Читайте также
И вновь это происходит с нами. Ведь мы особенные, мы избранные. Мы не такие, как все. Мы умнее всех народов мира. Только наше государстве в конце минувшей недели перешло на зимнее время, и уже в начале октября день стал настолько коротким, что в пять тридцать вечера на улице темно. Израиль вновь стал страной с самым коротким в мире летом.
В европейских странах, включая Турцию, летнее время продолжается до конца октября. В США оно длится до 6 ноября. Потому что там этот вопрос не имеет ни малейшего отношения к религии и политике. Там понимают, какое значение имеет летнее время для поддержания высокого качества жизни.
Там понимают, что летнее время экономит электроэнергию, снижает количество дорожных аварий, улучшает качество сна, и – самое главное - улучшает качество жизни семей, в которых работают оба родителя.
В Израиле все иначе. Поскольку главным основополагающим принципом ультраортодоксальной партии ШАС является – жизнь за чужой счет, и производительный труд является для нее делом третьестепенным, ей наплевать на качество жизни работающего человека.
Менее года назад сотни тысяч граждан выступили с протестом против короткого летнего времени в Израиле. Они подписали петицию, направленную против лидера ШАС, министра внутренних дел Эли Ишая, который навязывает стране столь короткий период летнего времени под нелепым предлогом, что это якобы облегчит состояние тех, кто держит пост во время Судного дня. Этот странный аргумент невозможно понять, поскольку пост, так или иначе, продолжается 25 часов – вне зависимости от того, в какое время он происходит – зимнее или летнее.
Депутат от партии ШАС Хаим Амсалем однозначно заявил, что люди, соблюдающие пост в Йом-Кипур, ничего не выигрывают от раннего перехода на летнее время. Напротив, это идет им во вред.
Общественное давление возымело действие, и Ишай решил назначить специальную комиссию для проверки данного вопроса. Ишай – опытный политик, и он позаботился о том, чтобы в комиссии заседали люди с соответствующим мировоззрением: религиозные, соблюдающие традиции и профессиональные конформисты, которые готовы согласиться с любым капризом министра.
Члены комиссии поняли, что невнятный аргумент, касающийся поста в Йом-Кипур, больше не срабатывает. Поэтому был найдено другое теологическое объяснение. Комиссия заявила, что невозможно равняться на Европу в вопросе перехода на зимнее время, поскольку это причинит ущерб религиозным гражданам.
Согласно выводам комиссии, религиозный иудей не успеет как следует совершить утреннюю молитву, позавтракать и прибыть на работу в семь тридцать утра в том случае, если переход на зимнее время будет произведен лишь в конце октября. Поэтому необходимо завершить период летнего времени в первое же воскресенье октября - на месяц раньше, чем во всем остальном мире.
Таким образом, комиссия, назначенная главой МВД, вместо прежнего абсурдного аргумента, касающегося поста в Судный день, выдвинула еще более абсурдный аргумент, касающийся утренней молитвы ("шахарит"). Словно у евреев, живших и живущих в разных странах мира, не было и нет иных способов решить эту проблему. Будто все религиозные граждане Израиля начинают работать в 7:30 утра. А что делают религиозные евреи в Париже, Бруклине, Антверпене? Как в этих городах они успевают совершить утреннюю молитву и прибыть вовремя на работу?
Ответ на это вопрос прост. В этих странах ультраортодоксальные евреи не обладают возможностями издеваться над остальным населением. В этих странах они не могу диктовать свою волю (волю меньшинства) большинству. В этих странах нет власти религиозной "меньшинствократии". Только в Израиле они могут издеваться подобным образом над секулярным большинством, которое вынуждено жить в теократическом государстве, похожем на Иран. В Иране переход на летнее время устанавливается в соответствии с постом праздника Рамадан.
Нехемия Штрасслер