Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Мнения

А
А

Израиль проигрывает войну в Сирии?

Израильский план вряд ли поможет наверстать упущенное, так как Россия и США совместно со своими региональными союзниками, похоже, движутся к соглашению, которое не будет учитывать ни собственные цели Израиля, ни даже его проблемы безопасности.

26.07.2017
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Шестилетняя сирийская война переходит на новый этап, возможно, окончательный. Сирийское правительство контролирует большинство населенных пунктов под своим контролем, а ИГИЛ (запрещена в России) быстро теряет позиции на всех фронтах. Районы, освобожденные от распадающейся группировки, вскоре будут заняты. Есть немало оспариваемых районов, которые хотят получить, с одной стороны, правительство Башара Асада в Дамаске и его союзники, а с другой стороны - различные антиасадовские оппозиционные группы и их сторонники. 

Как пишет Middle East Monitor в материале Fear and Trepidation in Tel Aviv: Is Israel Losing the Syria War?, после того как ИГИЛ была в значительной степени побеждена в Ираке (при чрезвычайно высоких потерях, составивших 40 000 человек только в Мосуле), воюющие стороны продвигаются на запад. Шиитские ополченцы, ободренные победой в Ираке, движутся на запад к иракско-сирийской границе, где они объединятся с силами, верными сирийскому правительству. Первые шаги в рамках постоянного режима прекращения огня приносят свои плоды по сравнению со многими предыдущими неудачными попытками. После соглашения о прекращении огня между Соединенными Штатами и Россией, одобренного 7 июля на встрече G20 в Гамбурге, в трех провинциях на юго-западе Сирии, граничащих с Иорданией и оккупированными Израилем Голанскими высотами, в настоящее время сохраняется относительное спокойствие. Соглашение, вероятно, будет распространено и на другие территории. 

Израильское правительство дало понять США, что недовольно соглашением, и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу прилагает большие усилия, чтобы подорвать режим прекращение огня. Худшие опасения Нетаниягу, возможно, актуализируются: решение, принятое по Сирии, позволит обеспечить постоянное присутствие Ирана и "Хизбаллы" в стране. На ранних этапах войны такая возможность казалась отдаленной: постоянно меняющиеся позиции в жестоких боях в Сирии делали этот вопрос совершенно неактуальным. Но теперь все изменилось. Израиль утверждал, что придерживается политики невмешательства, даже не принимая беженцев. Однако характер израильского участия в Сирии начинает меняться. Прекращение огня, растущее российское влияние и непоследовательная позиция США вынудили Израиль пересмотреть свою роль. 

Признаком данных перемен стали частые визиты Нетаниягу в Москву с целью убедить ободренного успехами президента России Владимира Путина учитывать интересы Израиля. Москва, которая осторожно продвигается в регионе, в отличие от Вашингтона, едва ли придает интересам Израиля первостепенное значение. Когда в марте Израиль сбил сирийскую ракету с помощью противоракетного комплекса "Эрроу", посол Израиля в Москве был вызван для обсуждения инцидента. 

С самого начала войны Израиль хотел контролировать ситуацию, по крайней мере, в отношении конфликта на юго-западе Сирии. В недавних комментариях европейским официальным лицам Нетаниягу признал, что бомбардировки иранских конвоев осуществлялись "десятки раз". 

Не имея возможности получить поддержку от Дональда Трампа, Израиль в настоящее время пытается разработать свою собственную независимую стратегию. 

18 июня газета Wall Street Journal сообщила, что Израиль оказывает "секретную поддержку" сирийским повстанцам в форме "денежных средств и гуманитарной помощи". 

20 июля газета New York Times сообщила о крупных поставках израильской помощи, которая, как ожидается, "станет "проблеском надежды" для сирийцев". 

В ходе операции "Добрый сосед" Израиль прилагает все усилия для того, чтобы наладить связи с различными главами племен и влиятельными группами в регионе. 

Но израильский план вряд ли поможет наверстать упущенное, так как Россия и США совместно со своими региональными союзниками, похоже, движутся к соглашению, которое не будет учитывать ни собственные цели Израиля, ни даже его проблемы безопасности. 

Если ситуация продолжит развиваться в данном направлении, вскоре у Ирана может появиться в распоряжении маршрут, соединяющий Тегеран с Дамаском и Бейрутом. 

Глава израильского Совета национальной безопасности Яаков Амидрор  на недавней пресс-конференции заявил, что его страна готова выступить против Ирана в Сирии, а израильская армия будет "вмешиваться и уничтожать каждую попытку создать постоянную иранскую инфраструктуру в Сирии". Аналогичные заявления Нетаниягу в ходе его европейского визита также указывают на растущее в Тель-Авиве недовольство. 

Подобное развитие ситуации резко контрастирует с теми временами, когда неоконсерваторы в Вашингтоне проводили ближневосточную политику, опираясь в значительной степени, если не полностью, на интересы Израиля. 

От известного стратегического документа, подготовленного исследовательской группой США под руководством Ричарда Перла в 1996 году, сейчас мало пользы, поскольку регион больше не формируется одной или двумя странами. Документ под названием "C чистого листа: новая стратегия обеспечения региона" предусматривал мастерское управление США и Израилем враждебного арабского мира. 

В Израиле наступила эйфория, когда администрация Трампа нанесла удар по Сирии. Но ограниченный характер атаки дал понять, что США не планировали массовое военное развертывание, подобное тому, которое состоялось в Ираке в 2003 году. 

Хотя Израиль остается сильной страной в военном отношении, сам регион изменился, и Израиль не является единственной державой, у которой все козыри на руках. 

Более того, снижающаяся глобальная роль США при Трампе делает израильско-американский дуэт менее эффективным. 

После решительного возвращения России на Ближний Восток и значительного отступления США, исход войны в Сирии почти предрешен.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке