Zahav.МненияZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+14+9

Мнения

А
А

Арабские СМИ комментируют выступление Нетаниягу в AIPAC

Выступление Нетаниягу на ежегодной конференции AIPAC привлекло куда больше внимания арабских СМИ, чем израильских, привычно проигнорировавших успех нелюбимого ими премьера.

11.03.2018
Источник:Еврейский мир
רויטרס

Читайте также

Выступление Нетаниягу на ежегодной конференции AIPAC привлекло куда больше внимания арабских СМИ, чем израильских, привычно проигнорировавших успех нелюбимого ими премьера. Палестинские арабы крайне удручены тем, что они больше никого не интересуют.

В последние недели, на фоне полицейских расследований, ведущихся против Нетаниягу и ряда ключевых фигур из его окружения, арабские СМИ уделяют все больше внимания перипетиям вокруг израильского премьера. Арабский интерес проистекает из надежды на то, что Нетаниягу будет сброшен, вслед за ним рухнет правое правительство, и в результате, к власти в Израиле придут левые, на протяжении многих лет на деле доказывающие то, что готовы платить гораздо больше, чем Нетаниягу за листок бумаги с написанным на нем словом «мир».

Не стало исключением и недавнее выступление Нетаниягу на ежегодной конференции AIPAC, вызвавшее значительный интерес у арабских СМИ. Некоторые из них даже отправили туда свои съемочные группы. Разумеется, уже накануне выступления было совершенно ясно, что главной темой речи Нетаниягу станет иранская проблема и стремление Израиля подтолкнуть США к более жесткой позиции по отношению к Исламской республике: к экономическим санкциям, к военным действиям, направленным против иранского присутствия в Сирии, но, прежде всего, к пересмотру ядерного соглашения.

В свою очередь, внимательно вслушиваясь в речь израильского премьера, арабские аналитики и комментаторы, пытались отыскать там ответы на три главных для них вопроса:

будет ли звучать в словах Нетаниягу стабильность и сила или расследования все же сумели подорвать его уверенность в себе.Насколько крепки отношения между Нетаниягу и Трампом, другими словами, до какой степени нынешняя администрация поддерживает нынешние или будущие шаги Израиля.И, наконец, затронет ли, и если да, то, в каком ключе израильский премьер вопрос о палестинских арабах. 

«Надменный и высокомерный»

На первый из своих вопросов они получили ясный ответ. Было хорошо заметно, что на протяжении всей своей речи Нетаниягу говорил, демонстрируя такую стабильность и уверенность в себе, будто никаких расследований против него самого, его близких и его окружения нет и в помине. Он напомнил об успехах Израиля в области высоких технологий, сельского хозяйства, водосбережения, дипломатии и военной мощи, рассказал о вкладе еврейского государства в обеспечение мировой безопасности и десятках террористических атак по всему миру, которые Израиль помог предотвратить благодаря своей разведке и готовности делиться своей информацией с другими странами.

При этом для всех было совершенно очевидно, что говоря о терроре, Нетаниягу имеет в виду террор исламский. Таким образом, израильский премьер позиционировал свою страну, как стоящую на переднем крае международной борьбы с угрозой, беспокоящей сегодня множество людей во всем мире.

Вот только, по мнению арабских комментаторов, демонстрируемая Нетаниягу уверенность в себе и своей стране, стала проявлением его наглости, дерзости, тщеславия и высокомерия. В немалой степени, дело здесь в том, что они просто не в состоянии адекватно воспринимать еврея за пределами исламской традиции, определяющей положение евреев, как «зимми», то есть, живущих под покровительством мусульман и униженных ограниченными правами. Нетаниягу же, ведет себя как свободный человек, которого они не способны подчинить своей воле.

Так, глава движения «Палестинская национальная инициатива» Мустафа Баргути, сообщил СМИ, что «надменная и высокомерная» речь израильского премьера звучала, словно Нетаниягу «является главой всего мира», хотя он «всего лишь распространял наветы и поклепы» на лидеров палестинских арабов, палестинских «бойцов» (эвфемизм для террористов) и их семьи.

Баргути также обвинил Нетаниягу в том, что тот продолжает оккупацию и расовый апартеид, движимый исключительно личным страхом перед последствиями тех преступлений и коррупции, в которых его подозревают.

В свою очередь, член Исполкома ООП Димитрий Дилиани был в ярости от попытки Нетаниягу отвлечь внимание международного сообщества от проблемы палестинских арабов  — «главной проблемы арабского мира» (под которой Дилиани, вероятно, подразумевает само существование еврейского государства), используя иранский вопрос, по словам этого деятеля — маргинальный, побочный и незначительный.

Возмущение Дилиани было вызвано тем, что Нетаниягу в своем выступлении лишь  незначительно коснулся темы палестинских арабов, в то время как около половины его речи было посвящено иранскому вопросу.

 

Корреспондент египетского канала «Аль-Ид» отметив, что «AIPAC является самой влиятельной организацией в Соединенных Штатах», сообщил, что

«Нетаниягу в своем выступлении попытался представить себя спасителем и избавителем Израиля, стремясь обелить  свое имя в глазах израильской общественности, публично благодаря и славя Трампа за признание Иерусалима столицей Израиля и перенос туда американского посольства».

Корреспондент также взял в Вашингтоне интервью у д-ра Имада Абд Эль-Хади, «специалиста по американским делам», разъяснившего, что речь Нетаниягу

«прежде всего, была риторикой и пропагандой, славословящей множество людей, в том числе, присутствовавшего в зале прежнего главу правительства Канады, являющегося одним из пламенных сторонников Израиля».

Кроме того, д-р Имад поведал своим слушателям, что речь израильского премьера

«была ориентирована на присутствующих, а также на израильское общество, для которого Нетаниягу затем еще и записал обращение на иврите, сообщив, что обсуждал с президентом Трампом вопрос об Иране, Иране, Иране. Точно так же, как он сделал это в своем выступлении на конференции».

 

Забыли про палестинских арабов

Нетаниягу не коснулся в своем выступлении «сделки века», которую администрация Трампа готовит в качестве решение палестинской проблемы, поскольку, возможно, не в курсе ее деталей, по-прежнему сохраняемых Трампом в тайне.

Он так и не ответил на самый важный вопрос, интересующий арабский мир: как далеко, теперь, при Трампе, Израиль может зайти в своих действиях в отношении палестинских арабов, а равно и в иранском вопросе.

Что касается палестинских арабов, всем известно, что конец главы ООП Махмуда Аббаса совсем близок, а согласованного преемника, способного возглавить насквозь прогнившую и раздробленную власть в автономии, до сих пор нет.

Что сделает Израиль, останься он под властью Нетаниягу, на следующий день после смерти Аббаса? Будет ли продолжать сотрудничать с Палестинской национальной администрацией или столкнет ее в могилу, взяв на себя полномочия по управлению Иудеей и Самарией, как это было до Ословских соглашений?

Кто сменит Нетаниягу, и каково будет его отношение к палестинским арабам?

Наконец, идет ли Израиль на выборы, которые заморозят все вопросы не менее чем на год?

Станет ли Трамп, занятый внутренними вопросами США, Северной Кореей, Сирией и Ираном, другими словами, проблемами куда более важными и значимыми для американского президента, чем будущее палестинских арабов, мешать Нетаниягу, повернув колесо истории обратно, отменить Ословские и другие соглашения, которые подвели палестинских арабов почти к самому государству?

Или же продолжит вынуждать Израиль поддерживать чахлую  структуру палестинской автономии, вопреки тому, что шансы на ее выживание ничтожны?

 

Остановить Иран

 Дважды в своем выступлении Нетаниягу сказал: «Иран должен быть остановлен, и мы остановим Иран!».

Это заявление также привлекло внимание арабских СМИ, задающихся естественным вопросом – кого подразумевал под словом «мы» израильский премьер.

Только Израиль?

Израиль и США?

Израиль вместе с США и странами Западной европы?

Не менее важным представляется арабам и ответ на вопрос о том, было ли это утверждение Нетаниягу согласовано с Трампом заранее. если «мы» — это только Израиль, примет ли Трамп, задним числом или даже с самого начала израильскую атаку на Иран?

Или это «мы» — означает  США и Израиль. То есть, Трамп уже дал свое принципиальное согласие на участие Америки в активных действиях против Исламской республики?

Другой занимающий арабов в контексте иранской темы вопрос связан с фразой Нетаниягу о том, что «Иран строит свою империю, уже включающую на сегодняшний день Ирак, Сирию, Ливан и Йемен». Означают ли слова Нетаниягу «остановим Иран» также активные действия против иранских сил в Сирии? Опять же, пойдет ли речь только об израильских действиях или о совместной военной акции США и Израиля?

Как отнесутся США к атаке Израиля на «Хизбаллу» — ливанский щупалец иранского осьминога?

В этом вопросе арабский мир хорошо помнит Вторую ливанскую войну 2006 года, когда президент Буш поддерживал Израиль, ведущий войну против «Хизбаллы» в течение 33 дней, защищая еврейское государство и его право обороняться в Совете Безопасности ООН.

 

Изменение мирового порядка

 Все эти вопросы возникают у арабов из неопределенного заявления Нетаниягу: «мы остановим  Иран», и следует заметить, что они интересуют арабский мир гораздо больше, чем «палестинская проблема». Эта новая реальность страшно угнетает палестинских арабов, привыкших считать, что решение их проблемы является ключом к решению всех вопросов на Ближнем Востоке.

К своему удивлению и ужасу, они вдруг обнаружили, что иранская проблема важна, значительна и беспокоит Израиль и весь мир гораздо больше, чем их собственная, о которой президент Трамп довольно ясно выразился на этой неделе, небрежно сказав (в ответ на вопрос:  а если палестинские арабы не согласятся на его план): «Так, не будет мира».

Внезапно мир между Израилем и палестинцами стал всего лишь «возможностью», которая может случиться, а может и не произойти. При этом весь арабский мир видит, что Израиль уже получил американское признание своей столицы, посольство США переезжает в Иерусалим, проблема, так называемых, палестинских беженцев сходит с повестки дня и все надежды палестинских арабов на свое государство превращаются в нечто, не большее, чем «возможность».

Вот картина, которую арабы наблюдают на протяжении последних нескольких месяцев, частью которой стало и выступление Нетаниягу на конференции AIPAC.

Теперь им остается рассчитывать лишь на израильскую полицию, государственных свидетелей, Мандельблита, государственную прокуратуру и недальновидность некоторых членов правительственной коалиции, которые только и могут спасти палестинскую проблему от того, чтобы окончательно стать  «просто возможностью» в руках «высокомерного надменного и расистского» Нетаниягу.

Д-р Мордехай Кейдар, Мида

Перевод Александра Непомнящего

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке