Читайте также
Не прошло и недели с момента начала работы новых компаний "Голан Телеком" и "Хот Мобайл", а результаты "сотовой революции" уже дают о себе знать.
Колоссальная шумиха в средствах массовой информации, десятки тысяч клиентов, перешедших в новые фирмы и тяжелейший удар по старым компаниям мобильной связи, чьи акции на бирже стремительно пошли вниз. Компании-старожилы немедленно предложили пакеты, основанные на новом принципе "все включено". Стоимость этих пакетов составляет 149 шекелей в месяц. Слава богу, сегодня клиенты могут сравнить пакеты различных компаний, не прибегая к услугам частных детективов и опытных дешифровальщиков, которые помогут растолковать изощренные контракты, напечатанные мелким шрифтом. Все пакеты сотовых услуг имеют общий знаменатель: неограниченное количество телефонных звонков и текстовых сообщений, Интернет и звонки за границу. Вопрос заключается в другом: как смеют старые компании требовать за подобный пакет на 50 шекелей больше, чем их новые конкуренты (89-99 шекелей в месяц). Это вызывает возмущение.
По всей видимости, традиционные компании строят ценовую политику на имеющихся в их распоряжении центрах обслуживания, в которых клиентам предоставляется возможность быстро и эффективно исправить неполадки мобильных аппаратов. В расчет принимается также и стабильность инфраструктуры старых фирм.
Пришел конец грабительской политике сотовых компаний >>
Есть еще одно объяснение разницы в цене пакета услуг. Значительная часть клиентов компаний "Селком", "Пелефон" и "Партнер" присоединились в прошлом к особой программе, которая обещала им "бесплатный" аппарат, что достигалось уменьшением ежемесячной оплаты. Эти программы ограничивают сегодня способность клиентов требовать от своих компаний получение более выгодного пакета услуг.
Так что слишком рано оплакивать старые сотовые компании и выбрасывать их акции в мусорную корзину, как посоветовали нам на днях некоторые аналитики. Доходы традиционных компаний снизятся лишь в краткосрочной перспективе. В будущем они смогут увеличить свои доходы за счет расширения сферы коммерческой деятельности. Например, в области телевидения и Интернета. На очереди следующая революционная реформа, которую планирует министерство связи. На сей раз потесниться придется компаниям "HOT" и "YES".
Нынешняя ситуация напоминает мне то, что происходило в сфере страховых компаний 15 лет назад. В эту отрасль проникли новые фирмы ( AIG и "Битуах яшир"). Им удалось захватить 15% рынка страхования автомобилей и жилья. Конкуренция привела к снижению цен на 15-20% - от этого выиграл потребитель. Старые страховые компании были вынуждены провести реорганизацию и изменить формат деятельности. Нет никаких причин, чтобы старые сотовые компании не поступили подобным образом. Это касается любой отрасли экономики.