Читайте также
Палестинцы отказались считать план раздела Эрец Исраэль (который был принят 29 ноября 1947 года Генеральной Ассамблеей ООН) тем, чем, с точки зрения международного сообщества, этот план являлся – восстановлением справедливости посредством отмены британского мандата 1922 года, в рамках которого палестинцы были лишены права на самоопределение. Арабы Палестины отвергли план раздела, поскольку он признавал, среди прочего, национальные права еврейского народа. Палестинцы были убеждены, что еврейскому народу не полагается то, что, по их мнению, полагалось им (реализовать на территории своей родины естественное, историческое право на национальное самоопределение). Предложение создать свое государство лишь на 45% территории страны было воспринято арабами, как несправедливое, поскольку они составляли большинство в подмандатной Палестине и владели 90% частных земель.
Парадигма "все или ничего", на которой базировалось национальное сознание палестинских арабов, отрицавших право на суверенитет противоположной стороны, нашла отражение в войне 1948 года (которая, по их же признанию, была ими начата). Основными жертвами этой войны оказались они сами. Палестинцы не сумели предугадать действия находившегося под впечатлением ужасной трагедии Холокоста еврейского ишува, проявившего стойкость, сплоченность и подготовленность к военным действиям. Палестинцы не предполагали, что арабский мир окажется столь слабым, а ООН столь бездейственной. Все это привело к палестинцев к трагедии: 750 тысяч беженцев, 11 городов, в котором перестало существовать арабское население, потеря 400 деревень и 4 миллионов дунамов земли.
Четыре десятилетия понадобилось палестинцам, чтобы изменить наконец свою непримиримую позицию. В 1988 году они признали решение международного сообщества: независимое арабское государство, которое будет существовать рядом с государством Израиль в границах 1967 года. Иными словами, вдобавок к высокой цене "Накбы" палестинцам пришлось заплатить за свое упрямство и агрессивность тем, что они потеряли право на создание государства в гораздо более широких границах 1947 года (в соответствии с планом раздела).
В то же время, почти три десятилетия правительство Израиля, несмотря на то, что оно признало 242-ю резолюции ООН, не соглашается вести переговоры на основе этого решения. Хуже того, израильское руководство действует в противовес решению международного сообщества. Представители движения Гуш Эмуним всех поколений, как и многие члены нынешнего правительственного кабинета, фактически выступают против урегулирования конфликта по принципу "два государства для двух народов".
Люди Гуш Эмуним мотивируют свое противодействие мессианскими причинами, ссылаясь на "божественное обещание", которое, с их точки зрения, отменяет все международные решения и резолюции, касающиеся Земли Израильской. Они видят в Войне за Независимость и Шестидневной войне этапы Геулы (мессианского избавления еврейского народа). Они считают, что "божественное обещание" лишает нееврейских жителей Эрец Исраэль национальных и гражданских прав, дает им моральное и юридическое право захватывать частные палестинские земли, строить на них поселения без разрешения правительственных инстанций, наносить ущерб арабскому имуществу, вступать в физическое противостояние с военнослужащими израильской армии, которые пытаются установить законный порядок на этой территории и оправдывать убийство ("дин родеф") главы правительства.
Министры правящего кабинета, в свою очередь, считают недействительными все международные решения, связанные с арабо-израильским конфликтом, принятые после Декларации Бальфура. С их точки зрения, международные решения о разделе Палестины, лежащие в основе создания государства Израиль, потеряли свою юридическую силу. Они убеждены, что и резолюция ООН за номером 242, на основе которой были подписаны все договоренности с палестинцами, больше не действительна. Они не признают право палестинцев на национальное государство в границах 67 года, считая, что исторической родиной палестинцев является территория современной Иордании.
И те, и другие (люди Гуш Эмуним и министры нынешнего кабинета) опасаются того, что в обществе обсуждается тема "Накбы". Это говорит о том, что израильтяне, подобно палестинцам, не выучили исторические уроки 1948 года. Израильтяне, точно так же, как и палестинцы в 1948 году, не в состоянии правильно понять политическую реальность и международную атмосферу, сложившуюся вокруг палестино-израильского конфликта. Израильская политика "всё моё и больше ничьё" укрепляет позиции той части палестинцев, которые тоже не верят в возможность компромисса и раздела страны.
Шауль Ариэли, "Гаарец"