Читайте также
В связи с открытием зимней сессии Кнессета я хотел бы процитировать министра финансов Моше Кахлона: "У нас есть заклятые враги в лице Ирана, Сирии, "Исламского государства", ХАМАСа и "Хизбаллы", но социальные проблемы представляют собой большую опасность, чем все эти угрозы вместе взятые", - сказал он.
Кахлон прав: именно нерешенные социальные проблемы были и остаются миной замедленного действия, способной разрушить государство изнутри. Однако, говоря о проблемах слабых слоев, Кахлон не называет те группы населения, интересы и права которых систематически игнорируются. Например, это работники по контракту от подрядчиков ("кабланов"), среди которых очень много русскоязычных репатриантов.
Мало того, что обещания, данные им до выборов, остаются не выполненными, но правительство просто отказывается признавать проблемы этих людей, а все письма и обращения в их поддержку остаются без ответа. Число работающих от "кабланов" достигает 600 тысяч. Как свидетельствует статистика, их права регулярно нарушаются: 89% уборщиков, 42% охранников и 32% работников по уходу за пожилыми и больными не получают положенную им по закону зарплату, а условия их труда систематически нарушаются. В государственных компаниях 73% работников от подрядчиков получают заработную плату меньше установленной зарплаты-минимум.
С 2008 года между Гистадрутом и Национальной организацией охранных компаний в Израиле были подписаны несколько коллективных соглашений. Согласно им, минимальная заработная плата лиц, занятых в сфере безопасности, должна быть выше минимальной зарплаты в экономике. Этот принцип сохранялся на протяжении девяти лет. Согласно договоренностям, в декабре 2017 года зарплата 90 тысячам охранников также должна была вновь повыситься на 1,5 шекеля в час, но министр труда Хаим Кац не подписал соглашения о переводе денег. В свою очередь, председатель Гистадрута Ави Ниссенкорн не поддержал охранников и не объявил о начале трудового конфликта. В результате, зарплаты охранников упали до минимального уровня заработной платы.
Как известно, те в Израиле, кто борется за улучшение условий труда, имеет шансы чего-то добиться. А те, что молчат и бездействуют, по-прежнему лишены своих прав.
Произойдут ли какие-либо изменения в политической системе Израиля? Это случится только в том случае, если лидер той или иной партии сможет мобилизовать представителей двух групп населения: репатриантов и работников от подрядчиков.
Сегодня 600 тысяч людей, работающих от "кабланов", не участвуют в политической жизни, поскольку не видят в этом никакого смысла. Они знают, что политики от всех партий игнорируют их проблемы, и отвечают им тем же. Им надоело слушать сказки о "светлом будущем", звучащие перед каждыми выборами. Возвращаясь вечером домой после тяжелой работы, они понимают, что тяжелая реальность, в которой они существуют, не меняется ни на йоту. После выборов эти 600 тысяч человек исчезают из политической "адженды", словно их никогда не существовало: политики превосходно знают, что в отношении данной группы населения легко давать обещания, но крайне трудно их выполнить. При этом, работники от подрядчиков являются единственной группой населения, у которой нет своих представителей в Кнессете.
Реальность остается той же. Те, кто заботятся о правах этих людей, будут продолжать делать это, а те, кто раз за разом обманывает их, будут продолжать обманывать. Поэтому я призываю всех: голосуйте только за ту партию, которая будет не на словах, а на деле отстаивать ваши интересы и включать ваших представителей.
Настало время, чтобы на следующих выборах они перестали быть "невидимыми" для сильных мира сего, и превратились в силу, способную постоять за себя.