Читайте также
Детальное расследование издания "Таблет" выявило множество расистских заявлений и финансовые махинации руководства организации "Женский марш" во главе с Линдой Сарсур.
Ровно через месяц женщины со всех краев Соединенных Штатов вновь выступят на улицы Вашингтона, чтобы протестовать против… ну, пока еще не очень понятно, чего конкретно. Ясно одно - ежегодный "Женский марш", запущенный от ворот Белого дома, будет опять полон ненавистниками и ненавистницами Трампа.
И хотя главы движения связали успех представительниц демократической партии на последних промежуточных выборах в Конгресс с хэштегом #WomensWave, самой организации "Женский марш" был нанесен недавно сокрушительный, если не смертельный удар.
Как показало глубокое и всестороннее расследование, проведенное известным американским журналом "Таблет", руководство организации "Женский марш" провело последние два года, главным образом, в уклонении от вопросов о своих финансовых махинациях, зачищая по ходу дела ряды движения от тех, кого оттолкнул взятый лидерами экстремистский курс, и одновременно, выказывая симпатии столь известным распространителям ненависти, как, Луис Фаррахан.
В худших традициях всех прочих экстремистских организаций "Женский марш" тщательно вуалирует истинные цели движения, скрывая их под покровом звонких, но лишенных содержания фраз. На официальном сайте организации говорится, что в задачи движения входят "гендерная, расовая, экономическая и экологическая справедливость". При этом утверждается, что выполнение всех этих миссий происходит во имя "всех женщин, включая чернокожих женщин, женщин из числа коренного населения Америки, бедных женщин, женщин-иммигрантов, женщин-инвалидов, женщин-мусульманок и женщин - представительниц сексуальных меньшинств". Четырьмя ведущими лидерами организации являются: Линда Сарсур, Тамика Мэллори, Кармен Перес и Боб Блэнд.
Вероятно, вы уже обратили внимание чего, а точнее, кого нет ни среди бенефициаров заявленной концепции гендерной справедливости, ни в руководстве движения? Правильно, там нет евреек!
Впрочем, это совершенно не должно удивлять никого, кто хоть немного следил за карьерой Линды Сарсур, американки происходящей из семьи палестинских арабов, профессиональной политической активистки, годами распространяющей ненависть в социальных сетях. "Нет ничего более отвратительного, чем сионизм", - написала она несколько лет назад. Сарсур также заявила (наперекор фактам и статистике преступлений на почве ненависти), что "хотя антисемитизм и влияет на американских евреев, он в корне отличается от расизма в отношении чернокожих или исламофобии, поскольку не является системным и последовательным".
Ее подруга Тамика Мэллори (прославившаяся тем, что расхваливала Фиделя Кастро, преступника, убившего полицейского и Билла Косби, обвиненного в сексуальных преступлениях), является одной из самых известных и последовательных защитниц отвратительного проповедника антисемитизма Луиса Фаррахана.
Одну из опубликованных в своей социальной сети фотографий, на которой она обнимается с Фарраханом, Тамика сопроводила надписью: "Благодарю Бога за этого человека". Наконец, и Кармен Перес тоже в прошлом высказывалась в том духе, что Фаррахан "говорит правду и борется с репрессивным режимом". Просто для сравнения, попробуйте теперь представить себе известного и пользующегося широкой поддержкой СМИ активиста справа, который бы подобно Мэллори опубликовал бы свою фотографию в обнимку с фанатичным расистом, восхваляющим Гитлера, называя его "величайшим человеком" и именующего евреев "термитами"…
Judenfrein
Не стоит потому удивляться, что уже на первой встрече руководства движения "Женского марша" Перес и Мэллори постановили, что "еврейский народ несет особую коллективную ответственность за эксплуатацию негров и латинос". Другой источник рассказал расследованию "Таблета", что руководительницы организации также заявляли, будто бы именно "евреи были главными организаторами работорговли в Америке".
Одно из самых давних и основных требований феминисток состоит в том, что крупные корпорации и предприятия должны включать больше женщин, поскольку именно этот шаг сделает организации более ответственными и нравственными. Феминистки утверждают, что чем больше будет женщин в руководстве, тем шире станет спектр высказываемых мнений, что должно принести бизнесу пользу. Вот только, похоже, что когда дело доходит до участия евреек в "Женском марше", рассуждения о широте мнений оказываются забыты напрочь.
При этом главы "Марша женщин", как выяснилось, развернули свою масштабную политическую деятельность с удивительным отсутствием прозрачности в отношении правового и финансового статуса организации.
Куда пошли все доходы от продажи многочисленных футболок?
Кто отвечает за собранные в виде пожертвований миллионы?
Почему местные филиалы не получают ни копейки, на фоне впечатляющих зарплат, выписанных себе руководством?
Наконец, почему организация так затянула с подачей документов в Налоговое управление (IRS)?
Ответов на эти вопросы по-прежнему нет. Описанные выше финансовый хаос и очевидно проблематичное управление средствами движения вызвали немалое беспокойство в рядах "Женского марша", заставив многих активисток начать призывать к смене руководства.
Но тут, это самое руководство, столкнувшись с критикой своего поведения, продемонстрировало почти патологическую нетерпимость. Когда в "Нью-Йорк Таймс" была опубликована колонка редактора Барри Вайс, выступившей с критикой экстремистских позиций руководства движения, Боб Блэнд в своем ответе, вместо контраргументов просто назвала критика "защитницей статуса-кво, расистской идеологии и националистического белого патриархата". После же публикации расследования "Таблета", организация "Женский марш" наняла пиар-компанию, которая разослала журналистам, поделившимся этой историей, ряд истеричных электронных писем, намекающих на то, что "Таблет" якобы собирается исправить приведенные в ходе расследования факты.
Расизм как бы, между прочим
Между тем, буря, спровоцированная расследованием издания "Таблет" о Линде Сарсур и ее антисемитских подругах в "Женском марше", кажется мне обнадеживающим признаком того, что, возможно американские левые больше не готовы относиться к процветающему в их рядах как бы, между прочим, расизму с прежней терпимостью. Аналогично тому, что происходит сегодня и в британской Лейбористской партии по отношению к ее лидеру антисемиту Джереми Корбину.
Посыл всем желающим в будущем стать Линдой Сарсур прост – ваши давние записи в социальных сетях рано или поздно вернутся к вам бумерангом.
Может статься, это также несколько иронический признак окончательно достигнутого женщинами прогресса. Лидеры феминисток на протяжении многих лет уверяли нас в том, что если бы только "патриархальные силы" дали им шанс, они доказали бы, насколько их женское лидерство лучше мужского. Теперь примеры вроде "Женского марша", доказали нам, что феминистское руководство на деле оказывается столь же неудачным и коррумпированным, как и ненавидимое ими руководство мужское.
Крах "Женского марша" должен также послужить нам предупреждением об опасностях, заложенных в некоторых видах профессиональной "социальной" и политической деятельности. Многих тревожит, когда у массового протеста нет лидеров, поскольку, мол, массы без направляющего их руководства могут быстро скатиться к экстремизму и насилию.
Но что же делать, если ненависть исходит именно от лидеров? В этом случае возникает не менее разрушительный процесс, когда власть лидера как раз и используется для продвижения экстремистских действий и идей, которым, безусловно, совершенно не место в движении, отстаивающем "справедливость".
Руководство "Женского марша" очень любит выступать в роли этаких последовательниц Мартина Лютера Кинга, борцов за гражданские права, идеи равенства и справедливости для всех. Но по мере того, как все очевиднее становится их нетерпимость и ненависть к инакомыслящим, привязанность к антисемитам и сомнительная этика, они все больше и больше напоминают тот самый "националистический белый патриархат", который они же сами столь рьяно и осуждают.
Женский союз может быть великой силой, но руководство "Женского марша" напомнило нам об очень важном и опасном свойстве абсолютной власти: в конце концов, она неизбежно и столь же абсолютно развращает.
Д-р Кристин Розен - автор и редактор по вопросам культуры и СМИ в журнале "Комментари", MIDA
Перевод Александра Непомнящего