Читайте также
Минувший уикэнд был исключительно удачным для Абу-Мазена. Президент Израиля и бывший глава ШАБАКа выступили на его стороне. Палестинской пропаганде незачем теперь использовать ложь и фальсификации.
Все, что ей нужно сделать, это взять высказывания двух израильских деятелей, напечатать огромные объявления и распространить их по всему миру. И дать время мировому общественному мнению переварить слова Переса и Дискина.
Шимон Перес в интервью, которое он дал в День независимости, пояснил, что "Абу-Мазен действительно хочет мира с Израилем". Не прошло и двух дней, как Юваль Дискин заявил, что "правительство Нетаниягу не заинтересовано вести диалог с Абу-Мазеном".
Десятки миллионов долларов, потраченных министерством информации, а также усилия многочиленных организаций и учреждений, направленные на убеждение мировой общественности в том, что Израиль хочет мира, а палестинцы отказываются вести переговоры, были пущены на ветер. Теперь палестинцам есть на кого опереться – на президента Израиля и недавнего главу Службы общей безопасности. О том, что во всем виноват Израиль, говорят открыто не враждебно настроенные зарубежные СМИ, а первые лица государства. Как гласит народная мудрость, работу злодеев выполняют глупцы.
Шимон Перес был и остается главным миротворцем Ближнего Востока - так он, во всяком случае, считает сам. Раньше его усилия носили, за исключением отдельных моментов, позитивный характер. Теперь же ситуация выглядит иначе. Потому что, когда глава государства говорит о том, что Абу-Мазен "действительно хочет мира", но не говорит подобное об израильском премьер-министре, вывод напрашивается один: Нетаниягу мира не хочет. А затем приходит Дискин и говорит то же самое, но в еще более резкой форме.
Израиль является демократическим государством. В ходе общественного диалога, присущего демократии, вслух произносится многое. Разумеется, ни Перес, ни Дискин не намеревались обслуживать нужды палестинской пропагандистской машины. Но таков немедленный результат их публичных откровений. Своими высказываниями они не приблизили мир на милиметр, но сумели превратить Нетаниягу во врага мирного урегулирования, а Абу-Мазена в голубя мира. Они преподнесли фантастический подарок антиизраильской пропагандистской машине. Однако при всем уважении к обоим деятелям, их высказывания не имеют ни малейшего отношения к фактам.
В 2008 году Эхуд Ольмерт сделал Абу-Мазену щедрое предложение, от которого невозможно было отказаться. Но Абу-Мазен отказался. Об этом свидетельствуют палестинские документы, ставшие достоянием гласности в результате утечки информации. Шимон Перес не обладает никакой новой информацией, касающейся измнения в позиции палестинского руководства.
История Дискина несколько иная. Он не пытается никого обманывать. Он был там. И он знает правду: Абу-Мазен не является партнером для ведения мирных переговоров. Однако то, как ведет себя Нетаниягу в последние два года, позволяет главе ПА снять с себя ответственность за провал мирного процесса. Тот, кто продолжает строительство на территориях, тот, кто настаивает на легитимации незаконных форпостов, пренебрегая решением суда, не может предъявлять претензии противоположной стороне. Нетаниягу наносит ущерб национальным интересам.
Бен-Дрор Ямини, "Маарив"