Zahav.МненияZahav.ru

Понедельник
Тель Авив
+18+14

Мнения

А
А

С детьми не все в порядке, предупреждает эксперт

Израиль не будет развиваться, если он не улучшит качество образования, которое он дает своим детям. Половина детей сегодня получают образование как в странах третьего мира.

school israel753
Фото: Reuters

Дан Бен-Давид, профессор экономики Тель-Авивского университета, основатель и президент Института социально-экономических исследований "Шореш", заявил, что обеспокоен проблемой, которая, по его мнению, является самой масштабной долгосрочной угрозой Израилю. Эта проблема настолько значительна, что он считает, что две крупнейшие партии Кнессета, "Ликуд" и "Бело-голубые", должны оставить свои разногласия и сформировать правительство национального единства на благо страны, которое позволило бы им направить Израиль на правильный курс. 

Бен-Давид заявил "Times of Israel" в недавнем телефонном интервью, что Израиль не будет развиваться, если он не улучшит качество образования, которое он дает своим детям. Как подчеркнул профессор "половина детей сегодня получают образование как в странах третьего мира. Дети харедим, которые не изучают основные предметы, такие как математика, наука, чтение и английский язык, принадлежат к самой быстро растущей части населения. Это неприемлемо". Он подчеркнул, что нежелание харедим допускать изучение их детьми основ математики и английского языка связано с попыткой "отгородить" их сообщество от окружающего мира. Израиль, сказал Бен-Давид, не имеет иного выбора, кроме как оставаться современной, развитой страной, однако демографические тенденции идут вразрез с этим. "Способность Израиля защитить себя исходит только из одной области: экономической способности финансировать то, что нам нужно. Поэтому нам нужна современная экономика – не потому, что она в моем списке желаний, а потому, что без нее нет Израиля, потому что мы не сможем защитить себя", – подчеркнул он. 

Как отмечает профессор в течение следующих двух поколений, почти половина детей страны будут принадлежать к ультраортодоксальной общине. Они вряд ли пойдут в такие профессии, как медицина, архитектура или инженерия, которые необходимы для современной экономики. Положение израильских детей, не являющихся харедим, также ненамного лучше. Данные показывают, что израильские школы являются одними из худших в развитом мире. Достижения по основным учебным предметам, таким как математика, естественные науки и чтение, ставят Израиль на 24-е место из 25 развитых стран, и это даже не считая харедим, которые не сдают международные тесты. 

Бен-Давид также отметил, что из страны начинается отток высокообразованных кадров. В 2017 году на 4,5 уехавших израильтян с учеными степенями приходился один приехавший. В отличие от предыдущих поколений, уехавшая за образованием молодежь не возвращается в Израиль. Производительность труда в Израиле является одной из самых низких в развитом мире, добавил Бен-Давид, а 20 % самых богатых людей платят 92 % подоходного налога, половина населения настолько бедна, что не платит этот налог вовсе. Израилю срочно необходимо улучшить такие услуги, как образование, здравоохранение и транспорт, с тем чтобы не дать этим образованным и производительным работникам покинуть страну. Но государственные деньги тратятся не на это. Вместо этого миллиарды шекелей тратятся на секторы с особыми интересами, такие как харедим и поселенцы, на которых премьер-министр Беньямин Нетаниягу последовательно опирался при формировании коалиций. 

Среди первоочередных мер, по мнению Бен-Давида, реформа подготовки учителей, поскольку сейчас требования к поступлению в педагогический колледж ниже требований к поступлению на факультет в любом университете Израиля. "Подавляющее большинство учителей в Израиле — это люди, которые не могут поступить в университет. Так как же мы можем ожидать, что они научат наших детей? Нам нужно все кардинально изменить. Вместо того, чтобы учиться на учителя и по пути изучать немного математики или немного английского языка, я думаю, что учителя должны пройти процесс отбора, чтобы поступить на математический, физический или английский факультет" – заявил он. 

Впрочем, дело касается не только подготовки учителей. Профессор предлагает увеличить их нагрузку (заявляя, что нагрузка учителей в израильских начальных школах на 25% меньше, чем в среднем по ОЭСР, а в средних школах Израиля учителя работают в два раза меньше, чем в среднем по ОЭСР, "они просто мало работают"), провести реформу экзаменов и вообще "провести капитальный ремонт системы образования". "Я вечный оптимист. Я не думаю, что мы прошли точку невозврата, но вполне возможно, что последние выборы были именно этой точкой, если мы не сможем получить правительство, которое сделает образование приоритетом" – заявил он., подчеркивая, что утечка мозгов станет "концом Израиля". 

"Мы в основном похожи на пассажиров на роскошном лайнере. Мы постоянно спорим о размещении шезлонгов. Но "Титаник" был роскошным лайнером, и, как и в случае с "Титаником", перед нами огромный айсберг. Если мы не прекратим спорить о том, кто в каком кресле сидит на палубе, и не сосредоточимся на айсберге, то те, кто сможет, будут на спасательном плоту, а остальная страна врежется прямо в этот айсберг. Этот айсберг-наши соседи. У нас есть соседи, которые сажают людей в клетки и бросают их в воду, чтобы они утонули. …Если они так поступают с другими арабами, представьте, что они сделают с нами, если мы не сможем защитить себя. Вот почему мы должны проснуться и направить страну на лучший путь" – заключил он. 

timesofisrael.com

Источник: Лехаим

Метки:

Читайте также