Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Мнения

А
А

Разумный компромисс

Израиль давно надеется, что Европа поймет: нет разницы между убийством невинных людей в Париже, Ницце, Брюсселе, Берлине и Иерусалиме. Пока нет оснований считать, что именно Макрон станет лидером, который это признает.

10.05.2017
Источник:MIGnews.com
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Мир выдохнул – Франция не выбрала в президенты Марин Ле Пен. Этого следовало ожидать: французы слишком гордятся своей легендарной демократией, чтобы допустить ее формальное поражение. В отличие от американцев и британцев, они – пока еще! – ставят лозунг «Свобода, Равенство, Братство» выше страхов перед глобализацией и иммигрантами. В Ле Пен видели угрозу и демократии, и равенству, не говоря уж о братстве.

Тем не менее, во втором туре за нее проголосовала треть избирателей, а в некоторых округах – около половины граждан. Это означает, что терпение французов тоже на исходе. Вряд ли Ле Пен способна решить все назревшие проблемы, просто она олицетворяет французское «Надоело!» в адрес традиционной политики. Эти настроение еще не дошли до критической точки, поэтому Эммануэль Макрон стал для избирателя разумным компромиссом. Он не закоснел в старых политических схемах, но и не придерживается радикальных взглядов.

Каковы же взгляды Макрона? Об этом приходится думать и израильским руководителям, которые с радостью приветствовали его избрание. Он не антисемит (противники даже иногда называли его евреем), не собирается запрещать ношение кипы в общественных и никогда не отрицал Холокост. Это уже хорошо - французские евреи могут распаковывать чемоданы. Правда, злые языки предупреждают: Макрон станет удобным президентом в первую очередь для французских мусульман, что будет означать дальнейший рост антисемитизма в стране.

Новый президент - убежденный сторонник евроинтеграции. Таким образом, Евросоюзу может не бояться Фрекзита и перехода одной из крупнейших европейских стран на национальную валюту, что, несомненно, обрушило бы экономику Старого Света. Сохранение мировой стабильности на пользу всем, в том числе и Израилю. С другой стороны, Макрон бросает вызов одновременно Москве и Вашингтону, обозначая особое место Европы в международной политике. Это «особое место» наверняка коснется и ближневосточного урегулирования, в котором ЕС, в противовес Трампу, может занять еще более пропалестинскую позицию.

Макрон выступает за более решительную борьбу против Исламского государства. Французы присоединились к коалиции в 2014, но сражаться с террором им приходится и у себя дома. Многие верили, что остановить теракты под силу только Ле Пен с ее жестким подходом не только к исламизму, но и вообще к исламу. В избрании Макрона эти люди видят поражение, упущенный шанс вернуть стране безопасность. На самом деле, для того чтобы победить терроризм, достаточно различать между умеренным и радикальным исламом и искоренять последний. На это у предыдущих французских руководителей не хватало сил и понимания, и неизвестно, хватит ли у Макрона. Как и во всей Европе, во Франции к радикальному исламизму относятся как к хронической проблеме, которая либо рассосется сама собой, либо ее решат следующие поколения.

Нетаниягу уже заявил, что наши государства – союзники в борьбе с террором. Израиль давно надеется, что Европа поймет: нет разницы между убийством невинных людей в Париже, Ницце, Брюсселе, Берлине и Иерусалиме. Пока нет оснований считать, что именно Макрон станет лидером, который это признает.

Будучи министром экономики, Макрон посетил Израиль и был впечатлен уровнем инноваций и технологий. Оптимисты верят, что при его правлении будет расширено экономическое сотрудничество между двумя странами.

В ноябре 2016 года Франция ввела маркировку израильских товаров, произведенных «за зеленой чертой», с обязательной отметкой «израильское поселение». В это время Макрон уже покинул министерский пост, но это решение, несомненно, было его «наследством». Годом раньше за такую же маркировку проголосовал Европарламент. Франция как один из инициаторов этого шага вошла в «черный список» стран, с которыми Израиль сократил экономические и дипломатические отношения. Министр Макрон тогда объяснял, что такие меры не означают бойкота и дискриминации еврейского государства.

Еще о Макроне известно, что он против односторонних шагов в создании Палестинского государства и не одобряет строительство еврейских поселений.

Свою партию «Вперед!» Макрон позиционирует как «не правую и не левую», одновременно обещая большие перемены. Но поскольку в политике «третьего не дано», можно ожидать, что реформы будут то с правым, то с левым уклоном – вперемежку. Многое зависит от того, кому достанутся ведущие посты в его правительстве. Парламентские выборы во Франции состоятся уже в июне, и «Национальному фронту» Марин Ле Пен предрекают на них 20%, что не так уж мало. Да и в команде самого Макрона есть разные люди, в частности, ненавистники Израиля вроде Доминика де Вильпена.

Пока же Макрон соответствует имиджу умеренного политика – не самый плохой вариант для Франции, Европы и даже для Израиля.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке