Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+17+13
Иерусалим
+13+9

Мнения

А
А

Неожиданные преемники Нетаниягу

Согласно некоторым политическим источникам, в приватных беседах Нетаниягу упомянул двух человек, - Рона Дермера и Йоси Коэна, - как наиболее вероятных своих преемников, способных, по его мнению, управлять страной.

18.08.2019
Источник:Детали
רויטרס

Читайте также

Пока высокопоставленные партийные деятели «Ликуда» долгие годы готовились к битве за трон, занимаемый Биньямином Нетаниягу, чтобы на следующий же день после его ухода заявить о своих претензиях на власть, у главы правительства, по всей видимости, другие соображения на сей счет.

Согласно некоторым политическим источникам, в приватных беседах Нетаниягу упомянул двух человек, - Рона Дермера и Йоси Коэна, - как наиболее вероятных своих преемников, способных, по его мнению, управлять страной.

Говорят, что собеседники были крайне удивлены, услышав эти имена, поскольку они вообще не имеют никакого отношения к ликудовской верхушке, подобно Гидеону Саару или Гиладу Эрдану, или другим политикам, принадлежащим к правому лагерю. Но, с другой стороны, речь идет о знаковых фигурах, которые считаются не только людьми, близкими к Нетаниягу, но и по своим функциям - одними из самых влиятельных персон в стратегически-политическом пространстве: о после Израиля в США и начальнике «Мосада».

Следует отметить, что вообще-то не сам Нетаниягу должен выбрать своего преемника, это задача его партии «Ликуд», но указанная информация говорит о том, что премьер-министр не то чтобы не доверяет своим коллегам по партии, но комфортнее чувствует себя со своими протеже, оценивая их способности намного выше, чем остальных.

Коэн и Дермер считаются, чуть ли не самыми близкими Нетаниягу людьми за последнее десятилетие его правления. 48-летний Дермер начал свою карьеру в качестве стратегического советника бывшего председателя «Сохнута» Натана Щаранского, в начале двухтысячных работал с Нетаниягу, и, когда тот стал в 2009 премьер-министром, то перекочевал к нему в качестве политического советника; с 2013 года Дермер занимает пост посла Израиля в Вашингтоне, срок более чем продолжительный для такой должности.

В последнее время Дермер несколько раз обращался с просьбой вернуть его в Израиль, но по личной просьбе Нетаниягу остается на своем посту и сейчас, в период переходного правительства – отчасти и из-за сложившихся у него теплых и тесных отношений с администрацией Трампа.

Посол считается ключевой фигурой в связке «канцелярия Нетаниягу-Белый дом»; он также сыграл важную роль в принятии решения о переводе посольства США в Иерусалим, отмене ядерной сделки с Ираном и признании израильского суверенитета над Голанскими высотами. В то же время, как отмечается, деятельность Дермера в свое время вызвала резкое негодование и ожесточенную критику со стороны представителей Демократической партии и еврейских лидеров США за непрерывную конфронтацию с предшественником Трампа – Бараком Обамой, - и прилагавшиеся им непомерные усилия по предотвращению ядерной сделки с Ираном, когда в 2015 году ее должен был утвердить Конгресс.

Нетаниягу считает, что только он и Дермер в полной мере отдают себе отчет, как формируется общественная повестка дня в США – через интервью и средства массовой информации, и осознание важности этого аспекта, по его мнению, позволяет выстраивать долгосрочную стратегию.

Как считается, в целом Дермер не проявляет большого интереса к политике и к политической карьере в  ближайшем будущем, он никоим образом не связан с «Ликудом», кроме связи с самим Нетаниягу.

В отличие от Дермера, Йоси Коэн, возглавляющий «Мосад» с 2016 года, скорее всего, заинтересован в политической карьере, хотя сам он этот факт пока отрицает. После десятилетий карьеры в спецслужбе, он обратил на себя внимание Нетаниягу, и тот назначил его на должность главы Совета национальной безопасности, а через два года – руководителем «Мосада». Коэн, как и Дермер, также считается одним из самых близких Нетаниягу людей.

Коэна называют одним из самых успешных руководителей «Мосада» за всю историю существования этой организации. Он – ключевой игрок в игре лидера «Ликуда» по обузданию иранских амбиций, как по предотвращению заключения ядерного соглашения с Исламской республикой, так и по проведению в прошлом году уникальной и дерзкой операции по захвату ядерного архива Ирана, а также по укреплению связей с арабскими странами. Под его руководством увеличился штат «Мосада», выросли выделяемые внешней разведке бюджеты, а также расширился круг обязанностей – к ужасу других организаций, работающих в близких сферах. Предполагается, что каденция Коэна на посту начальника «Мосада» завершится к началу 2021 года, и вполне возможно, что к тому времени станут понятны его политические притязания.

Таль Шалев, Walla!News

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке