В своем обращении Кохави пояснил, почему он поддерживает шаги, инициированные Советом по национальной безопасности: по его мнению, в последние два года ХАМАС в большей степени занят улучшением экономического благосостояния жителей Газы.
Ситуация на местах в сочетании с активными действиями ЦАХАЛа помогла предотвратить такие явления, как запуск зажигательных воздушных шаров и змеев, ночные провокации, от которых страдали жители приграничных израильских поселений, и даже масштаб демонстраций вдоль границы был сокращен.
Несмотря на постоянную пропаганду против ЦАХАЛа и политического руководства Израиля, ХАМАС потерпел неудачу в своих попытках ослабить Израиль. Поэтому, не дожидаясь, что его режиму в Газе будет брошен вызов, ХАМАС при посредничестве Египта пошел на переговоры о регулировании, которые начались прошлым летом.
Один из руководителей "Исламского джихада" Баха Абу аль-Ата встал на пути этого процесса - и был ликвидирован. Кохави подчеркнул, что точечная ликвидация Аль-Аты была проведена с учетом стратегических соображений, и подчеркнул, что "в настоящее время результатом является использование очень важной возможности, которая еще впереди". Эта ликвидация была не тактической мерой, а шагом, направленным на то, чтобы оказать формирующее воздействие на происходящее в секторе Газа и тем самым поддержать процесс урегулирования. ХАМАС вернулся на позиции, с которых может диктовать повестку дня в секторе, а "Исламский джихад", сателлит Ирана, потерпел поражение. ХАМАС не вмешался, когда ЦАХАЛ уничтожил Аль-Ату, а ракетчики "Джихада" намеревались отомстить за его смерть.
"В обмен на значительное улучшение ситуации с безопасностью Израиль пойдет на облегчения для гражданских лиц в секторе", - пояснил начальник генштаба. Израиль в любом случае планировал содействовать оказанию помощи населению, чтобы предотвратить гуманитарный кризис и стабилизировать ситуацию в сфере безопасности. Кроме того, Кохави подчеркнул обязательство вернуть домой тела военнослужащих ЦАХАЛа Адара Гольдина и Орона Шауля, которые удерживает ХАМАС.
Читайте также
Каждый, кто вовлечен в процесс урегулирования, понимает, что по мере продвижения он становится более хрупким, поэтому необходимо прилагать усилия для использования сложившихся условий. План включает двусторонние обязательства в течение года: руководство ХАМАСа обещает прекратить теракты в Иудее и Самарии, а также изменить формат акций протеста на границе с сектора. В рамках сформулированных договоренностей предполагается, что стороны ускорят переговоры о заключенных и пропавших без вести, включая тела двух солдат ЦАХАЛа и двух израильских граждан - Абру Менгисту и Хишама ас-Сайеда, удерживаемых в Газе.
Преимущества достигнутого плана позволят Израилю отложить войну в секторе Газа и освободить руки, чтобы повысить свою готовность противостоять различным угрозам на северном фронте и на таких отдаленных аренах, как Иран и Ирак. Условия соглашения также помогут без помех продолжить строительство подземного антитуннельного барьера и нового пограничного заграждения для предотвращения вторжений. Договоренность также включает обязательство ХАМАСа остановить поджоги и прекратить организацию "флотилий свободы" в сектор Газа, и последовательное снижать интенсивности насилия в акциях у пограничного заграждения.
Стратегия против угроз
Главный вопрос, который висит над всем процессом переговоров, - стратегические рамки урегулирования. Пойдет ли политическое руководство Израиля на договоренность с ХАМАСом с позиции слабости или силы, как это повлияет на власть ХАМАСа в Газе и на ситуацию в Иудеи и Самарии, на палестинскую администрацию в Рамалле?
Другой важный вопрос заключается в том, подходит ли ХАМАС к процессу урегулирования, как к долгосрочной программе действий, или считает это передышкой на пути к новой войне? Кроме того, не станет ли миной для реализации договоренностей проблема заключенных и пропавших без вести? Ответы на эти сложные вопросы затрагивают дополнительные стратегические обстоятельства и возникающие угрозы израильскому тылу, как их описал Кохави.
Walla!News