Читайте также
Исследование, проведенное в Гарвардском университете, обнажает масштабы враждебного отношения американских СМИ к Трампу: 80% упоминаний о нем было подано в негативном свете - вдвое больше, чем негативных упоминаний, сделанных о Бараке Обама. Лидируют в травле CNN и The New York Times.
"Дональд Трамп стал президентом, получающим самое негативное освещение в СМИ за всю историю Соединенных Штатов", - к такому выводу приходит исследование, проведенное в Гарвардском университете и опубликованное к ста дням правления администрации Трампа.
Согласно результатам исследования, организованного профессором Томасом Паттерсоном из престижного "Центра Шоренстайна по изучению СМИ, политики и общественных настроений" при Гарвардском университете, доля упоминаний в негативном свете Дональда Трампа в его первые 100 дней в Белом доме (с 20 января по 29 апреля) достигла 80%. Для сравнения, в свое время, за 100 первых дней в Белом доме, прежний президент Барак Обама наоборот пользовался особым расположением у СМИ, критиковавших его лишь в 41% упоминаний.
Исследуя освещение администрации Трампа в 10 ведущих мировых СМИ (семи американских, двух британских и одном германском), Паттерсон обнаружил, что двумя самыми враждебно настроенными к президенту СМИ оказались телевизионные сети CNN и NBC. В них доля негативного освещения новой администрации достигла 93%. Чуть позади от них расположились CBS (с 91% упоминаний в негативном контексте), The New York Times (87%) и The Washington Post, где "целых" 17% упоминаний президента Трампа были в позитивном свете.
Наиболее объективным по отношению к Трампу СМИ оказалась телевизионная сеть Fox, обеспечившая 52% отрицательного и, соответственно, 48% положительного освещения.
Среди европейских СМИ самыми "честными" в своем отношении к Трампу были BBC, упомянувшие его в отрицательном контексте "лишь" в 74% сообщений.
Темой, принесшей президенту наиболее враждебное освещение, стала его жесткая иммиграционная политика - 96% сообщений и комментариев о ней были отрицательными. Его внешняя политика и подход к проблемам безопасности также вызвали наименьшие симпатии у американских журналистов. Лишь 18% сообщений в СМИ о шагах президента, направленных на укрепление американской армии и ужесточения отношения к Северной Корее, Сирии и Иране, заслужили позитивного упоминания.
В свою очередь, во всем, что касалось борьбы Трампа с террором освещение в Fox и других, включенных в исследование СМИ, заметно различалось. В то время как 81% упоминаний отношения президента к ИГИЛ, Аль-Каиде и им подобных были в Fox позитивными, в CNN, The New York Times и остальных СМИ, ведущих в освещении войны с террором, наоборот, 75% сообщений и комментариев были отрицательными.
В целом, американские СМИ не только оказались крайне враждебно настроены к президенту Трампу, но продемонстрировали в его отношении настоящую одержимость. Согласно исследованию, в первые сто дней правления новой администрации 41% от всех новостей американских СМИ был посвящен обсуждению президента Трампа. Для сравнения, его предшественник Обама в свои сто первых дней, удостоился в три раза меньшего внимания.
"Уровень отрицательного освещения, в значительной мере оправдывают утверждения Трампа и его сторонников о том, что СМИ пытаются подорвать его полномочия", приходит к выводу профессор Паттерсон.
Гилад Цвик, MIDA
Перевод Александра Непомнящего