Почему падает доверие общества к соцсетям
Фото: Getty Images
Почему падает доверие общества к соцсетям

В последний период наблюдается значительное снижение доверия пользователей к основным социальным сетям - «Фейсбуку» и «Твиттеру». Параллельно происходит процесс возвращения читателей к традиционным средствам массовой информации - профессиональным изданиям. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования.  

В последний год интернет-гиганты - социальные сети «Фейсбук» и «Твиттер» - были вынуждены преодолевать ряд непростых вызовов, связанных с событиями, подорвавшими доверие пользователей. Многие стали задаваться вопросом, насколько важным в нашей жизни является этот инструмент во всем, что касается получения информации, насколько социальные сети надежны в этом плане, насколько целенаправленно они манипулируют общественным сознанием. Если верить новому исследованию, результаты которого были опубликованы в США, общественность теряет доверие к институту социальных сетей. 

Американская PR-компания «Эдельман» обнародовала результаты 18-го по счету социологического опроса о доверии общества к различным институтам. На сей раз в опросе приняли участие 33 тысячи человек из 28 стран. Согласно новому опросу, параллельно с ростом доверия общественности к традиционным СМИ наблюдается значительное снижение доверия граждан к тому, что публикуется на социальных интернет-платформах. 59% опрошенных доверяет тому, что публикуется в профессиональных СМИ. В то время как к публикациям на социальных платформах испытывает доверие лишь 51%. В 21 из 28 стран, участвовавших в опросе, к традиционным средствам массовой информации граждане испытывают большее доверие, чем к социальным сетям. Самое значительное снижение доверия к социальным интернет-платформам наблюдается в США - на 11% по сравнению с предыдущим опросом. 

Одной из причин снижения доверия к социальным сетям является проблема так называемых сфабрикованных новостей. 59% респондентов ответили, что они не уверены в подлинности публикаций, с которыми они сталкиваются в своей новостной ленте в социальной сети. Это касается как политических тем, так и рекламных публикаций. Почти 70% опрошенных выразили опасение в связи с явлением «фейк-ньюс», видя в нем своего рода современное оружие. 2017 год был непростым для социальных сетей - особенно для «Фейсбука». Расследование российского вмешательства в американские выборы выставили крупнейшую социальную сеть не в лучшем свете. То же касается и историй, связанных с пресечением антисемитских и расистских публикаций. 

Яир Бриль, Haaretz, Израиль 

counter
Comments system Cackle