Aмериканские СМИ навязчиво одержимы Трампом
Фото: Getty Images
Aмериканские СМИ навязчиво одержимы Трампом

Согласно новому исследованию американских мэйнстримных СМИ, проведенному авторитетной организацией  The Media Research Center (MRC) американские телевизионные сети посвятили освещению «отношений Трампа с Россией» на тысячи процентов больше эфирного времени, чем таким основным темам, как борьба с террором. 

Одновременно стали достояниям гласности признания ведущих работников CNN о развернутой против президента «охоте на ведьм». 

Утверждения президента Трампа о том, что американские центральные СМИ одержимо и предвзято освещают предполагаемые связи между ним и президентом России Владимиром Путиным получили теперь явное подтверждение. Согласно опубликованному на днях исследованию  организации The Media Research Center (MRC), занимающейся изучением СМИ, более половины (55%) сообщений о деятельности президента Трампа и его администрации в различных телевизионных программах, посвященных актуальным событиям, обсуждали предполагаемое вмешательство России в ход последних президентских выборов. 

Исследователи рассмотрели 364 сообщения, касающихся администрации Трампа (в целом - 640 минут), вышедших в эфир за полтора последних месяца, начиная с 17 мая, то есть с того момента, когда бывший глава ФБР Роберт Мюллер был назначен специальным прокурором для расследования предполагаемых связей окружения Трампа с Кремлем. Результаты исследования показали, что беспрецедентное освещение «русской темы» было чудовищно раздуто за счет всех остальных важных вопросов, которыми занималась администрация Трампа. 

Потраченное на него эфирное время превышало освещение нового законопроекта о здравоохранении в 20 раз, стремления администрации улучшить государственные инфраструктуры в 100 раз, а продвижение всеобъемлющей налоговой реформы, задуманное Белым домом, и вовсе, в 450 раз. 

Для сравнения, в то время как американские СМИ посвятили 353 минуты эфира расследованию связей окружения Трампа с Россией, борьбе новой администрации с ИГИЛ и другими исламскими террористическими организациями было уделено лишь 29 минут. 

Самой одержимой новостной телепрограммой оказалась World News Tonight сети ABC, посвятившая две трети (63%) всех сообщений, связанных с Трампом «отношениям» американского президента с Путиным. Второе и третье место разделили программы Evening News сети CBS и Nightly News сети NBC, потратившие на это соответственно 54% и 48% от своего эфирного времени, касавшегося администрации президента. 

Исследование также показало, что более трети всех сообщений по «русской» теме основывалось на анонимных источниках. Иногда опора на подобные «анонимные источники» приводила к сообщениям, оказывавшимся впоследствии полностью оторванными от реальности. 

Так например, телекомпания CNN, ссылаясь  на «источник в ФБР», поведала  том, что в своих предстоящих показаниях перед сенатской комиссией Джеймс Коми опровергнет утверждения Трампа, согласно которым бывший глава ФБР несколько раз сообщал президенту, об отсутствии расследования в его отношении. 

В итоге Коми дал совершенно противоположные показания, после чего телекомпания была вынуждена принести извинения  за ошибочное сообщение. 

А на прошлой неделе сразу три журналиста CNN были вынуждены подать в отставку, после того, как выяснилась их причастность к полностью надуманному репортажу, направленному против президента Трампа. Речь шла о сенатском расследовании, якобы связанном со встречей, состоявшейся еще до инаугурации Трампа, между его приближенным Энтони Скарамучи и главой российского инвестиционного фонда. 

Все бы хорошо, только вот оказалось, что на той встрече Скарамучи вообще не присутствовал. В итоге, журналистам, участвовавшим в подготовки сообщения, пришлось уволиться. А CNN, убрав из сети сообщение, было вынуждено извиниться перед  Скарамучи. 

Еще одним центральным СМИ, известным своей враждебностью к Трампу, которому пришлось недавно опубликовать «исправление» в связи с недостоверной публикацией, опиравшейся на анонимный источник, стал The New York Times. 

На прошлой неделе газета сообщила , будто все 17 американских агентств разведки убеждены в том, что Россия пыталась повлиять на исход президентских выборов в США. Это сообщение было ошибочным, в реальности, лишь четыре агентства придерживались версии о том, что русские пытались помочь Трампу в ходе его президентской гонки против Хиллари Клинтон. 

«Не все 17 агентств разделяли эту оценку», - признала  газета в опубликованном исправлении. 

Здесь уместно вспомнить, как на слушаниях в Сенате, состоявшихся в прошлом месяце, Джеймс Коми, снятый Трампом с должности главы ФБР в мае, сознался в том, что слил изданию The New York Times запись своих разговоров с президентом, с тем, чтобы добиться назначения Мюллера специальным прокурором расследования российского влияния на выборы. 

«Вся русская тема - это полная лажа» 

Неудивительно, что столь одностороннее и предвзятое освещение предполагаемых связей между администрацией Трампа и России подрывает доверие американского общества к мэйнстримным СМИ, доводя его до беспрецедентного минимума. 

Недавнее исследование, проведенное исследовательским институтом Rasmussen указывает на то, что более половины граждан США считают отношение американских журналистов к президенту предвзятым и враждебным. А среди сторонников Республиканской партии этот показатель и вовсе дорастает до трех четвертей  -  76%. 

Отвращение общества к центральным СМИ, нашло свое обоснование, и в недавнем исследовании Гарвардского университета , подсчитавшем, что в первые 100 дней своего президентства Трамп удостоился освещения  сообщениями, на 80% отрицательными. В то время как Обама в этой ситуации пользовался, куда большим расположением - лишь 40% сообщений о его первых 100 днях в качестве президента были отрицательными. 

В еще большей степени ощущение предвзятости центральных американских СМИ по отношению к Трампу, было подтверждено широким расследованием, организованным Джеймсом О’Кифом, возглавляющим так называемый Project Veritas. В рамках этого исследования на скрытую камеру были записаны откровения нескольких высокопоставленных работников CNN, признающихся в  том, что одержимая увлеченность телеканала отношениями Трампа с Россией вовсе не опирается на реальные факты, а обусловлена исключительно сочетанием враждебного отношения к президенту и соображениями рейтинга. 

«Сейчас это в основном лажа», - охарактеризовал  сообщения своего телеканала об отношениях Трампа и России старший продюсер CNN Джон Бонифилд.  Image result for bonifieldПри этом Бонифилд похвастал, что благодаря этим сообщениям «наш рейтинг высок как никогда», и подтвердил то, что редакция CNN «хотела бы видеть Трампа вышвырнутым из Белого дома». 

«Трамп прав, утверждая, что против него ведется охота на ведьм, - доверительно сообщил Бонифилд своему собеседнику, не подозревая, что его записывают, - Никаких доказательств того, что он совершил преступление - нет…» 

В другой части проведенного О’Кифом расследования, старший аналитик CNN Ван Джонс признался в том, что вся тема влияния России на выборы в США «высосана из пальца». Характерно, что это заявление Джонса, сказанное в частной беседе, полностью противоречило его собственному утверждению о том что «Россия атаковала США» в ходе последних президентских выборов, сделанному им публично во время эфира. 

А еще один ведущий продюсер телеканала назвал в записанной на скрытую камеру беседе американский электорат «ужасно тупым», и признал, что CNN четко занимает левую политическую позицию. 

Гилад Цвик 

Перевод Александра Непомнящего 

counter
Comments system Cackle