Почему арабские националисты любят Путина и Россию?
Фото: Getty Images
Почему арабские националисты любят Путина и Россию?

С тех пор как Аллах облагодетельствовал нас исламом, и исламские завоевания распространились по нашему региону, наши арабизированные страны жили в единстве под суверенитетом централизованного государства - государства Халифата. Такое положение сохранялось на протяжении веков до тех пор, пока централизованная власть не начала разлагаться и не распалась в конце правления Османской империи. Халифат был ликвидирован. Некогда единый арабский мир был раздроблен на мелкие государства. Эти страны оказались разделены мнимыми границами, которые нам нарисовали колонизаторы в соответствии с договором Сайкса-Пико. По иронии судьбы это разделение, от которой пострадала нация, было осуществлено во многом руками тех арабских националистов, которые призывали к единству арабской нации и ее независимости от Османской империи! 

Переплетение целей России и арабских националистов по свержению Османской империи 

Крах Османской империи наступил по двум основным причинам. Во-первых, это те войны, которые истощили османское государство. Империя в последние свои дни не была готова и способна решать проблемы ввиду распространения коррупции, произвола, пренебрежительного отношения к подготовке армий. Царской России сопутствовала большая удача в этих войнах, и она продолжала плести нити заговора для свержения Халифата. Российская империя отправляла своих миссионеров в зависимые от Великой Порты страны и разжигала там смуту и беспорядки. Россия считала себя хранительницей православной веры и вступала в войны в союзе с Европой, воспринимая их как священные. Всего было тринадцать русско-османских войн, последняя из которых во время Первой мировой войны завершилась распадом как Османской, так и Российской империй. Однако распад Османской империи был очень болезненным и в результате привёл к гибели и фрагментации всей ее территории. В то время как распад Российской империи выразился в установлении новой империи - Советского союза. Союз стал одной из крупнейших держав, господствовавших в мире в течение 70 лет. 

Что касается второй причины, то это светские и прозападные движения, начавшие появляться в начале XIX века и распространившиеся с образованием организаций к середине того века. Затем они обрели еще одно национальное измерение к концу правления султана Абдельхамида II с появлением групп типа «Единение и прогресс», «младотурки» в самой Турции и групп типа «младоарабы», которые были основаны в русле арабской националистической мысли и стали реакцией на антиарабский курс «Единения и прогресса». Этот курс приводил к смуте и обозначил разрыв в отношениях между турками и арабами, вызвал проблемы между ними, создавая тем самым благоприятную среду для развития националистической мысли и обретения ею более конкретной формы. Стоит отметить, что эта мысль возникла впервые у христиан Шама (Леванта) в миссионерских школах. Однако подобное воспитание не помешало мусульманским элитам, и таким личностям, как Абдуррахман аль-Кавакиби, взывать к возвращению Халифата арабам, приводя в качестве аргумента своей правоты неприемлемую тиранию Османской империи. Последователи такой идеи находились во всех слоях арабского общества. На ее волне шел призыв к великому арабскому восстанию в 1916 году под руководством Шарифа Хусейна. Восстание координировала Британия, которая обманывала арабский народ и манипулировала им, что затем подтвердилось соглашением Сайкса-Пико. 

«Действительно, союзники нарушили братский договор между двумя народами, их обществами и отдельными личностями. Семьи этих народов перемещали и изгоняли со своих земель, изымали имущество и капитал. Мы давали советы, но к ним не прислушивались. И мы решили, что Аллах поможет нам обрести независимость, и мы сражались с союзниками. Наши страны оказались абсолютно отделены от Османской империи. И мы объявили о нашей независимости при безупречном иностранном вмешательстве. Это происходило без внешнего диктата, что подводило нас к цели - победы ислама, отстаивания дела мусульман с опорой на все наши предложения по положениям и принципам справедливости». 

Это часть публикации, которой Шариф Хусейн обманывал простой народ во время арабского восстания. 

Россия и арабские националисты нашли друг друга. Их цели сошлись в одном: избавление от Османского халифата и его распад. Мы прямо или косвенно совместно сотрудничали ради достижения этой цели до тех пор, пока Халифат не пал. 

Роль Советского Союза в поддержке установления национальных государств и сионистского образования 

Советский Союз был рожден из чрева Российской империи в 1922 году и просуществовал до 1991 года. После Второй мировой войны Союз смог полностью восстановить контроль и выйти к границам Российской империи, за исключением Польши и Финляндии. В то же время [арабские] национальные государства с националистами во главе не смогли достигнуть какого-либо прогресса на пути обретения независимости, свободы и прийти к предполагаемому единству. Они даже провалились в вопросе защиты Палестины, так что она попала в руки сионистской банды в 1948 году. Гамаль Абдель Насер был избран первым президентом Египта в 1956 году. Приводит в замешательство то, что после этого он провозгласил единство с Сирией, которое продолжалось в течение двух лет до их разрыва в 1961 году. Это закрепилось в сознании арабской общественности: провальный опыт единства и сложность его достижения на деле. 

Советский Союз желал оказать поддержку арабским государствам в их войнах против Израиля, вооружая большинство арабских армий, особенно египетскую и сирийскую. Благодаря секретным переговорам в 1955 году Египту удалось закупить огромные партии советского оружия, что дало возможность Советскому Союзу значительно усилить свое влияние на Ближнем Востоке. С другой стороны, именно эта страна была первой, которая признала Израиль даже прежде, чем это успели сделать сами Соединенные Штаты Америки, признавшие Израиль через три дня после его образования. Постоянный представитель Советского Союза в Организации Объединенных Наций 1946-1948 годов Андрей Громыко часто говорил о законном праве еврейского народа в Палестине. Он обвинял палестинцев в том, что они «не сражаются за свои национальные интересы и свою независимость, а сражаются против прав евреев в их поиске своего независимого государства». С тех пор Израиль пользовался политической, военной и демографической поддержкой Советского Союза. СССР был одной из многих стран, которые поставляли оккупационному государству иммигрантов, поддерживавших столбы оккупации всеми средствами. Такая позиция поддержки Израиля оправдывалась тем фактом, что всегда существовала только одна логика во внешней политике, а именно, логика того, что является наилучшим для Советского Союза? 

Советский Союз был заинтересован в сионистском образовании и его сохранении в регионе больше, чем в чем-либо еще, для того, чтобы быть хранителем этого товара и его поручителем. СССР абсолютно спокойно относился к безграничной американской поддержке оккупационному государству. Советский Союз оставался привержен своим отношениям с Израилем даже во времена дипломатического разрыва посредством секретных переговоров. Несмотря на это, лидеры «националистической мысли» в регионе торговали мечтами народов и гордились своими отношениями с Советским Союзом, видя его в качестве своего покровителя в справедливых делах против оккупации! Советский Союз был заинтересован в этих отношениях так же, как и они были заинтересованы в сохранении баланса в регионе и влияния СССР в нем. Что касается Лиги арабских государств как символа единства арабского мира, то Союз с самого начала делал оговорки в отношении учреждения Лиги, утверждая, что «назначение Лиги должно служить делу борьбы прогрессивных сил в арабском мире, которые стремятся к реальной независимости своих стран». 

Российская Федерация, национализм и поддержка контрреволюции 

Сразу после расцвета революций «арабской весны», появились новые народные движения среди арабской молодежи, которые призывали к установлению единого арабского государства и освобождению от существовавших на протяжении многих лет режимов. Коррупция и тирания распространились повсеместно и стали краеугольным камнем по поддержке оккупации, что даже их судьбы оказались переплетены. Вместо того чтобы последователям националистической мысли принять этих молодых людей, они обвинили их в измене и заклеймили, поскольку посчитали их инструментом для подрыва и разрушения родины, особенно после прихода к власти исламистов. 

Такая установка полностью соответствовала российской позиции. После «арабской весны» Россия заявила, что «она может потерять более 10 миллиардов долларов, если будут свернуты сделки по поставке вооружений арабским странам, столкнувшимся или которые столкнутся с революциями и народными восстаниями против власти». Это бы откинуло Москву назад в ее стремлении вернуть своих клиентов с советских времен. Нынешний премьер-министр и бывший президент России Дмитрий Медведев заявил, что «его страна напрямую зависит от текущих событий на Ближнем Востоке, и что эти события могут привести к власти тех, кого он назвал "экстремистами"». 

После прихода к власти Путина, ему удалось вернуться к сознанию царской России со всем ее темным прошлым, и борьба стала острее и яснее. Так, Россия быстро поддержала контрреволюцию в Египте, Ливии и выстроила стратегический альянс с мясником Сирии Башаром Асадом, став, таким образом, посланницей смерти для сирийского народа. Нет секрета в той грязной роли, которую Россия сыграла в Сирии, поддерживая Асада и своего союзника - Иран. Россия является крупнейшим союзником Ирана, автором персидского экспансионистского проекта, первого и естественного врага любого панарабского проекта. Вместо того чтобы выступить против этих авантюристов и лжецов от националистов для защиты своих братьев по арабизму, они уничтожаются повсеместно Ираном и Россией. Мы находим ненавидящих ислам среди союзников преступников и контрреволюционеров, нарекающих Путина спасителем. 

Заключение 

Возможно, мы видим, рамки раздела нашей арабской родины на две части. Первая - арабская и исламская часть, лагерь, считающий, что единство арабов не воплотится ни в чем, кроме как в рамках сущности уммы. Поскольку исламский цивилизационный проект является единственным проектом, способным найти действительные альтернативы, с помощью которых мы сможем противостоять мыслям разделения и фрагментации, которые были посажены в нас старой и новой оккупацией. Именно они и являются подлинными участниками революций «арабской весны». 

Вторая часть является светским и националистическим лагерем, объединяющим последователей их открыто враждебного исламу учителя - Сати аль-Хусри. В руках этих людей националистические проекты единства превратились в проекты по поддержке раздела под баннером независимости и национального суверенитета. Вместо того чтобы бороться за снос границ, они стали их сторожами и охранниками, называя это защитой национальной безопасности каждой страны в отдельности. Этот второй лагерь стал врагом для представителей первого. Цели второго лагеря соответствовали всех тех, кто разрушает регион во главе с Америкой, Израилем, Ираном, а также и Россией, роль которой должна быть пересмотрена. Возможно, теперь она стала самой властной из всех врагов арабского мира. 

Ламая Ас-Сахави (Lamyaa El-Sakhawy), Sasapost, Египет

counter
Комментарии