Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Мнения

А
А

Сбои в системе навигации в аэропорту им. Бен-Гуриона: насколько это опасно?

Израильское Управление аэропортов официально сообщило о сбоях в системах навигации, с которыми в последние дни сталкивались пилоты при заходе на посадку в Израиле.

28.06.2019
Источник:Детали
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Могут ли российские военные помешать пилотам израильских гражданских самолетов безопасно приземляться в аэропорту им. Бен Гуриона? Израильское Управление аэропортов официально сообщило о сбоях в системах навигации, с которыми в последние дни сталкивались пилоты при заходе на посадку в Израиле. А утром 27 июня корреспондент радиостанции «Галей ЦАХАЛ» сообщил, что помехи могли быть вызваны действиями россиян с враждебными намерениями. Также было сообщено, что высокопоставленный представитель системы безопасности Израиля в эти дни находится в Европе, где обсуждает эту проблему с представителями США.

- Это не так уж опасно, поскольку сегодня системы приземления самолетов не настолько базируются специфично на системах GPS, которые относительно стары, - пояснил в беседе с «Деталями» доктор Авив Зеэви, руководитель отдела технологической инфраструктуры Управления по инновациям Израиля. - Таким образом, можно обеспечить значительную безопасность полета даже без систем GPS.

Управление аэропортов поспешило успокоить израильтян и гостей страны, сообщив, что были внесены определенные изменения в протокол захода на посадку, который при этом остался надежным и безопасным. Эти меры применяются в аэропортах разных стран мира. Диспетчеры в аэропорту им. Бен-Гуриона также сопровождают каждый самолет во время взлета и посадки, так что ни одного инцидента в сфере безопасности полета не произошло. Из ЦАХАЛ также сообщили, что сбои никак не отразились на их возможностях и деятельности.

- Системы на контрольных башнях аэропортов также не полагаются только на GPS, - рассказывает доктор Авив Зэеви. - Другое дело, что эта технология задействована во многих и различных системах, которые используются нами в жизни. В том числе и в разных системах обеспечения безопасности. Соответственно, повреждение системы GPS может понизить и уровень работы этих систем безопасности. Так что опасность есть - но не такая, как могли бы подумать.

- Рядового гражданина, не разбирающегося в технологиях, вряд ли удовлетворит такая формулировка: «В общем-то менее опасно, чем вы думали, но все-таки да». Не пора ли уже сейчас отменять запланированные полеты?

- Нет, это не должно становиться фактором в принятии решения о том, лететь или не лететь! Эти искажения в системе GPS происходили и раньше, да и системы НАТО тоже уже долгое время сообщают о подобном. К тому же и у многих государств есть дублирующие системы разных типов. GPS - не единственная в мире, сегодня действуют аналогичные системы Китая (Бэйдоу), и России (ГЛОНАСС), и Европы (Галилео).

Однако в целом вопросы глобального позиционирования требуют новых технологических подходов. Потому наше Управление по инновациям уже давно приняло решение об инвестировании серьезных средств в эту сферу. Мы разрабатываем технологию, атомные часы, на основе израильских времени и частоты. Она позволит нам преодолеть трудности, вызываемые искажением данных GPS, даст возможность работать в обычном режиме всем системам - и гражданским, и военным.

- Если технология только на стадии разработки, значит, до ее реального применения еще далеко?

- Немало стран, в которых атомные часы уже действуют. Вопрос в другом - насколько они точны? Эти часы ведь тоже появились не сегодня и не вчера, речь о том, какую они дают возможность для позиционирования по таким параметрам, как время и частота. От того, насколько мы сможем повысить их точность, зависит, смогут они победить GPS или нет.

- Можно ли утверждать, что источником проблем стали действия российской армии в нашем регионе?

- Нет, не можем. Другие страны тоже способны повлиять на GPS. Включая ближневосточные. Правда, нужно иметь большие возможности, чтобы повлиять на работу систем в аэропорту им. Бен-Гуриона! Стран, обладающих такими возможностями, не так много.

Сегодня многие страны имеют технологии подавления элементов GPS. Это - одна из форм современной войны, когда стрельбу по врагу заменяют другими возможностями. Иногда искажение работы GPS позволяет скрыть от посторонних глаз определенные действия, затрудняет наши возможности обнаружить их. Существуют технологии, позволяющие нарушить работу GPS только в выбранном районе.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке