Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

Израильский суд не знает, что делать с двумя мамами одного ребенка

Мы ведем речь о двух женщинах, которые живут вместе. Обе были способны, с физиологической точки зрения, зачать и родить ребенка. Однако они решили разделить между собой процесс рождения ребенка: одна из них дала яйцеклетку, вторая – тело.

12.03.2012
Источник:Курсор
ShutterStock

Читайте также

Впервые израильский суд постановил, что две женщины могут быть матерями одного ребенка. Судью, принявшую это решение, зовут Алиса Миллер. Она заседает в тель-авивском окружном суде.

Госпожа Миллер отдавала себе отчет в том, что ее постановление будет считаться прецедентным и поэтому сочла необходимым сделать оговорку. Судья подчеркнула, что ее решение не претендует на пересмотр понятия "семья".

Мы ведем речь о двух женщинах, которые живут вместе. Обе были способны, с физиологической точки зрения, зачать и родить ребенка. Однако для того, чтобы эмоционально упрочить свою систему отношений, они решили разделить между собой процесс рождения ребенка: одна из них дала яйцеклетку, вторая – тело, в которое была имплантирована оплодотворенная яйцеклетка супруги. Иными словами, вторая выносила и родила биологического ребенка первой.

И хотя государство позволило двум женщинам осуществить этот процесс, супружеская пара была заранее предупреждена, что биологической матерью, с формальной точки зрения, будет признана та, которая произвела ребенка на свет. Женщине, которая является генетической матерью младенца, было предложено оформить его усыновление. Данный порядок, который государство считает нормальным, представляет собой верх абсурда: биологическая мать должна усыновить собственного ребенка.

Обе женщины, вполне справедливо, сочли, что речь идет о дискриминации. Ведь если бы мужчина в похожей ситуации потребовал признания своего отцовства, главным (и веским) аргументом стала бы так называемая "генетическая связь". В свою очередь, судья напомнила, что не все биологические отцы признавались родителями с юридической точки зрения. Обычно суд принимал решения по такого рода искам, руководствуясь тем, насколько это идет на пользу самому ребенку.

Поэтому суд потребовал от социальных служб составить в течение месяца отчет, в котором было бы подробно аргументировано, насколько полезным для воспитания ребенка будет признание двух женщин его матерями. Это яркий пример того, насколько огромным является разрыв между бурным развитием технологий раннего оплодотворения и регрессивной ситуацией, сложившейся в сфере семейного законодательства.

И еще. Похожа ли ситуация, в которой оказались две женщины, на то, что мне довелось наблюдать сегодня утром. Двое англоязычных мужчин-гомосексуалов, работающих, по-видимому, в одном из иностранных посольств, шли по улице Бальфура в Тель-Авиве. Оба были облачены в дорогие костюмы. Рядом семенила невысокая, небрежно одетая, филиппинка, держа за руки двух маленьких детей этих мужчин.

Похожа ли ситуация, при которой двое богатых, обладающим высоким общественным статусом, мужчин купили "качественную белую" яйцеклетку в Нью-Йорке, а затем приобрели дешевую матку в Индии, а после - дешевые услуги филиппинской няньки, использовав сразу трех женщин для реализации своей мечты о семье, на положение двух женщин, захотевших родить совместного ребенка, который являлся бы плодом их любви. Не уверена.

В чем я абсолютно уверена, так это в том, что правовая сфера пребывает в полной растерянности в связи с появлением почти неограниченных возможностей расширения понятия "семейная ячейка". Поэтому судьи обязаны полагаться на собственное понимание вопросов морали и человеческих ценностей, рассматривая каждый случай в отдельности. Именно так поступила судья Алиса Миллер.

Били Мускона-Лернер, "Маарив"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке