Читайте также
Новая пьеса о растущем антисемитизме, которая стартовала на этой неделе в лондонском театре, стала объектом антисемитских нападок.
"Один еврейский мальчик" Стивена Лотона фокусируется на отношениях между еврейским мужчиной и нееврейской женщиной смешанного происхождения, их опыте ненависти и жестокого обращения. "Речь идет о больших темах на национальном уровне", - сказал Лотон. С тех пор как в сентябре была выпущена реклама к пьесе, Лоутон подвергся оскорблениям в социальных сетях, а напечатанные афиши были испорчены и сорваны. В ответ на упоминания о пьесе в Интернете помещали палестинские флаги. Среди комментариев было: "Кого волнуют евреи? Это выглядит дерьмом"; "Я должен сказать, что мне пофиг. Возможно, вы могли бы написать пьесу о палестинских детях, разорванных на куски евреями"; и "Вы, евреи, мне противны".
Лотон сказал, что он опечален ответами. "Я ожидал чего-то, но не ожидал, что они придут за мной. Я волнуюсь, что, когда спектакль начнут играть, будет еще больше антисемитизма, и я боюсь, что он может перерасти в физическое насилие". Были проведены консультации с Фондом общественной безопасности, который защищает и оберегает британских евреев. Лотон сказал, что он хотел написать об антисемитизме в течение некоторого времени, поскольку он наблюдал, как друзья - в основном либеральные евреи, которые критикуют политику израильского правительства - стали больше опасаться роста напряженности и явных оскорблений.
"Пьеса написана с позиции реального страха. Вещи, которые были на периферии крайне правых и крайне левых, начали проникать в мейнстрим". "В последние несколько лет кажется, что люди чувствуют, что им позволено быть антисемитами", - сказал он. "Вы видите это в нашей политике, в наших социальных сетях, когда наших детей избивают на улицах. Я хотел отобразить это".
Его главный герой, Джесси, - "хороший еврейский мальчик из северного Лондона", влюбленный в женщину, которая также испытывала ненависть, но с другой точки зрения. Джесси является жертвой жестокого нападения, в ходе которого его называют "грязный гребаный еврей". В спектакле рассказывается о влиянии антисемитской ненависти на него и его партнершу, а также о том, как евреев диаспоры отождествляют с политикой правительства Израиля.
Лотон сказал, что его еврейская идентичность имеет для него центральное значение. Он принадлежит к либеральному иудаизму, небольшой, радикальной деноминации, и "исторически является сторонником лейбористской партии". Он назвал себя "романтичным сионистом", привязанным к еврейской родине, но очень критично относящимся к блокадам и поселениям.
В конце каждого спектакля в течение четырех недель будут собираться средства для "Медицинской помощи для палестинцев", благотворительной организации, предоставляющей медицинскую помощь пострадавшим от конфликта, и "Раввинов за права человека", израильской организации, которая занимается вопросами поселений и нарушение прав человека. После заключительного показа последует бдение за мир, включающее богослужение на Хавдалу, посвященное окончанию шаббата, еврейской субботы, и повторение кадиша, еврейской молитвы за умерших.
Сара Медоуз, режиссер пьесы, сказала, что она была "шокирована тем, насколько агрессивны" были антисемитские нападки. Но, добавила она, "в конце пьесы появляется послание надежды. Мы можем преодолеть эти различия. Мы можем найти способ общаться". Антисемитизм был "ужасающей исторической правдой, с которой каждый должен столкнуться, получить знание об этом и стать частью движения, чтобы изменить траекторию наших будущих историй", добавила она.
В прошлом году еще одна пьеса Лотона "Беги" вызвала споры и, когда она была показана в рамках недельного фестиваля ЛГБТ в JW3, еврейском культурном центре на севере Лондона, семь ультраортодоксальных раввинов призвали бойкотировать фестиваль, заявив, что он "полностью противоречит ортодоксальному иудаизму и галахе (еврейскому религиозному закону)".
Пьесу "Один еврейский мальчик" играют с 11 декабря в театре Old Red Lion, Ислингтон.
theguardian.com