Читайте также
Процитирую свое недавнее эссе: «Последние сто лет две державы определяли ход истории: Россия и Америка». Поэтому столь важно состояние общества в каждой из этих стран.
Россия погружена в пережитки социализма. При социализме жизнь протекает в вымышленном мире. Обратная связь между пользой дела и успехом разорвана. И потому понятия из реального мира, такие как честность, деловая и интеллектуальная, не релевантны. В сегодняшней российской жизни пережитки социализма выражаются в экономическом увядании страны: экономика России уступает итальянской – заурядной в Европе; всеобщей коррупции, делающей жизнь в России по кругу хуже для всех. Но коррупция уравнивает способных и неспособных, дает возможность неспособным добиваться успеха, которого в обществе честного соревнования достигают способные. В таком искусственном мире естественный отбор выносит наверх коррумпированных и нечестных.
Это выдавливает из России способных. После того, как уезжают умные, остаются другие.
Когда правительство решило создать свою «Кремниевую долину», участвовать в таком денежном проекте (столько фондов распилить можно!) предложили свежему тогда нобелевскому лауреату, выходцу из России Андрею Гейму, обосновавшемуся в Англии. «Там у вас люди что, с ума посходили совсем? Считают, что если они кому-нибудь отсыпят мешок золота, то можно всех пригласить?» – негалантно сформулировал свой отказ ученый.
С нынешней коррупцией общественной мысли в России я столкнулся в радиопередаче, которую провел на русскоязычном радио в Нью-Йорке 5 марта. На этот день выпадала 65-я годовщина смерти Сталина, и я хотел побеседовать о покойном с историком, живущим ныне в России. Передача проходила с 1:15 до трех ночи по московскому времени. Согласился участвовать Борис Юлин. Я посмотрел в интернете: мой собеседник окончил два серьезных вуза, издал две книги, опубликовал много статей, представлен лекциями на ютубе, то есть имеет аудиторию.
В ходе передачи Юлин сообщил, что, по его мнению, Сталин обоснованно расстрелял в 1952 году Еврейский антифашистский комитет – те были националистами; что первая в России социал-демократическая партия, еврейский БУНД, в годы войны сотрудничала с Гитлером; что колхозное движение было большим успехом, кулаки почти не пострадали, а голодомор состоялся, но в Польше; что в нападении СССР на Финляндию виновны сами финны – очень уж их граница близко подходила к советской; что никакого секретного протокола к пакту Молотова – Риббентропа не существовало, хотя в 1992 году оригинал его был опубликован в Москве. А Молотов, оказалось, был евреем.
Проверив, что историк не оговорился, я притворно возликовал: значит, замечательный композитор Скрябин, двоюродный брат члена Политбюро (Молотов – это псевдоним), тоже из наших!
Нет, торопливо возразил Юлин, Скрябин – русский. У него самого, Юлина, тоже есть двоюродный брат – полуеврей.
Духовный и интеллектуальный уровень историка, похоже, характерен для нынешнего российского населения. Иначе трудно объяснить, почему Сталин сегодня является в России популярнейшим в истории политиком; зачем русские отравили в Лондоне полонием беглого гэбэшника Александра Литвиненко; почему 13 троллей из конторы Пригожина с 2014 года создавали в «Фейсбуке» страницы для разных американских маргиналов вроде «Черные жизни важны», организовали в США в один день две демонстрации, про- и антитрамповскую, и в целом пытались стравить американцев между собой. По глупости это все делалось. И по вредности. Никакой выгоды России все эти шалости не сулили. Наоборот, вредили, превращая ее в страну-парию.
Но неожиданно американцы действительно сцепились друг с другом. И хотя доля участия российских троллей в тяжелом моральном и интеллектуальном кризисе, в который опустилось американское общество после выборов 2016 года, была микроскопичной, левые комментаторы, раздув до гигантских размеров роль Путина в американской политике, окрестили созданную ими интригу Россиягейт.
Левый истеблишмент Америки впал в истерику сразу после президентских выборов 2016 года.
За 8 лет президентства Обамы США далеко продвинулись по пути прогресса. Левым удалось изменить сексуальную этику страны. Были легализованы гейские браки, феномен транссексуалов определил в учебных заведениях правила пользования туалетами и душевыми. Стали обыденны бунты черного населения – по поводам или, обычно, без повода. Быстро, за счет эмиграционной политики, изменялись национальная и религиозная композиции населения. Поменялись приоритеты во внешней политике: на Ближнем Востоке США стали поддерживать исламистские силы – сначала аффилированных с «Аль-Каидой» террористов в Ливии и «Мусульманское братство» в Египте, а после свержения «Братства» армией – режим аятолл в Иране. В изгоя же они превращали Израиль.
При этом левые установили полное доминирование в прессе и среди преподавателей университетов и колледжей Америки. Казалось, начался тысячелетний рейх прогресса. Кандидат прогрессивистов Хиллари Клинтон, казалось, просто не могла не выиграть выборы президента. Но американцы все испортили. Избрали Трампа.
После этого фиаско выбор стратегий перед прогрессивистами оказался куцым: свергнуть Трампа или уйти в домоуправы. Выбрали первое. Было решено утверждать, что Трамп победил благодаря связи, установленной им с агентами России. Доказательством этому избрали досье, заказанное предвыборной кампанией Хиллари и составленное трампоненавистником, неадекватным левым социалистом Кристофером Стилом, а также предположение, что российские хакеры похитили компрометирующую Хиллари информацию с компьютера Национального комитета демократов (ДНК). Потом выяснилось, что досье – не проверяемо, почти наверняка сфальсифицировано, а информацию с компьютера снял кто-то свой, вероятнее всего, работник ДНК Сет Рич, которого неизвестные убили на вашингтонской улице через пару дней после похищения информации. Расследование этого убийства загадочным образом угасло, едва начавшись. Убийцы не найдены.
Директор Национальной разведки в администрации Обамы Джеймс Клеппер не раз заявлял, что нет свидетельств влияния России на ход выборов. Исполнительный директор «Фейсбука» Роб Голдман сообщил, что активность 13 российских троллей протекала в основном не перед, а после выборов. Такое нарушение нарратива демократов Голдману едва не стоило должности.
Доводы в пользу связи президентской кампании Трампа с российскими агентами иссякли, но вместо того, чтобы забыть об этой байке, ангажированные демократами журналисты приняли такую простую форму: «как известно, русские вмешались в выборы». Это предоставило левому истеблишменту большие возможности.
Мэтт Тейби в статье для журнала Rolling Stone пишет: «Поначалу Россиягейт был направлен на Трампа, но потом он стал способом нападать на всех несогласных. За почти два года скандала Россиягейт обвинение людей в некой общности с Путиным стало почти ежедневной особенностью новостей». Так, к пожилой стороннице Трампа Флорин Гольдфарб явился корреспондент CNN Дрю Гриффин и сообщил той, что она сотрудничает с Россией. Основание – Гольдфарб участвовала в митинге в поддержку Трампа, победившего на президентских выборах. В «Фейсбуке» этот митинг анонимно продвигала группа российских троллей. Для CNN этого достаточно. «Эта группа была российской», – обвинил Гриффин старушку. «Я не имею ничего общего с русскими», – пыталась защищаться Гольдфарб. «Может быть, вы не знали об этом, но вы сотрудничали с ними», – припечатал Гриффин.
Однако интересно, что участников антитрамповского митинга, прошедшего в тот же день и тоже продвигавшегося в «Фейсбуке» российскими троллями, никто в лакействе Путину не обвинил. Это ставит под сомнение искренность политиков и СМИ, раздувающих Россиягейт.
Звучит как глупая шутка: «Нью-Йорк таймс» обнаружила влияние России даже в трагедии в Паркленде, где недавно ненормальный перестрелял школьников. Это «открытие» перепечатали Wired, Newsweek, Vanity Fair и другие издания.
Раньше мне казалось, что Трампу для мира среди политического истеблишмента страны, когда Россиягейт выдохнется, разумно забыть об этой аберрации демократии. Но Россиягейт настолько коррумпировал общественную жизнь Америки, настолько нарушил доверие к прессе, к политическим лидерам, к «глубокому государству», что, чтобы восстановить это доверие, необходимо судебное расследование организаторов аферы. Должны быть наказаны высшие сановники администрации Обамы, организовывавшие под фальшивым предлогом Россиягейта незаконное прослушивание своих политических соперников, работники министерства юстиции и «глубокого государства», участвовавшие в этом беззаконии. Необходимо разорвать созданный в искусственном мире прогрессивистов естественный отбор проходимцев, готовых под вымышленным предлогом организовывать незаконные прослушивания, не допустить их к руководству страной. Комитет по разведке Палаты представителей США в ходе расследования установил, что не существовало связи президентской кампании Трампа с российскими агентами. Республиканские конгрессмены требуют от Генерального прокурора Сешнса назначить специального прокурора с правом возбуждать уголовные дела против работников государственных органов, замешанных в фабрикации этого фиктивного дела, заставивших страну, в попытке создать основания для импичмента президента Трампа, полтора года кружить вокруг вымышленных проблем. От успеха такого расследования зависит духовное и интеллектуальное здоровье нации.