Об "оккупации" и двойных стандартах слева
Фото: Getty Images
Об "оккупации" и двойных стандартах слева

Всякий, кто твердит, что «оккупация» 1967 года аморальна, не может утверждать, будто моральной является «оккупация» 1948 года. Настало время отказаться от двойных стандартов и ясно сказать: существование Государства Израиль по определению является моральным. 

Как-то в пятницу, накануне Судного дня в одной из дневных передач израильской радиостанции «Решет Бет» выступала одна профессорша, чье имя, я признаться, запамятовал. Говорила она о вещах, в которых, по ее мнению, мы, как общество и как государство обязаны покаяться. Первой из них, профессорша упомянула «оккупацию», добавив, что вот уже пятьдесят лет мы властвуем над другим народом, и пришло время прекратить эту аморальную ситуацию. 

Уважаемый интервьюер, чье имя, также не сумело удержаться в моей памяти, как видно, был столь глубоко впечатлен нравственной позицией профессорши, что забыл задать ей очевидно напрашивающийся вопрос.

Вопрос о том, что, вероятно она имела в виду также и нашу власть над «другим народом» в Яффо, Хайфе, Акко и Назарете, в так называемом «Треугольнике» (районе к востоку от Хедеры и Нетании), Галилее и Негеве. Ведь, и там живет тот самый пресловутый «другой народ» и в соответствии с ее позицией, «оккупация», продолжающаяся там уже семьдесят лет должна прекратиться и во всех этих местах тоже. 

Увы, интервьюер, так и не спросил ее об этом, возможно, решив не ставить свою собеседницу в неловкое положение, или же, просто, полностью разделяя ее мнение. Поэтому, к сожалению, мы так и не узнали, что ответила бы профессорша на вопрос, обнажающий нравственный хаос, царящий в ее голове. Точнее моральное лицемерие израильского левого лагеря, утверждающего будто бы наш контроль над «палестинцами» с 1967 года аморален, в то время как, контроль над их братьями «не меньшими палестинцами» с 1948 года является моральным. 

Я не имею в виду тех левых, кто призывает к уничтожению Государства Израиль, поскольку, с их точки зрения «оккупация» 1948 года точно также аморальна. Их позиция ничем не отличается от той, что придерживаются джихадист шейх Раид Салах, арабский националист и беглый шпион «Хизбаллы» Азми Бшара, другой бывший депутат Кнессета Басиль Гатес, схваченный во время передачи террористам в тюрьме сотовых телефонов, и его напарница Ханин Зуаби из заплыва на «Мави Мармара» в поддержку убийц ХАМАСа. 

Для этих левых, если ты - сионист, то есть, поддерживаешь существование Государства Израиль, значит, ты аморален по определению. Государство Израиль останется «оккупацией», даже если скукожится до квадратного миллиметра на тель-авивском пляже. Я с такой позицией категорически не согласен, но не могу не признать ее последовательность. 

Мой спор с теми, кто считает себя «левыми сионистами». В самоопределении которых, многие видят явное противоречие - оксюморон. В самом деле, чем отличается строительство для евреев в Иерусалиме от строительства в Яффо? Одно безнравственно, а другое - нет? 

Неуж-то, селиться в Галилее, прямо посреди арабских деревень морально, а в Иудее и Самарии, в абсолютно пустом и незаселенном месте - нет? 

Или морально относиться к арабским жителям Иудеи и Самарии как к «демографической угрозе», одновременно игнорируя ту же проблему, исходящую от арабских граждан Израиля - жителей Галилеи, «Треугольника» и Негева? 

Разве это не лицемерие, не двойные стандарты? 

Очевидный вывод, состоит в том, что никакой связи между моралью и поселением евреев в Земле Израиля нет. И если нет нравственной проблемы поселять евреев на «Утесе Андромеды» в Яффо, значит столь же морально и еврейское поселение в Хевроне. И то, и другое, в соответствии с их логикой,  «еврейское поселение в арабском городе». 

С любезного разрешения читателей, я позволю себе предложить иную аргументацию для определения моральности существования Государства Израиль. Израиль - это государство, созданное народом, вернувшимся на свою древнюю землю, остававшимся верным этой стране на протяжении двух тысяч лет изгнания, чьи сыновья были вынуждены несколько раз воевать за возможность сохранить свои головы на плечах. 

Вы помните призыв «Итбах аль-яхуд» («режь евреев», арабск.) от 1948 года, прозвучавший задолго до «оккупации» 1967 года? Государство Израиль возникло еще и для того, чтобы гарантировать одну простую и конкретную вещь - что в будущем не возникнут снова газовые камеры, предназначенные для «окончательного решения еврейского вопроса». 

Именно поэтому, к слову, всякий кто утверждает, будто существование Государства Израиль в Стране Израиля аморально, фактически, подразумевает то, что  евреи обязаны вернуться в те места, откуда они прибыли. И таким образом, утверждающий подобное автоматически оказывается на одной стороне со сторонниками газовых камер Европы и кривых длинных ножей Ближнего Востока. 

Вспомним, как «палестинский» муфтий (Амин аль-Хусейни) готовил для нас газовые камеры в Израиле, в дополнение к той помощи, которую он оказывал нацистам, например, в 1944 году, следя за тем, чтобы венгерские евреи перевозились бы в Освенцим без задержек. 

Нет, левым не помогут никакие семантические трюки. Реальность сильнее любой словесной эквилибристики или демагогических философских разглагольствований. Тот, кто рассуждает об «оккупации» Гуш Эциона, игнорируя «оккупацию» Яффо - непоследователен, двуличен и лицемерен. 

Левые скажут, будто мой подход заведомо предотвращает возможность достижения мира с нашими соседями. Но это совершенно не так. 

Наоборот, достичь договоренности только и можно, будучи сильным, угрожающе опасным и непобедимым. Мы не в Швейцарии, а на Ближнем Востоке. 

Хватит молоть чушь о ханжеской и лицемерной «морали». Ведь, на деле, никого в наших краях это лживое «благочестие» все равно не впечатлит. Наоборот, больше всех над наивностью израильских левых смеются именно те из наших соседей, кто притворно улыбается этим нашим «полезным идиотам». Они обнимаются с левыми и фотографируются для «селфи» в Фейсбуке с одной единственной целью - запустить по глубже руку в кошелек иностранных доноров. 

Здесь не Афины, а  Спарта. Поэтому, чтобы выжить, надо укрепляться, вооружаться, тренироваться, угрожать, а иногда и воевать. И каждый, кто подрывает нашу способность защищаться, действует, исходя из явно лицемерной и аморальной позиции. 

Д-р Мордехай Кейдар, МИДА 

Перевод Александра Непомнящего  

counter
Comments system Cackle