Кто торпедировал президентскую кампанию Хиллари Клинтон?
Фото: Getty Images
Кто торпедировал президентскую кампанию Хиллари Клинтон?

Мейнстримовские средства массовой информации, члены Демократической партии и остальной ненавидящий Трампа мир продолжают поддерживать ложный нарратив относительно хакерской атаки русских на американские выборы. Неважно, что нет доказательств подобной атаки, несмотря на продолжающееся больше года расследование, проводимое американскими разведывательными ведомствами, ФБР, а также ищейками-журналистами из газет New York Times и Washington Post. 

Именно эти средства массовой информации, продвигающие версию относительно русской хакерской атаки, сначала подорвали, а затем и разрушила президентскую кампанию Хиллари Клинтон. Это была не единственная причина поражения Клинтон. Она была ленивым и скучным кандидатом. Она игнорировала избирателей, особенно в районе «Ржавого пояса», в чьей поддержке нуждалась. Она игнорировала голоса белых представителей рабочего класса и вместо этого стала добиваться расположения прибрежных элит, меньшинств и некоторых других представителей коалиции пострадавших и недовольных. 

И были последствия подобной кампании, игнорировавшей или поставившей под сомнение значительные слои электората, которые были ей необходимы для победы в президентской гонке. Эти причины обрекали ее на поражение. Что и произошло. Средства массовой информации потворствовали ее саморазрушительному поведению - они скрывали правду, что стало очевидным лишь примерно в 8 часов вечера в день выборов. В мире пагубных привычек слово «потворствовать» может означать «игнорирование естественных последствий поведения наркомана». Ничего не меняется без естественных последствий. «Наркоман, испытывающий разрушительные последствия пагубной привычки на свою жизнь, имеет самые мощные стимулы для изменения». 

Хиллари имела зависимость, зависимость от власти, зависимость от президентской гонки. Средства массовой информации поддерживали ее зависимость и защищали ее от последствий выбранной избирательной стратегии, и тем самым они отвергали любые стимулы, которые могли бы заставить ее изменить направление. В конечном итоге - так алкоголик опускается на самое дно - присутствие в комнате слона стало очевидным для всех в день выборов, когда штаты один за другим стали демонстрировать последствия ее действий. 

Сначала был нарратив. Хиллари Клинтон - «самая умная женщина в мире». Президент Обама сказал нам: «Никогда еще не было такого человека - это не я, не Билл, вообще никто, - более подходящего для того, чтобы стать президентом Соединенных Штатов Америки». Средства массовой информации, как попугаи, повторяли это в новостных программах, панельных дискуссиях и в комментариях. Она была вторым пришествием. Мы слышали это, и г-жа Клинтон слышала это. 

А еще был ее оппонент - троглодит, пещерный невежда с коэффициентом интеллекта на уровне комнатной температуры. Уклонист от налогов, бабник и сексуальный хищник. Карнавальный зазывала. Шут гороховый. Полная противоположность г-жи Клинтон. Самый неподходящий кандидат для участия в президентских выборах за всю историю. Мы слышали все это в режиме нон-стоп в новостных передачах ведущих телеканалов и большинства кабельных программ. В панельных дискуссиях утром в воскресенье противники Трампа из числа республиканского истеблишмента повторяли эту мантру. Г-жа Клинтон тоже это слышала. И верила этому. 

А что же опросы общественного мнения? Все модные компании, занимающиеся опросами, говорили нам о том, что Клинтон победит. С подавляющим преимуществом. И компания Real Clear Politics, и Нейт Силвер (Nate Silver), гуру в области опросов, - все были согласны с тем, что шансы на победу г-жи Клинтон составляют от 90% до 95%. И они придерживались этого мнения до позднего вечера в день проведения выборов. И, наконец, отрицалось наличие избирательного слона в помещении. Речь не только о привлекательность Дональда Трампа для средней Америки. Но и кампания Клинтон, если продолжать аналогию с зависимостью, пребывала в состоянии полного опьянения и потери сознания - налицо было все то, что демонстрирует неконтролируемый алкоголик. 

В недавно опубликованной книге «Несбывшееся: Внутри обреченной кампании Хиллари Клинтон» (Shattered: Inside Hillary Clinton's Doomed Campaign), рассказывающей о закулисной стороне президентской кампании Клинтон, мы читаем: «Эта кампания представляла собой жуткую неразбериху, в которой присутствовали запутанный порядок подчиненности, мелочная зависть, нарушенная система приоритетов и отсутствие чувства цели». Средства массовой информации создавали картину, где присутствовали совершенный фасад, контроль и стабильность, а в реальности был хаос и дезорганизация. 

Если авторы процитированной книги знали это, то почему этого не знали средства массовой информации? А если они знали, то почему об этом не сообщали? Почему они постарались не заметить, как Клинтон потеряла сознание на одной из улиц Нью-Йорка, после чего ее, как мешок картошки, просто загрузили в поджидавший минивэн? Почему никто не обсуждал ее странный тик на лице, ее косящие глаза, ее темные очки, ее приступы кашля, продолжавшиеся пять минут? 

Избиратели заметили эти вещи, несмотря на все усилия мейнстримовских средств информации по их сокрытию. Классический пример потакания порочной привычке. Страдающий алкоголизмом человек не отключился, ей просто нужно было немного поспать. У человека, зависимого от азартных игр, не было никаких проблем, просто ей не повезло. Типичный пример потакания, отношения взаимной зависимости между средствами массовой информации и Клинтон, которая предпринимала большие усилия, пытаясь объяснить, оправдать или скрыть свою провальную кампанию. До вечера 8 ноября, когда стало очевидно, что все это обернулось фарсом. 

Не удивительно, что Хиллари Клинтон была подавлена вечером в день выборов, она была неспособна признать свое поражение или обратиться к своим сторонникам. Вместо этого, она направила Джона Подесту (John Podesta) с извинениями за неудавшуюся кампанию. Г-жа Клинтон слушала льстивую прессу, она верила в ее хвалебные статьи о том, как она умна и как она хорошо подготовлена для того, чтобы стать президентом. В статьи о том, что Трамп является глупцом, не умеющим завязывать шнурки на собственных ботинках. В статьи о том, как Америка ее обожает. Как она без всякого труда станет хозяйкой Белого дома. Сокрушительная победа. Ее судьба, наконец, решилась. 

Все это была искусная фантазия, придуманная средствами массовой информации. Типичный пример потакания наркоману. Чрезмерные усилия со стороны прессы, направленные на то, чтобы компенсировать недостаточные усилия г-жи Клинтон. И все это время игнорировалась вопиюще очевидная проблема. 

Лечение имеющего зависимость человека представляет собой программу из 12 шагов. Первый шаг - это признание наличия проблемы. В случае Клинтон, речь идет о признании того, что ее кампания была неуправляемой. Она не могла победить. Это было очевидно для авторов книги «Несбывшееся». Джо Байден знал это. Майкл Мур (Michael Moor) знал это. Билл Клинтон знал это. Однако они делали вид, что все прекрасно. 

Если бы средства массовой информации честно освещали ее кампанию, заставляя ее руководителей признать, что все далеко не так прекрасно, и если бы они сделали соответствующую коррекцию, кто знает, какими были бы тогда результаты выборов. Но поезд уже ушел. 

Парадоксально то, что презирающие Трампа средства массовой информации сыграли значительную роль в его избирательной кампании. Можно назвать это кармой. Можно назвать это воздаянием. Но пока средства массовой информации продолжат оставаться в режиме отрицания, обвиняя русских и Джеймса Коми (James Comey) в победе Трампа, история, скорее всего, повторится в 2018 году и в 2020 году. 

Брайан Джундеф (Brian C. Joondeph), American Thinker, США 

Брайан Джундеф является врачом, журналистом и писателем. Он живет и работает в Денвере.

counter
Comments system Cackle