Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Революция Достоинства и революция Смысла

Логичен вопрос: зачем Трамп заявил о переносе посольства США в Иерусалим и этим перевернул мир? Ведь до этого все было типа "хорошо" – кто хотел признавал Иерусалим столицей Израиля, кто не хотел – не признавал.

Сергей Климовский
08.01.2018
Источник:Обозреватель
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Логичен вопрос: зачем Трамп заявил о переносе посольства США в Иерусалим и этим перевернул мир? Ведь до этого все было типа "хорошо" – кто хотел признавал Иерусалим столицей Израиля, кто не хотел – не признавал, а официальные структуры всех государств двусмысленно заявляли: статус Иерусалима – пока предмет переговоров, то есть, вопрос спорный.

Это "пока" тянется 70 лет, но де-факто Иерусалим столица Израиля, – там с 1949 г. находятся его парламент, президент, Верховный суд и т.д. Де-юре этот факт частично признают только Гватемала и США. В 1955 г. Гватемала была первой и единственной страной, которая разместила свое посольство в Иерусалиме. Но потом перенесла в Тель-Авив. В 1995 г. Конгресс США признал Иерусалим столицей Израиля, но Клинтон на это решение наложил вето. Другие президенты вето продлевали, но пришел Трамп и сказал: пора с этой двусмысленностью заканчивать. Конгресс Трампа полностью поддержал.

Политики и правительства во многих странах стали причитать, опять этот Трамп раскачивает лодку и переворачивает мир, а ведь всем было так хорошо в этой затяжной двусмысленности. Даже среди евреев нет единства: "левые" и "крайне правые" одинаково осудили Трампа. Трамп и Конгресс, если использовать риторику ХХ века, вызвали бурю и потрясли мир. Если прозаично: они начали революцию Смысла против двусмысленности, ставшей бессмысленностью. Реальная революция – это вообще прозаичная вещь, почему субкомандате Маркос, лидер мексиканских сапатистов из штата Чьяпас, накануне ХХI в. и предложил удачный термин – "революция повседневности".

Революция – это не столько баррикады, как длительный процесс изменения сознания и поведения людей в повседневной жизни. Трамп, который совсем не в классическом образе революционера, тоже запускает этот процесс, если не в глобальном, то по крайней мере, в ближневосточном масштабе. Эта революция Смысла отчасти является дальней волной от Украинской революции Достоинства.

В истории подобное уже бывало, когда локальная революция в одной стране запускала глобальную революцию. В XVIII в. Американская революция стимулировала революции в Речи Посполитой и во Франции. То, что старт ей был дан в Америке, вскоре забыли. В результате глобальная революция весь XIX в. шла под маркером идей Великой Французской революции, пока с октября 1917 г. не началась не менее глобальная коммунистическая контрреволюция с ее искажением смыслов до полной бессмыслицы, столь великолепно описанным Оруэллом. Эта коммунистическая контрреволюция непроизвольно помогала глобальной революции, чем подготовляла свое фиаско, которое и наблюдаем в виде нескольких волн локальных революций с конца ХХ в. периодически накрывающих как цунами лагерь консерватизма и авторитаризма. Одна из волн уже начинает шириться по Ирану и подкатывается к России и Китаю.

Трамп и Конгресс США, как участники глобальной революции повседневности, тоже продуцируют одну из ее волн в направлении Иерусалима и Ближнего Востока, чтобы вывести этот регион из зоны двусмысленности, в которую его погрузили резолюции ООН.

В случае успеха одним из следствий будет давно назревшая реформа ООН или создание вместо нее новой организации, подобно тому, как само ООН сменило Лигу Наций.

Вряд ли есть что-то более двусмысленное и бессмысленное на практике, чем решения ООН о статусе Иерусалима и об Израиле и Палестине. Стартовая резолюция ООН 1947 г. по этим темам, на которую сейчас любят ссылаться все оппоненты Трампа, предполагала статус Иерусалима и Вифлеема как городов под международным управлением или иными словами – под юрисдикцией ООН. Но в 1959 г. Генассамблея ООН де-факто отменила это свое решение тем, что прекратила финансировать создание в них таких структур.

Однако де-юре этот пункт резолюции 1947 г. не отменен, и к нему часто апеллируют те, кто хочет сделать Иерусалим городом, разделенным на еврейскую и мусульманскую часть, и чтобы все признали его столицей арабского государства Палестина, так как для мусульман это третий сакральный город после Мекки и Медины. Очевидная бессмыслица: священные Мекка и Медина – не столицы, но Иерусалим почему-то должен обязательно принадлежать арабам и стать столицей Палестины – государства, которого никогда не существовало, и создать которое за 70 лет не удалось.

Утверждение о сакральном для мусульман Иерусалиме основано на легенде о том, что архангел Гавриил в 619 г. ночью перенес пророка Мухаммеда из Мекки на Храмовую гору и утром вернул в Мекку. Когда исламские империалисты в 637 г. после четырех месяцев осады захватили христианский Иерусалим, то первый халиф Умар построил мечеть на Храмовой горе на месте храма Соломона, где молился Мухаммед во время своего ночного путешествия. Эту мечеть в VIII в. дважды уничтожали землетрясения, ее строили заново и сейчас это единый комплекс Харам аль-Шариф из двух мечетей – Аль-Акса и Куббат ас-Сахра – священный памятник арабо-исламской оккупации Иерусалима.

Но в ЮНЕСКО в 2015-2017 гг. вносились и утверждались двусмысленные резолюции: да, евреи некоторое отношение к Иерусалиму имеют, но они оккупировали Иерусалим, вопреки резолюции ООН от 1947 г. Финалом этой компании с резолюциями ЮНЕСКО об оккупации евреями Иерусалима стало тестовое голосование 21 декабря 2017 г. в Генассамблеи ООН в связи решением США перевести свое посольство в Иерусалим.

Резолюция 1947 г. была верхом толерантности. Если арабы в это время выселяли из Алжира французов как колонизаторов, то комиссия ООН не стала напоминать арабам, как они попали в Иерусалим и Иудею, а отделила регионы с преобладание евреев от районов с преобладанием арабов и вычертила границы двух государств – Израиля и Палестины.

Все страны ислама в 1947 г. голосовали против этой резолюции, но сейчас ссылаются на нее и требуют Палестину в границах 1947 г. Они не только голосовали "против". Армия Лиги арабских государств в 1947 г. начала Первую арабо-израильскую войну для ликвидации Израиля, но проиграла. Позже арабские страны и СССР не раз нападали на Израиль, но вопреки этому обвиняли его в нападениях. Арабские и некоторые мусульманские страны упорно не хотят признать за евреями право на свое государство, но любят рассуждать об американском и европейском империализме, и не замечают, как оказываются в ловушке двусмысленности и подмены смыслов.

С государством Палестина, о создании которого повторно объявили в 1988 г., вышла полная неудача. Несмотря на огромную финансовую помощь и признание его в 1988 г. социалистическими и мусульманскими странами, и даже Ватиканом в 2015 г. После 70 лет эксперимента его действительно надо признать несостоявшимся государством. По иронии истории сейчас есть три Палестины, подобно тому, как в Византийской империи римская провинция Сирия Палестинская была разделена на Палестину № 1, 2 и 3. Одна Палестина в секторе Газа, вторая – автономия в составе Израиля и третья в виде диаспоры.

В 2005 г. Израиль вывел войска, выселил своих граждан из сектора Газа и разрушил их дома. Палестинцам в Газе дали полную свободу государственного творчества и деньги от Израиля, ООН и других международных организаций, а также от братьев-мусульман. В итоге получили ХАМАС, стреляющий ракетами по Израилю, экономику, где 40% мужчин безработные, а женщин, как известно, Аллах создал не для работы. ФАТХ, управляющий автономией в Израиле, до ракет не может дотянуться, поэтому стал тихим грантоедом и в политике ничего не изобрел, кроме нудного бурчания на евреев, хулиганства и терактов. Арабы автономии все глубже интегрируются в Израиль, и под давлением ортодоксальных иудеев, запрещающих работать в субботу, евреи начинают подозревать: если мусульман не было бы, то их следовало придумать, чтобы отовариваться у них в субботу. Диаспора тоже интегрируется в социум других стран, либо продолжает жить в лагерях беженцев и получать за это деньги от ООН. Статус беженца передается по наследству и уже третье поколение получает такую ренту. Перепись 2017 г. в Ливане выявила: число палестинцев, живущих в лагерях беженцев, в 3 раза меньше, чем цифры ООН и деньги за эти "мертвые души" кто-то получает. Но это не основная причина, по которой Трамп 2 января написал, хватит кормить палестинцев, если они не хотят заключить мир с Израилем.

По данным турецкой "Анадолу" за 23 года "империалисты США" выдали Палестине $ 8 млрд. помощи, но Трамп в 2017 г. ее резко сократил. Для этого у Трампа было минимум три веских причины.

Первая. В марте 2017 г. Москва собрала всех палестинских лидеров от джихадистов до коммунистов и потребовала "налог кровью". В результате в войске Асада появилась Свободная Палестинская армия, которая стала блокировать наступление на Дейр-эз-Зор Свободной Сирийской армии и США.

Вторая. По аналогии с сакральным Иерусалимом в декабре 2014 г. возник сакральный для обитателей Кремля Севастополь и гендиректор ЮНЕСКО академик Ирина Бокова, потомственная высокопоставленная коммунистка из Болгарии и выпускница МГИМО, начала с 2015 г. активно продвигать сакрализацию. В мае 2017 г. она пролоббировала в ЮНЕСКО запрет израильтянам археологических исследований на Храмовой горе. Этот запрет утвердили всего лишь 22 государства – БРИКС без Индии, мусульмане, Вьетнам, Швеция и Никарагуа. Получился нонсенс: ЮНЕСКО против науки, но за исламизацию Иерусалима. Это был второй нонсенс после того, как в 2015 г. Бокова объявила Пещеру патриархов в Хевроне и гробницу Рахиль, легендарной праматери евреев, культурным наследием арабов-палестинцев. Стало очевидно: Бокова системно и целенаправленно манипулирует историей, аналогично манипуляциям Москвы с историей Киевской Руси.

Когда осенью Москва запустила компанию: воины Чингисхана и Батыя – это русы-скифы и Золотая Орда – исконно русское государство, стало понятно, идет глобальная операция по подмене смыслов как продолжение проекта "новая хронология" Фоменко и Носовского. Можно сказать, человечеству крупно повезло, что осенью Бокову не избрали генсеком ООН и вернули в Болгарию.

Третья причина: в ноябре арабы, турки и иранцы полностью провалили тест с курдским референдумом. Только Кувейт намекнул, что может его признать. Возник вопрос: если за курдами они не признают право на государство, то какие есть основания для учреждения Палестины и нужна ли она вообще?

В такой ситуации Трамп, Конгресс США, и не только они, оказались перед дилеммой: или активизируем новую волну глобальной революции Смыслов, а заодно и реформу ООН, или человечество будет жить по "новой хронологии", в которой пирамиду Хеопса строили арабы по указанию пророка Мухаммеда под надзором русских прорабов и по их чертежам.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке