Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Мнения

А
А

Почему в Тель-Авиве до сих пор нет метро?

Я зеленю от зависти и киплю от злости. В Париже была пущена автоматическая линия метро на одной из самых перегруженных магистралей города. Поезд управляется дистанционно и ездит самостоятельно, без водителя. У нас же, в Тель-Авиве, дорожные пробки с кажды

12.03.2012
Источник:Курсор
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Я зеленю от зависти и киплю от злости. В Париже была пущена автоматическая линия метро на одной из самых перегруженных магистралей города. Поезд управляется дистанционно и ездит самостоятельно, без водителя.

У нас же, в Тель-Авиве, дорожные пробки с каждым днем становятся все более невыносимыми.

Еще 15 лет назад в Париже начала действовать автоматическая линия метро на одном из периферийных маршрутов. Французы были первыми, кто задействовали подобную систему. Я прибыл в Париж для того, чтобы ознакомиться с французским опытом. В то время я выполнял функции председателя государственной компании НЕТА ("Городские транспортные маршруты"). Тогдашний мэр Тель-Авива Рони Мило обратился ко мне с просьбой взять на себя эти функции, чтобы инспектировать разработку проекта строительства метрополитена в районе Большого Тель-Авива и его реализацию.

Мне было известно, что в течение долгих лет тель-авивское метро было не более, чем политической игрой. Поэтому я со всей серьезностью отнесся к изучению этого проекта. Когда я понял, что единственным способом преодолеть ухудшающуюся день ото дня ситуацию в транспортной сфере, является строительство подземных линий в районе Гуш-Дан, я принял предложение.

Анализ ситуации в сфере общественного транспорта в Большом Тель-Авиве показал, что линия метро из Петах-Тиквы в Бат-Ям, проходящая через Бней-Брак, Рамат-Ган и Тель-Авив, обеспечит существенную разгрузку транспортного потока в Гуш-Дане. Мне было ясно, что эта линия должна быть автоматической, чтобы добиться максимальной эффективности, гибкости графика и экономии рабочей силы. В конце концов, мы способны решать самые сложные технологические задачи.

Но я не подумал о такой инстанции, как бюджетный отдел министерства финансов. Его сотрудники возвели горы препятствий для реализации почти каждого этапа этого проекта. Они пытались убедить нас в том, что лучшим решением транспортных проблем является автобусное сообщение, и нет никакой необходимости в метро. Они рассказывали байки про некие бразильские населенные пункты, в которых с помощью автобусов удалось решить все проблемы. Они призвали на помощь известного профессора, который пытался доказать нам, что все наши расчеты ошибочны и инвестиции в подземный транспорт не оправдают себя.

В 1999 году глава правительства попросил меня вернуться в министерство обороны. Я оставил компанию НЕТА в надежде, что здравый смысл возобладает, и в течение 10 лет в Тель-Авиве будет возведена первая линия метро.

Этого не произошло. Все те же бюрократы продолжают держать израильских пассажиров за горло. Нескончаемые обсуждения и дискуссии привели к непростительной потере времени. В конечном итоге был найден компромисс. Как и любое компромиссное решение, оно оказалось самым плохим из всех возможных – не подземная линия и не решение, основанное на автобусном сообщении. Была принята некая промежуточная идея – трамвай, который частично будет ехать под землей, а частично – по улицам Тель-Авива.

Опыт строительства иерусалимского трамвая, создание которого заняло колоссальное количество времени, доказывает, что так называемый "легкий поезд", в отличие от метро, отнюдь не сокращает транспортную перегрузку, а, напротив, ее увеличивает. Выяснилось также, что иерусалимский трамвай является одним из самых дорогостоящих проектов в истории страны.

Казалось бы, нам стоило извлечь урок из отрицательного опыта, связанного с иерусалимским проектом, чтобы не повторять подобные ошибки в Тель-Авиве. Но, увы, этого не произошло. Никто не собирается строить в Гуш-Дане линию автоматического метрополитена. Безумная сага вокруг тель-авивского метро продолжается.

Моше Аренс, "Гаарец"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке