Читайте также
Скандал: голливудская звезда и гражданка Израиля, талантливая актриса и щедрая благотворительница Натали Портман отказалась от премии "Генезис" – израильской "нобелевки", ежегодно присуждаемой наиболее выдающемуся сыну (дочери) еврейского народа. Миллион долларов – взяла да и бросила в лицо народу, выдающейся дочерью которого является.
- Но почему?! – возопил народ. – Объясни!
И тут героиня скандала столкнулась с проблемой, с которой сталкивается любой, даже самый знаменитый, самым талантливый актер, когда начинает говорить не по тексту, написанному опытным сценаристом или драматургом, а от себя. Как показывает практика, даже самому интеллектуальному служителю Мельпомены редко удается не попасть впросак с отсебятиной, пусть и самой благонамеренной. И особенно на политической сцене. Видимо, муза лицедея не позволяет ему пренебрегать своим призванием и красть хлеб у спичрайтеров.
Героиня нынешнего скандала, с 3 лет проживающая в США, тактично объяснила причину отказа тем, что в последнее время ее "тревожит ситуация" в бывшей родной стране, и она "будет чувствовать себя в ней не комфортно". Прозвучало не очень убедительно – ситуация в Израиле постоянно тревожит весь мир, и отнюдь не все, даже проживающие здесь, чувствуют себя комфортно.
Между строк взвешенного объяснения читалось осуждение кровавых инцидентов на границе с Газой, жертвами которых стали сотни палестинцев, пытавшихся прорвать границу с Израилем. Но и этот подтекст звучал не очень убедительно. В еврейской традиции не принято радоваться смерти – даже смерти врага. Никакие вопли израильских ультра-патриотов не могут заглушить горького понимания, что в столкновениях на границе погибли в большинстве своем невинные люди, которых ХАМАС цинично использовал в качестве живого щита, спланировав террористическую операцию под видном мирной демонстрации.
Осознав, что ее объяснение стало косвенным обвинением практически всего Израиля, Натали Портман поменяла творческую концепцию с публицистической на более личностную. И объяснила, что просто ни разу не является сторонницей Нетаниягу и не хочет, чтобы ее приезд был интерпретирован как поддержка премьер-министра, который должен был выступить с речью на церемонии вручения премии.
Получилось еще глупей. Многие в Израиле не поддерживают Нетаниягу. Он отнюдь не является выразителем взглядов всего народа Израиля, в то время как присужденная актрисе премия как раз наоборот – присуждается истинно народному избраннику за "талант, мастерство, благотворительную деятельность и связь с еврейскими и израильскими корнями". Таким образом, не подпустив к своему пьедесталу какого-то Нетаниягу, временно и условно представляющего народ, героиня отвергла именно всенародную любовь.
Да и сам Нетаниягу, куда более опытный импровизатор, чем Портман, атаку тут же отбил, напомнив актрисе, что она ведь не считает зазорным принимать профессиональные премии в странах, в подметки не годящихся Израилю по части соблюдения прав человека.
Концепция "Красавица и чудовище", вроде бы, не раз проверенная Голливудом, оказалась тоже неудачной и актриса благоразумно решила на некоторое время уйти из кадра. Но сакандал не утих – ее место в кадре заняли статисты, каскадеры, да и просто техперсонал съемочной группы. И понесли такое, что даже общественно-политическая отсебятина кинозвезды показалась монологом Гамлета.
Как обычно, первым в хоре обсуждений засолировал кумир израильских дебилов депутат Орен Хазан. Он просто предложил лишить Натали Портман гражданства. На фиг она Израилю нужна, если Орен Хазан не может сделать с ней селфи, как сделал с Трампом, прорвавшись к нему на церемонии встречи через толпу других депутатов!
Между прочим, обсуждался в соцсетях и вопрос "На фиг она Израилю нужна?" Неужели в народе не нашлось более достойных кандидатов на эту израильскую "нобелевку"?
Поискать, конечно, можно было, но ведь и учредителям премии, что уж греха таить, хочется погреться в лучах звезды. Так может быть, доморощенным Нобелям прежде, чем вставать в позу благодетеля и громогласно возвещать миру о том, как они сейчас осчастливят самую кассовую актрису Голливуда своими вшивым миллионом, – может быть, стоило прозондировать, как к этому отнесется сама награждаемая? Ну хотя бы, чтобы не случалось таких конфузов, как нынешний.
Впрочем, нам не привыкать. Вот Альберт Эйнштейн 70 лет назад тоже отказался от предложенной ему чести стать – да-да! – первым президентом Израиля. И кто теперь его помнит, этого недостойного сына еврейского народа, кто?