Увы, но публикация этой антисемитской карикатуры отнюдь не является случайным исключением. Год за годом, в течение многих лет раздел мнений газеты "Нью-Йорк Таймс" остается односторонним и вопиюще антиизраильским. Эти публикация часто и вовсе бывают откровенно ложными и неизменно потворствуют врагам Израиля.
Давайте попробуем на мгновение вообразить себе, что недавняя карикатура в "Нью-Йорк Таймс", где премьер-министр Израиля был изображен в виде собаки, представила бы аналогичным образом лидера какой-либо другой этнической или гендерной группы? Если вам кажется, что такого попросту не могло бы случиться, вы, безусловно, правы. Редакция "Нью-Йорк Таймс" никогда бы не позволила себе изобразить псом, ну скажем, мусульманского лидера, как впрочем, и любого другого лидера этнической или гендерной группы, представив его, таким образом, в столь обесчеловечивающей манере.
Почему же когда дело касается евреев, публикация подобной унизительной карикатуры в адрес одного из их лидеров считается приемлемой?
Казалось бы, в свете истории Катастрофы, память, о жертвах которой мы чтим именно в эти дни, евреи должны были бы стать последней группой, в отношении которых одно из центральных изданий осмелилось бы опубликовать карикатуру, взятую как будто бы напрямую из нацистской пропаганды. Но нет. Спустя всего три четверти века после того, как издание Der Stürmer, именно через дегуманизацию евреев стимулировало их массовые убийства, вопиющие антисемитские карикатуры вновь обретают легитимность прямо на наших глазах.
Вообще говоря, редакции "Нью-Йорк Таймс" следовало бы проявить особенную чувствительность в подобных вопросах, ведь в прошлом эта газета уже оказывалась на неверной стороне истории. Когда было необходимо, как можно громче трубить о Катастрофе европейского еврейства, "Нью-Йорк Таймс" наоборот, намеренно замалчивала жуткие факты, происходящего в нацистской Европе, поскольку еврейские владельцы газеты желали держаться как можно дальше от еврейских проблем. Затем, когда дело дошло до создания национального государства сумевших пережить Катастрофу евреев, они вновь оказались не на той стороне истории. И вот опять, стоит лишь речи зайти о евреях и об Израиле, "Нью-Йорк Таймс" снова и снова обнаруживает себя с неправильной стороны истории.
Я твердо верю в свободу слова, в том числе и в право "Нью-Йорк Таймс" продолжать публиковать свои предвзятые репортажи и продвигать тенденциозно-антисемитскую редакционную политику. Вместе с тем, я столь же твердо намерен использовать свою собственную свободу слова, чтобы выразить протест тому, как решила распорядиться своей свободой газета "Нью-Йорк Таймс".
С моей точки зрения, нет никакого противоречия в защите права на выражение пусть даже самых одиозных идей, одновременно с протестом против их сути. В свое время, защищая права коммунистов и нацистов озвучивать свою отвратительную позицию, я при этом выражал свое презрение к их философии. Точно также я поступал, защищая права студентов из числа палестинских арабов использовать флаги ООП и чествовать память Ясира Арафата, вместе с тем осуждая как самого этого убийцу, так и тех, кто его поддерживал и чтил.
Одним словом, я не верю в свободу слова только для себя, но не для других. Но одновременно я убежден в необходимости осуждать тех, кто прячется за Первой поправкой ради выражения антисемитских, антиисламских, гомофобских, сексистских или расистских взглядов.
Читайте также
Увы, но публикация этой антисемитской карикатуры отнюдь не является случайным исключением. Год за годом, в течение многих лет раздел мнений газеты "Нью-Йорк Таймс" остается односторонним и вопиюще антиизраильским. Эти публикация часто и вовсе бывают откровенно ложными и неизменно потворствуют врагам Израиля. Совсем недавно, в канун Пасхи, в "Нью-Йорк Таймс" была опубликована статья, утверждающая, будто бы Иисус, был палестинским арабом. До чего же абсурдно, нелепо и, увы, совершенно предсказуемо.
Еще того хуже то, что в последние годы становится все сложнее различать репортажи "Нью-Йорк Таймс" и их редакционные статьи. Иногда редакторы этого издания используют эвфемизм "анализ новостей", позволяющий публиковать личные мнения на первой полосе. В последнее же время, они перестали утруждать себя даже и этой маскировкой. Как уже неоднократно отмечалось Комитетом по точности сообщений о Ближнем Востоке в Америке (CAMERA), их материалы регулярно изобилуют антиизраильскими подтасовками и искажениями.
Издатели "Нью-Йорк Таймс" обязаны как ради самих себя, так, прежде всего и ради своих читателей, как следует разобраться в предвзятости своей газеты, взяв на себя ответственность за то, чтобы возвратить изданию титул авторитетной газеты. Пока что, любое сравнение между "Уолл-стрит джорнал" и "Нью-Йорк Таймс" в вопросах освещения Ближнего Востока гарантирует последней абсолютно неудовлетворительную оценку.
Все сказанное выше, отнюдь, не означает, что я призываю к бойкоту "Нью-Йорк Таймс". В конце концов, люди вправе сами решать, хотят ли они читать предвзятые репортажи. Лично я продолжу читать это издание, рассматривая его самым критическим образом, поскольку считаю важным знать, какую идеологическую дезинформацию они предлагают читателям и как с ней бороться.
Иначе говоря, я намерен протестовать против "Нью-Йорк Таймс", отстаивая при этом их право, быть неправыми. Именно так я понимаю суть Первой поправки.
Ну и наконец, я вижу в этой истории и одну "хорошую новость". Давний антисемитский поклеп состоит в том, что "евреи контролируют СМИ". При этом люди, распространяющие подобный бред, часто указывают именно на "Нью-Йорк Таймс", действительно принадлежащую известной еврейской семье Зальцбергер.
Читая "Нью-Йорк Таймс", однако, можно, по крайней мере, сразу же убедиться в абсолютной лживости этого нелепого утверждения: да, "Нью-Йорк Таймс" давно контролируется еврейской семьей, но как же далека эта семья от любых еврейских ценностей, национального государства еврейского народа или каких–либо еврейских чувств. Если уж на то пошло, она, эта семья, вспоминает о своем еврействе, лишь для того, чтобы распространять о евреях клевету и ложь, которые никогда бы не позволило себе ни одно уважающее себя издание, не принадлежащее евреям.
Алан М. Дершовиц, почетный профессор права Гарвардской юридической школы, старший научный сотрудник Института Гэйтстоуна и автор новой книги "О демократах, обвиняющих Трампа", изд. Скайхорз, 2019. Gatestone Iinstitute
Перевод Александра Непомнящего
קריקטורת תגובה לניו יורק טיימס, עכשיו באתר מקור ראשוןhttps://t.co/CwKLsJSzs4 pic.twitter.com/CwTzgSFbTl
— שי צ'רקה shay charka (@ShayCharka) April 28, 2019