Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Мнения

А
А

Партия, пожирающая своих вождей

Крылатое выражение "Революция пожирает своих детей" в израильском варианте звучит так: "Авода пожирает своих вождей". Это верно в любое время при любом раскладе, до и после выборов.

19.03.2018
Источник:Детали
רויטרס

Читайте также

Крылатое выражение «Революция пожирает своих детей» в израильском варианте звучит так: «Авода пожирает своих вождей».

Это верно в любое время при любом раскладе, до и после выборов. Избранный в середине 2017 года председателем «Аводы», Ави Габай являет собой наилучший пример гастрономических предпочтений членов своей партии. Его уже пробуют на вкус, хотя критикуют анонимно. За то, что не вовремя вылез с предложением объявить досрочные выборы, сыграв на руку Нетаниягу, который нуждался в голосах оппозиции. За то, что больше говорит о себе, чем о партии, загнав ее в тень. За то, что не слушает никого, кроме себя.

За полгода Габай оказался един в трех лицах: сначала – «спаситель», потом – «баламут», и теперь – «балласт». Все эти трансформации Ави Габай прошел в неудобной позе неполного поворота направо. Он вызвал удивление нетипичными для лидера левой партии заявлениями в пользу поселенцев, и, особенно, цитатой Нетаниягу: «Левые забыли, что значит быть евреями». Но удивление быстро рассеялось. Трюк не сработал и в опросах общественного мнения «Авода» начала пикировать все ниже и ниже. От 24-х мандатов, полученных блоком «Сионистский лагерь» на последних выборах, сначала осталось 20, потом – 18, 16, 14, 12 и 10.

До Габая балластом стал его предшественник Ицхак Герцог, с которым «Лагерь» и набрал 24 мандата, но это не помогло ни партии, ни Герцогу. До такой степени, что он сделал отчаянный шаг, начав переговоры с Нетаниягу о создании правительства национального единства. Единства не получилось и, пробыв на посту четыре года, Герцог уступил его Габаю.

За последние полвека у «Аводы» сменилось тринадцать председателей, некоторые из которых уходили и возвращались (Рабин, Перес, Барак). По большей части, они оставались на посту два-три года, после чего их съедали с потрохами. Но перед этим каждого из них называли «новой надеждой». Кто сейчас помнит, что во главе партии стояла Голда Меир? Зато все хорошо помнят многолетнее соперничество Рабина и Переса, менявшихся на посту, и рекорд Переса, который возглавлял «Аводу» 15 лет и ни разу не выиграл выборы.

А Габай? Выиграет? Опросы не дают ему ни малейшего шанса: кроме него самого, его никто не воспринимает альтернативой Нетаниягу, поэтому спрятанные на время ножи товарищей по партии могут быть выхвачены в любую минуту. Скажем, если число мандатов в опросах опустится ниже десяти.

А тем временем Габай нашел козла отпущения: своего партнера по блоку «Сионистский лагерь» Ципи Ливни с ее скромной фракцией «Тнуа». У нее были лучшие времена, когда во главе «Кадимы» она пыталась сформировать правительство. Теперь она считает, что может баллотироваться без «Аводы». Каковы же ее шансы? Малы. Но и у Габая будет не больше, если от «Сионистского лагеря» останется все та же «Авода», от которой, кроме ее ветеранов, никто не ожидает прорыва.

Гегемония «Аводы» закончилась сорок лет назад под крики «Осточертели, продажные!» С тех пор партия дрейфует в неизвестном направлении не только без руля и без ветрил, но и без капитанов, которых она сжирает одного за другим с неизменным аппетитом.

Представляется, что перед следующими выборами эта тенденция вряд ли изменится, а, следовательно, для привлечения избирателей требуется какой-то совершенно новый поворот. Не косметическая и не пластическая операция, а идеологическое перерождение.

Впрочем, смех в раю означает только одно: даже такой оптимист, как Шимон Перес, больше в это не верит.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке