Читайте также
Последнее место, которое бы я хотел посетить в минуты роковые на планете Земля, это могила рабби Нахмана на Рош ха-Шана. Ежегодно с прибытием в Умань браславских хасидов провинциальный городок с населением в 86 тысяч жителей сотрясают скандалы, драки, поножовщина и, как следствие, дикие вспышки пещерного антисемитизма. Партия «Свобода» ублюдка Тягнибока выступила с лозунгом «Умань без хасидов», что в принципе невозможно, как «Киев без Подола и святой Владимир без креста». Менты гопоту свинтили, среди 60-ти задержанных оказалось всего 11 жителей Умани. Дело в том, что Рош ха-Шана весь год несчастный город кормит, и доходы от праздника составляют половину городского бюджета. За койку, установленную в сарае, как в казарме, в два, а то и в три яруса, ломят 150 долларов, а квартира на пару дней может стоить и все пятьсот. Умань косит зелень, и разнорабочий за пару дней обогатится на 600-1000 долларов. Все, что находится в окрестностях могилы цадика на улице Пушкина, превращается в золотое дно, хозяева квартируют у родственников и строят наполеоновские планы на грядущий год. Правда, начинают его после отъезда хасидов с ремонта. Неловко сравнивать с погромом, описывая места, где самые страшные погромы и резня в истории Украины и случились, но иной синоним найти трудно. Загаженные квартиры с оборванными и сожженными обоями напоминают руины. После хасидов хаты зияют разбитыми стеклами, поломаны кровати, разворочены холодильники и газовые плиты. В городе страшная антисанитария, грязь, горы мусора, разовой посуды, объедков.
Самое интересное, что констатация причиненных неудобств не несет в украинской прессе антисемитского характера. В блогах и на интернет-форумах – сколько угодно, но в официальных СМИ – ни боже мой. Наши газеты и сайты пишут о бесчинствах браславских хасидов куда жестче. Украинцы же находят им оправдание в отсутствии туристской инфраструктуры, общем запустении и разрухе. Да и так подумать, экономика Украины сегодня скатилась в пятерку худших в мире, а ведь провинциальная Умань – не Киев, не Львов и не Одесса.
Не зарабатывает на паломниках только тупой и ленивый, очевидно, он и вступает в партию «Свобода». Поэтому хасидов ждут с содроганием… и надеждой. Цены на продукты и услуги взвинчены до предела, вместо гривни бродит доллар, а сдачу могут дать и в шекелях. Информация о прибытии паломников-хасидов напоминала сводку с фронтов: прибыло 14 тысяч, затем 20, 26. Будет ли тридцать? Перекроют ли они рекорд прошлого года, когда отмечалось 200 лет со дня смерти великого цадика?
- Господи, пошли нам побольше евреев, - ставили свечки в церквях мечтательные жители Умани.
- Умань не резиновая! – говорили их завистливые соседи. – А ну как приедут 100 тысяч.
Я заглянул на сайт «Гостиницы Умани». Самая большая, девятиэтажная «Шаарей цион», как пишут, «временно не работает». В городе есть еврейская больница, платные и бесплатные кошерные столовые, и в магазинах втридорога продаются кошерные продукты. Бутылка колы, к примеру, стоит три бакса, сумма для Украины немыслимая.Я не видел выставленного в музее плачущего большевика, но стонущих работников авиалиний, заплаканных стюардесс и доведенных до исступления летчиков – неоднократно. Самолет после браславских хасидов являет собой жалкое зрелище. Татаро-монголы со своими набегами отдыхают. Орущие и несущиеся по салону неуправляемые дети льют на тебя колу, сыплют бамбу, их папаши злобно требуют от женщин пересесть, как в бней-бракском автобусе.
В Бен-Гурионе к их нашествию готовятся загодя, но все усилия по охране порядка тщетны. Они курят в зале, танцуют - и гадят вокруг себя, гадят, гадят.
В прошлом году очередной раз сорвали рейс Тель-Авив – Киев. Радость у них большая случилась: в самолете перевозили свитки Торы. По этой причине на посадке устроили пляски вокруг раввина, который те свитки нес. Нес торжественно и неторопливо, пока воздушный коридор не закрыли. Затем, когда, наконец, расселись, оказалось, что у свитков неподобающее соседство.
А еще эта экзальтированная публика впадает в транс, и не дай бог оказаться рядом.
Мне их хватило даже в обычный рейс, не на Рош ха-Шана. Пара крепких мужиков с десятком хасидов еще как-то справится, поставит их на место, а каково женщинам? По прилету в Одессу (сам наблюдал) толпа хасидов бешено работает локтями, пробираясь к стойке, сметая все на своем пути. Зрелище не для слабонервных. Язык не поворачивается назвать это стадо избранным богом народом, впрочем, у быдла нет национальности.
В одесском аэропорту фраза «Езжайте уже в свою Умань» звучит как заклинание.
Ежегодно на осенние праздники из Умани приходят схожие новости: драка с поножовщиной, а то и убийство, пьяные хасиды за рулем и без документов, сексуальные приставания к местным женщинам и одновременно - обвинения в нескромном виде этих «нечистых существ». Украинские феминистские организации возмущены, хасиды продолжают бесчинствовать, израильский МИД приносит свои глубокие извинения за неподобающее поведение наших граждан. Дошло до того, что глава МВД Украины прилетел в Израиль с визитом и попросил своего коллегу Ицхака Ароновича прислать на период праздников полицейских. На этот раз их прибыло не четыре, как в прошлом году, а целых шесть. На тридцать тысяч израильтян, которых местная милиция пытается обойти стороной и, во избежание международного скандала, из последних сил на все закрывает глаза. Восьмерых, правда, в этом году депортировали. Пятерых, с поддельными документами, удалось задержать на контроле в Бен-Гурионе. Последние годы в Умань, помимо потока паломников, устремилась и всякая шваль, экзальтированные личности, сумасшедшие, религиозные фанатики. Для многих это особая, вроде Таиланда, но дешевле, форма секс-туризма, да и наркотики в Умани не в большой цене. Проститутки и наркодилеры, как и окрестные крестьяне, устремляются сюда со всей Украины - у них тоже сенокос.
Местным властям и милиции не позавидуешь, а тут еще нацики из партии «Свобода». На усмирение был брошен отряд «Беркут». Призыв «Умань без хасидов» сопровождался челобитной Януковичу и черкасским властям передать останки рабби Нахмана в Израиль. Оно бы, конечно, славно - перенести могилку куда-нибудь в Бней-Брак или Меа Шаарим и снять тему. Но, во-первых, сам рабби завещал похоронить себя здесь, на месте страшной резни во время Гайдаматчины и Колеивщины, увековеченной вурдалаком Шевченко:
Покотилось ляхiв, жидiвНе сто i двiстi?А тисячi. А майданиКров почервонила…Маэ погуляти……Потоптати жидiвскогой шляхетского трупу.
За три дня полковник Зализняк и сотник Гонта, возле памятника которым митинговала «Свобода», вырезали в Умани 30 тысяч евреев. «От Нахума до Боруха».
А во-вторых, что особенно существенно, не желают жители Умани лишаться главного и стабильного источника доходов. В интернете, правда, прочел предложение «продать жидам их могилу, а на эти деньги построить для жителей Умани два завода, создать рабочие места». Автору дружно ответили, что бабки немедленно разворуют, а заводы в Украине по большей части стоят.
Украинская интеллигенция прекрасно понимает, что история Украины - это не только казаки, растиражированные на спичечных коробках, пельменях, пакетах с семечками и упаковках майонеза, а все намного сложнее и многообразней. И та же Умань стала знаменитым торговым центром, когда брацлавский староста поляк Калиновский переселил туда евреев.
У Умани, на наш израильский взгляд, довольно странный герб: казак, понимай, тот самый гайдамак, и четырнадцать серебряных шестиконечных звезд.
Украинский «Беркут» знает, что со своей фашистской партией «Свобода» делать. А наша полиция, коль местные власти дают карт-бланш, что, не знает? Роты хватит, и оплатят ее сами паломники. Каких-то десять долларов к билету.
Знаете, есть старая притча про падишаха, который попросил слепых мудрецов описать слона. Помните, один хвост щупал, другой ногу, третий хобот. Я не хочу, чтобы об израильтянах судили по детородному органу, который отдельные особи в Умани активно демонстрируют.
Леонид Луцкий