неважно, какой - хотя лучше что-нибудь интеллектуальное. В Газе ведь кинотеатров нет, последний сгорел в 1992-м. Так что пришлось близнецам ограничиться просмотром кинолент на экране телевизора. Или скачивать их из интернета. Сегодня в их распоряжении - огромная коллекция картин разных лет, по которым можно проследить всю историю кинематографа.
 
Впрочем, известны братья Абу Насер не только приверженностью к девятой музе. Ибо прославились они прежде всего как художники и фотографы, а также авторы постеров к фильмам, которые никогда не снимали. И трейлеров к таким же воображаемым фильмам. По признанию братьев, на подобные "подвиги" вдохновила их комедия Мишеля Гондри "Перемотка" (Be Kind Rewind), где два друга пытались самостоятельно воссоздать все фильмы из видеопроката (напомню, что фильмы эти были записаны на видеокассетах, которые размагнитились - вот и пришлось молодым людям воссоздавать их на свой лад).
 
Поначалу Тарзан и Араб наклеивали свои фотопортреты на афиши известных фильмов и мечтали о том, что когда-нибудь их развесят в кинотеатрах. Затем стали придумывать собственные афиши. И грезить о "Газавуде", собственном Голливуде. В конце концов они основали вымышленную фабрику грез "Газавуд" (Gazawood), которая якобы выпускает фильмы, к которым они нарисовали постеры. В их коллекции - 20 плакатов к фильмам на разные темы, посвященным операциям ЦАХАЛа: "Гроздья гнева", "Шаровая молния" (операция Энтеббе), "Летние дожди" (кодовое название военной операции в секторе Газа в 2006-м), "Литой свинец" и так далее.
 
На вопрос о том, почему они решили использовать именно названия операций ЦАХАЛа, братья отвечают: "Это очень кинематографичные названия - их наверняка придумали люди, прекрасно разбирающиеся в кино".
 
Не менее кинематографичные прозвища братьям Абу Насер дал отец, когда они были совсем маленькими. Да и страсть к кинематографу они унаследовали от отца, поклонника фэнтези и боевиков. В особенности он любил фильмы о Тарзане. Окончив школу, близнецы поступили на факультет фотографии в колледж искусств в Газе, а затем освоили и живопись. Их работы даже экспонировались на нескольких групповых выставках за рубежом. Тем не менее, сами они ни разу не были ни в музее, ни в галерее - так же, как не были в кинотеатре.
 
Дебютом братьев на ниве кинематографа стал уже упомянутый трейлер к несуществующему боевику "Journey Colorful" ("Красочное путешествие"), в котором они изобразили двух совершенно одинаковых солдат. Что при их внешнем сходстве сделать было легко. И вообще, они заметили, что их идентичность позволяет создавать на экране эффект раздвоения, не затрачивая на него ни времени, ни средств. В трейлере два солдата-боевика (один - из ФАТХа, другой - из ХАМАСа), очень похожие друг на друга, братьями не являются - они случайно встречаются на крыше во время одного из боев. Чем-то напоминает индийские фильмы, не правда ли? Так что "Газавуд" соперничает, скорее, не с Голливудом, а с Болливудом.
 
Кстати, чтобы использовать оружие для съемок, братьям необходимо получить на то официальное разрешение от правительства ХАМАСа. Строгие у них там порядки.
 

 

"ХАМАС не приветствует съемку фильмов, - поясняет Тарзан. - У его сторонников другие цели. Другой менталитет. Другие перспективы. И они хотят, чтобы все работали на достижение их целей. А искусство сюда не очень вписывается. Они, к примеру, заставили нас вырезать кадр, где палестинский ребенок берет сладости у израильского солдата".
 
По признанию Тарзана и Араба, они несколько лет наблюдали за солдатами ЦАХАЛа, выполняющими боевые операции в секторе Газа. И это помогло им создать антураж для съемок трейлеров. "Поведение израильских солдат очень похоже на голливудские фильмы, - говорят они. - Современное оружие, самолеты в небе, взрывы на земле… Хочется заметить, что лично мы ненавидим войны и фильмы о войне. Снимая свои трейлеры, мы хотели привлечь внимание к проблеме "раздвоения", раскола между людьми и народами, показав это через раскол между ФАТХом и ХАМАСом. Мы не сторонники силовых методов. Противостоять расколу мы можем только через искусство. В Газе существует тонкая прослойка людей - художников, поэтов, ученых - которые считают, что не стоит воевать. Лучше действовать мирно. И это сообщение мы хотим донести своими фильмами до всего человечества".
 
Трейлеры Абу Насеров очень популярны в Англии, Франции, Норвегии. Несмотря на их воинственное содержание, они действительно далеки от призыва взяться за оружие. Ибо кумирами Тарзана и Араба являются Тарковский, Бергман, Феллини, Кесьлевский и даже… Никита Михалков. На одном из их плакатов красуется лого: серп и молот в красном кружочке (привет Стране Советов и славному кинематографу минувших лет).
 
Они мечтают о том времени, когда смогут изучать режиссуру в одном из европейских университетов. И снимать фильмы не о войне, а о любви.
 
Даниэль Брук

counter
Comments system Cackle