Zahav.МненияZahav.ru

Понедельник
Тель Авив
+19+10

Мнения

А
А

Почему "Эгед" не снижает цены

В 2012 году "Эгед" планирует много новшеств. Скажем, Next bus – установленные на остановках табло, на которые выводится точная информация о времени прибытия следующего автобуса. А вот чего не стоит ожидать, так это существенного снижения цен на билеты.

eged3
Фото: mnenia.zahav.ru

Автобусный кооператив "Эгед" нашел оригинальный ответ на вызов времени: после того, как правительство начало демонополизацию и у "Эгеда" осталось 45% рынка, кооператив начал действовать за границей. Первый опыт, в Болгарии, оказался не слишком удачным, зато в Польше все получилось – "Эгед" наладил сотрудничество с местной компанией, обслуживающей маршруты в Варшаве, Кракове и прилегающих районах. Недавно ему удалось также выиграть конкурс на организацию автобусного сообщения в Амстердаме. Об этом и многом другом рассказал журналистам председатель кооператива Гидеон Мизрахи.

mizrahi
Гидеон Мизрахи

 

В 2012 году "Эгед" планирует много новшеств. Скажем, Next bus – установленные на остановках табло, на которые выводится точная информация о времени прибытия следующего автобуса. Достоверность информации обеспечивается GPS, которыми снабжен транспорт "Эгеда".

Еще одна высокотехнологичная новинка – точки Wi Fi, которые позволят пассажирам подключаться к Интернету во время поездки. На первом этапе Wi Fi оборудуют в 150 междугородних автобусах, а затем их появление следует ждать на всех без малого 3 тысячах автобусов, которые находятся в распоряжении кооператива. 

Стоит упомянуть и о системе контроля, которая действует на 500 автобусах и с помощью которой в кооперативе точно знают о том, какое количество пассажиров совершает поездки по каждому из маршрутов в любое время дня. Еще один шаг, направленный на улучшение обслуживания – корректировка маршрутов в сторону сокращения времени поездки. Кроме того, следует ожидать повсеместного распространения "рав кав" – билетов, которые можно использовать на нескольких видах транспорта.

eged1

 

Наконец, нельзя не упомянуть о завершающемся переходе на использование автобусов с выдвигающейся низкой ступенькой, что должно облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями. Из тех же соображений все автобусы будут оснащены внешними громкоговорителями, объявляющими маршрут следования. Для слабослышащих эта информация будет дублироваться на экранах.

А вот чего не стоит ожидать, так это существенного (да и несущественного, скорее всего, тоже) снижения цен на билеты. Мизрахи пояснил, что оперативные и организационные расходы у всех компаний более-менее одинаковые, а разница в стоимости билеты возникает из-за заработной платы, которую получают водители. В "Эгеде" она выше, чем в среднем по отрасли – 32 шекеля в час, кроме того, водителям положен полный социальный пакет.

eged2

 

Кстати, в кооперативе сохраняется статус постоянного работника – "квиют". Но руководство компании достигло договоренности с рабочим комитетом, что позволяет увольнять серьезно проштрафившихся водителей. К такой мере в кооперативе прибегают неохотно, так как квалифицированных кадров не хватает, а новичкам, до того, как их выпустят на маршрут, необходимо пройти обучение. Немного неожиданная деталь: учеба стоит денег, но тем, кто проработал два года, большую часть денег – 80% - возвращают.

Отвечая на вопрос "Мнений" об автобусах по субботам, Мизрахи заметил, что подобные решения принимаются на правительственном уровне, а кооператив только исполняет их. Более того, по его словам, "Эгед" – одна из немногих больших организаций, которая не имеет лоббистов в Кнессете и не пытается влиять на решения, принимаемые там.

Объяснить столь флегматичное отношение к упущенной прибыли можно объяснить только одним способом: не столь уж эта прибыль велика. Вполне вероятно, что она даже не покроет убытков, которые понесет кооператив, если начнут бойкотировать ортодоксы, оскорбленные осквернением субботы. В "Эгеде" очень серьезно выстраивают отношения с этим сектором, о чем свидетельствуют и специальные маршруты, и специальные цены. А сколько можно заработать на билетах в субботу в стране, где в этот день не работают ни магазины, ни учреждения культуры – большой вопрос.

eged4

 

Не исключено, что количество пассажиров окажется мизерным – особенно с учетом того, что в большинстве районов страны по субботам действуют маршрутные такси, традиционно устанавливающие цены на 1-2 шекеля меньше, чем у "джамбо" (так на сленге водителей "маршруток" называют автобусы). На прежних пресс-конференциях руководители "Эгеда" давали понять, что исследования, которые они заказывали, не выявили большого интереса к поездкам в субботу со стороны израильтян, в том числе и репатриантов.

И еще о репатриантах: в 2011 году кооператив заказал исследование, которое показало, что 78% русскоязычных израильтян пользуются общественным транспортом. Из них 89% предпочитают автобусы, 47% - маршрутные такси, 32% - поезда. Среди тех, кто пользуется автобусами, 67% являются клиентами "Эгеда", 19% - клиентами "Дана", 10% пользуются услугами "Метрополин", а остальные предпочитают другие транспортные компании.

eged5

 

И, в заключение, немного информации самого общего характера: кооператив "Эгед" был основан в 1933 году,  когда четыре транспортные компании объединились в одну. Название "Эгед" было придумано поэтом Хаимом Нахманом Бяликом. Сегодня кооператив ежедневно производит 23000 поездок на 850 маршрутах, которые обслуживают 4200 водителей и ремонтников.

Источник: zahav.ru

Метки:

Читайте также