Преступление, а наказание?
Фото: Reuters
Преступление, а наказание?

Сегодня я была в Хават Гилад на похоронах рава Разиэля Шеваха (да отомстит - Всевышний за его кровь). С поминальными речами выступали раввины и политики - Эли Ишай, Ури Ариэль и министр Беннет. В основном все вспоминали светлую личность и достоинства рава Разиэля (почти все выступающие знали его лично). 

Но Беннет, видимо не знакомый с ним, стал произносить политически-популистские слова о том, что нужно потребовать от Нетаниягу в ответ на теракт не переводить деньги ПА, легализовать Хават Гилад и др. Его слащавую речь прервала "молодежь холмов". Десятки молодых людей скандировали хором "некама, некама!" Некама - это месть, любая месть, включая и Божественную и государственную.

И требующие мести БЫЛИ ПРАВЫ. Потому что месть, осуществляемая государством, это и есть правосудие. Потому что цель и мести и правосудия - это восстановить справедливость и препятствовать его нарушению.

И совершенно необъяснимо, почему в условиях, когда государство уже 25 лет это самое правосудие в полной мере не осуществляет, практически нет случаев, когда отдельные евреи берут правосудие в свои руки (Вот только не надо мне петь про Думу, где соседи-арабы регулярно поджигают друг друга).

Тысячи людей приехали проводить в последний путь рава Разиэля Шеваха. Фото: Reuters

 

Рав Разиэль Шевах был 10-летним мальчишкой, когда государство привезло сюда террористов Арафата и дало им власть, землю и оружие. И с тех пор теракты не прекращаются (слава Богу, в последние годы их стало меньше). И с тех пор евреи не чувствуют справедливости, потому что террористов лечат, кормят, учат и выпускают из тюрем. И регулярно спонсируют и обещают построить им государство - понятное дело государство-юденфрай.

И те крохи, которые предлагал Беннет (министр!, а не блогер Вася в ФБ) - узаконить Хават Гилад, не переводить временно деньги и др. - может и имеют некоторый смысл, но только в более общем контексте и, главное, они никак не восстанавливают справедливости.

Потому что справедливым было бы навсегда покончить с бандитской и подстрекательской властью ПА, а не только посадить на время мелких убийц-исполнителей. Справедливым было бы признать всю Иудею и Самарию нашими и распространить на них израильский суверенитет. Справедливым было бы не изобретать очередной закон о смертной казни, который будет пылиться на полке, как и предыдущий, а изменить инструкции открытия огня и других действий армии и полиции в случае теракта. О судах, использующих закон как дышло (куда повернешь, туда и вышло), я уже и не упоминаю.

Справедливым было бы выкопать из могил (возможно только в переносном смысле) тех, кто навязал нам "договор Осло", чтоб память о них была не благостной, а включала бы в себя кровь всех жертв, к которым привел этот договор. Провести люстрацию, де-осломизацию, депалестинизацию, наконец! 

Пора требовать не только безопасности, но и справедливости, не только выживания, но и достоинства, не только "места под солнцем", но и место для Храма. И требования эти могут и должны озвучить не мальчишки, занимающиеся тяжелым ручным трудом на этой и других самарийских и иудейских фермах, а духовные лидеры, образованные, понимающие и умеющие говорить. А если их не слышно, если их нет или им не дают публично высказываться, если "улица корчится безъязыкая", то лучшее, на что мы можем рассчитывать - это скандирование "некама, некама", заглушающее навязший в зубах популизм очередного политика.

counter
Comments system Cackle