Читайте также
Автор газеты "Гаарец" Нава Дроми открыто признает себя сторонником президента Трампа и убеждена в том, что администрация Трампа заслуживает самых добрых слов за то, что было ею сделано для Израиля за последние два года.
Многие израильские правые не любят признавать это, но публицист "Гаарец" Хеми Шалев в своей статье "Государство трампистов" был прав, резонно предположив, что Израиль дорого заплатит за свое сближение с администрацией Дональда Трампа. Это всего лишь вопрос времени. Израиль дорого заплатит не потому, что совершил нечто дурное, а просто потому, что считается государством, наладившим наиболее близкие отношения с администрацией Трампа.
Согласно правилам современной "полиции мыслей", женщинам нельзя критиковать движение #MeToo (#Я тоже) или то, что происходило вокруг назначения верховного судьи Бретта Кавано. Нельзя говорить, что мусульмане несут ответственность за большую часть терактов в мире. Следует считать, что все белые мужчины являются привилегированными и поэтому изначально находятся под подозрением. "Полиция мыслей" предписывает всем принимать иммигрантов с распростертыми объятиями.
И, конечно же, нельзя говорить что-либо хорошее о Дональде Трампе. Нельзя упоминать тот факт, что своей внешней политикой Трамп хотя бы частично ликвидировал тот ущерб, который был нанесен международному статусу США его предшественником, и что Трамп лучше других анализирует палестино-израильский конфликт, поскольку этим никто уже давно не занимался. Тем, кто его не выносит, на факты наплевать. Его манеры вызывают у них отвращение и напоминают им об их идеологическом фиаско. Вместо того, чтобы проанализировать причины своих неудач, они рассказывают себе об ужасном будущем, о том, что США в скором времени превратится в республику Гилеад из дистопии Маргрет Этвуд "Рассказ служанки".
Израиль, который не желает в общем порыве противостоять всему этому, превратился в их глазах в "коллаборациониста", оказывающего Трампу содействие. Израиль открыто дружит с Трампом, раскрывает ему свои объятия, делает ему комплименты и не отказывается от того, что полагалось ему всегда, - дружественный и толковый посол в ООН, дружески настроенный посол в Израиле и окружающая Трампа группа еврейских советников по Ближнему Востоку, с помощью которых он намерен исправить ошибки прошлого.
Хеми Шалев прав еще в одном своем высказывании, хотя и написал об этом с насмешливым цинизмом: Трамп хорош для евреев, а значит и для всего мира. Тот, кто понял опасность договора с Ираном, кто наладил испорченные отношения с Египтом и Саудовской Аравией, тот, кто, наконец, сумел понять суть палестино-израильского конфликта, действительно хорош для Израиля, для Ближнего Востока - а значит и для всего мира. Если только мир не мечтает о ядерном Иране.
Нет, не мы не поддерживаем Трампа, который оскорбительно передразнивает других людей, не считаясь с их чувствами. Или того Трампа, который позволяет себе неуважительно относиться к женщинам. Мы поддерживаем другие стороны его политической персоны: то, что он понимает ближневосточную реальность, то, что он не готов расстилаться перед Ираном, то, что он осознает: решение палестино-израильского конфликта невозможно без признания палестинцами своего поражения в 1948 году, и что есть вещи по которым компромисс невозможен.
Тем не менее, мы дорого заплатим за сближение с Трампом. Израиль вот уже 70 лет дорого платит за все, не получая ничего взамен. Мы прекратили строительство в поселениях, освободили террористов, отказались от территорий, подписали плохие соглашения, выплачивали деньги - ничего не получив за это. Все это лишь для того, чтобы угодить другим президентам. Поэтому все, что мы получаем сегодня, следует использовать для того, чтобы укрепить страну перед наступлением тяжелых дней.
Для того, чтобы минимизировать тяжесть наказания, которое мы получим за поддержку со стороны администрации Трампа, Израиль обязан поддерживать отличные отношения с двумя партиями США. И если радоваться переносу американского посольства в Иерусалим и сокращению помощи палестинцам означает быть "трампистом", то я горда быть ею.
Нава Дроми, Haaretz, Израиль