Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Мнения

А
А

Долгий путь к короткой войне

Кохави предпочитает долгий путь к короткой войне. Но в случае возникновения очага войны, армия должна нанести четкие, мощные и быстрые удары, чреватые минимумом последствий.

08.10.2019
Источник:Детали
Zahav.ru Walla!News

Среди всей суеты вокруг президента Трампа, у него выдалась приятная минута: он провел церемонию присяги генерала Марка Милли, нового председателя Объединенного комитета начальников штабов Пентагона – высшее должностное лицо американской армии, подчиняющееся исключительно президенту, наделенному полномочиями главнокомандующего.

Как всегда, предпочтения Трампа строились на его личной привязанности к кандидату; кроме того, доктрина, которой придерживается Милли, устраивает Трампа, или, скажем так,  Милли готов играть по правилам игры, устраивающей Трампа, а именно: свернуть военные действия на Ближнем Востоке и не воевать с Ираном. Милли будет отстаивать в конгрессе эту точку зрения, а Трампу очень удобно прятаться за широкой спиной генерала.

По мнению Милли, конфронтация с Ираном неизбежно отвлечет Америку от главной миссии – подготовки к будущему противостоянию с Китаем и Россией. Это одна из частных, сегодняшних компонент его общего мировоззрения, предполагающего особый взгляд на войны по выбору, когда результат непредсказуем. Это мировоззрение базируется на том, что следует с особой осторожность относиться к четырем устоявшимся мифам: война будет недолгой (примерно так европейские державы готовились к двум мировым войнам); военными действиями можно будет управлять на расстоянии (задействуя авиацию, ВМФ, используя ракеты дальнего радиуса действия, но без помощи сухопутных сил); наращивание наступательного ресурса может быть осуществлено непосредственно во время войны (любой, кто не купил продукты до начала субботы, найдет выход из положения, чтобы поесть в субботу); и, наконец, в сражениях участвуют только армейские подразделения (в американском контексте, особенно на передовой, это – солдаты срочной службы и некоторое число резервистов, чей заработок состоит в том, что они выступают в качестве поддержки «срочников») – то есть, только армии, исключая народы, общества, гражданских лиц, тыл.

Тот факт, что тандем Трамп-Милли отступил от нагнетания искусственного напряжения отношений с Ираном, возникшего стараниями Трампа - в пику своему предшественнику Бараку Обаме – в первые два с половиной года президентства и при неуклонной поддержке Нетаниягу, посылает сигнал ЦАХАЛу. Если ядерного джина загонят обратно в бутылку, то есть в рамки ядерного соглашения 2015 года, даже если на этой бутылке будет наклеен логотип Трампа, или ее содержимое перельют в другую бутылку, Израиль будет избавлен от ненужного, дремлющего фронта, который грозит пробудиться.

В связи с этим недавно в генштабе ЦАХАЛа прошло оперативное совещание, посвященное адаптации армии к потенциальным угрозам, выработке такой концепции, которая учитывала бы, как минимум, десятилетнюю перспективу и позволила в будущем сохранять внушительное превосходство над противником. Тем более, что за последние семьдесят лет Израиль почти не сталкивался с таким количеством фронтов, хотя вряд ли стоит преувеличивать силы «Хизбаллы», ХАМАСа и КСИРа в Сирии, по сравнению с армиями арабских стран 50-х и 80-х годов прошлого века.

Под руководством Кохави были самым внимательным образом изучены и обсуждены характеристики прошлых войн и операций, чтобы определить, применим ли их опыт к настоящему времени; проанализированы возможные будущие угрозы. Подробная атрибуция всех ситуаций показала: максимальной угрозы существования государству не существовало, за исключением ситуации, предшествующей Шестидневной войне, когда приближение к максимуму угрозы объяснялось объединением сил Сирии, Иордании и Египта. Во всех остальных случаях существовала не угроза существованию страны, а помеха.

Биньямин Нетаниягу и Авив Кохави. Фото: Walla!News/Реувен Кастро

Читайте также

 

Кохави – сторонник новых подходов и следует ожидать, что, руководя генштабом, он будет придерживаться принципа «доверяй, но проверяй», точнее, относиться к противнику соответствующим образом – не причинять вреда, но и не слишком доверять. В этом смысле вернее будет определять «центр тяжести» противника, нейтрализовав который, можно добиться успеха. Операция израильских ВВС в июня 1967 года была направлена против «центра тяжести» арабских армий – их авиации, без которой сухопутные силы египтян на Синае уже ничего не стоили. Собственно говоря, принцип не нов, а сформулирован легендарным Клаузевицем в качестве альтернативы любой лобовой атаки. Ново в концепции Кохави, пожалуй, то, что он стремится к воплощению принципа не «что», а «как».

К примеру, если говорить о Газе, начальник генштаба считает, что ЦАХАЛ не выиграет сражение, если заранее не подготовится к тому, чтобы действовать в условиях высотных домов, узких улиц и туннелей. Иначе лозунг «Газа в наших руках» может трансформироваться в «Мы в руках у Газы» и как – черт возьми! – оттуда выбраться.

Другими словами, Кохави предпочитает долгий путь к короткой войне – необходима смена приоритетов и другого пути, похоже, нет. Но в результате – в случае возникновения очага войны – армия должна нанести четкие, мощные и быстрые удары, чреватые минимумом последствий.

Кохави – профессионал, и вряд ли в своей деятельности будет руководствоваться политическими соображениями. Он никуда не торопится и не станет идентифицировать себя с той или иной стороной в политическом споре, который может завершиться созданием правительства национального единства, способного примирить двух главных конкурентов в борьбе за власть.

Амир Орен, Walla!News

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке