Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+20+14
Иерусалим
+14+9

Мнения

А
А

Режиссер "Фауды": "Реализм для нас на первом плане"

Как считает Шамир, успех его телесериала основан прежде на оригинальности подачи и использовании местного материала, местных реалий.

04.01.2020
Источник:Детали
רויטרס

"Нарко" ("Барыги") - так называется один из самых популярных американских телесериалов, посвященный легендарному наркобарону Пабло Эскобару и тому, как он создавал свой наркокартель. Создатель не менее популярного в Израиле сериала "Фауда", режиссер-постановщик Ротем Шамир в интервью сайту Walla утверждает, что его детище в своем лихо закрученном сюжете аналогично "Барыгам", только в ближневосточном варианте.

"Кроме того, остроты сюжету добавляет постоянно тлеющий ближневосточный конфликт, эдакий довесок к киношному действию", - подчеркивает Шамир. По его словам, собранная им команда делает отличную работу, не испытывая никакого давления и не оправдывая чьих-то ожиданий, поскольку весь мир напряженно следит за развитием событий в израильском сериале, транслируемом через мега-канал Netflix.

"Это отнюдь не просто боевик или блокбастер, - говорит режиссер, - мы затрагиваем и определенные политические аспекты, хотя они не могут считаться ключевыми: для нас главное – не политика, а драма".

Как считает Шамир, успех его телесериала основан прежде на оригинальности подачи и использовании местного материала, местных реалий; как ни странно, проблемы, затрагивающие узкий регион, оказываются близки и понятны многомиллионой зарубежной аудитории. 

42-летний Ротем Шамир – один из самых именитых израильских телережиссеров, - снял второй и третий сезоны "Фауды" (над первым сезоном работал режиссер-постановщик Асаф Бернштейн), а до этого по своему сценарию снял многосерийный фильм "Заложники", получивший награду в номинации "Лучшие сериалы" на фестивале в Монте-Карло. А затем отснял по тем же "Заложникам" ремейк, транслировавшийся на канале CBS. Кроме того, в активе Шамира – фильм "Похищение – маршрут 300", рассказывающий, как террористы угнали автобус компании "Эгед" и об операции по освобождению заложников.

В его творческих планах – совместная работа с режиссером Лиором Разом над новым американским телесериалом, который будет сниматься по заказу Netflix, и, как подобает Шамиру, в остросюжетном жанре, причем, действие нового фильма будет происходить в Израиле и частично -в Нью-Йорке.

Главное отличие третьего сезона "Фауды", не так давно появившейся на экранах, состоит в том, что если в первых двух сезонах, образно говоря, шла погоня за местью, в третьем – это погоня за искуплением.

Как утверждает Шамир, одна из главных задач, которые ставили перед собой создатели сериала, заключается в правдивости подачи материала, в ощущении подлинности, которое должно возникать у зрительской аудитории. 

"Реализм изображаемых событий для нас на первом плане, - отмечает режиссер. – Но в то же время мы не можем не чувствовать, что нам необходимо драматическое пространство для свободного дыхания, потому что в конечном итоге сюжет, персонажи и история – вот, что привлекает зрителя. Потому наше кино – это не документальный фильм. Но у нас есть свой индикатор истины – это Ави Иссахаров, один из авторов сценария, прекрасно знающий материал. Он зажигает "красный свет", когда видит фальшь, и настаивает на том, что следует что-то изменить или переделать, чтобы добиться правдоподобия".

Насколько сложно снимать сериал, где очень много действующих лиц говорят на арабском языке, которым Шамир не владеет?

"Мне это нравится, - отвечает он. Конечно, это очень сложно, но дает мне преимущество, как режиссеру. Текст – это верхний уровень, но то, что делает из актера отличного актера – это подтекст. Вы имеете дело не с языком, а с намерениями персонажа. Конечно, рядом со мной постоянно сидит сценаристка, писавшая сцены на арабском языке, чтобы следить за соответствием произносимых реплик, и я тоже знаю, о чем та или иная сцена и слежу за переводом, но самое интересное, что попутно надо еще не отводить глаз от актеров, чтобы снять драму. А когда это работает, мне не нужен язык".

Благодаря тому, что сериал транслируется на Netflix, отклики идут со всего света - от Индии до Судана. Кроме того, многочисленные комментарии публикуются в соцсетях – они написаны людьми, которые смотрят сериал. Судя по откликам, сам фильм воспринимается определенной частью зрительской аудитории, чуть ли не как истина в последней инстанции о конфликте между израильтянами и палестинцами, и, в соответствие с этим, публика нередко делится на сторонников "Фауды" и противников, а есть и те, кто полагает, что "Фауда" - это как раз проблеск надежды в конфликте, "и пойди им объясни, что это не так".

Съемки израильского телесериала "Фауда" в Тель-Авиве, Израиль, 30 мая 2019 года. Фото: Reuters / Amir Cohen

Читайте также

 

Размышляя на тему, связанную с реакцией на "Фауду", как со стороны арабов, так и со стороны евреев, Шамир ссылается на то, что реакция, безусловно, весьма разноречивая. "В отличие от Ави Иссахарова, у которого своеобразные пульсирующие отношения с арабским сообществом, я нередко выслушиваю весьма интересные мнения от арабской стороны, – говорит режиссер. – Пару недель назад я получил по электронной почте письмо от человека, снимавшегося в одном из сезонов "Фауды": выяснилось, что его друзья из Газы очень любят этот сериал и хотели бы в нем сниматься. Мне это очень приятно слышать. Те же, кому не нравится "Фауда", кто выступает против нее, нередко относятся к той категории, которая вообще не смотрела сериал. Эти люди злятся, что израильтяне снимают израильские сериалы, прибегая к палестинской тематике. Мне понятен этот гнев. Но любой, кто возьмет на себя труд внимательно ознакомиться с нашей работой, поймет, что "Фауде" нелегко взять на себя ответственность за эти вопросы", - констатирует Шамир. Он служил в армии во время войны в Ливане, и боевой опыт безусловно ему пригодился, однако тягу к остросюжетному кино Шамир ощутил еще с детства, когда увлекался боевиками и остался верен этому жанру.

У Ротема Шамира есть заветная мечта: снять не сериал, а полнометражный художественный фильм.

"К сожалению, я не могу снять такой фильм в Израиле, поскольку это означает, что нужно каким-то образом вымаливать средства у различных фондов, а я даже думать об этом не могу. Я получаю сейчас огромное количество американских сценариев и надеюсь, что остановлюсь на каком-то одном и смогу осуществить в Америке свою мечту: сделать там нечто подобное сериалу "Миссия невыполнима"", - подвел Шамир итог беседе.

По материалам Walla!News

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке