Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Можно ли остановить водителя-террориста?

Если мы хотим жить в свободном и открытом обществе, нам нужно смириться с тем, что никакие меры безопасности не способны устранить все риски таких нападений.

22.12.2016
Источник:BBC News - Русская службаBBC News - Русская служба
רויטרס


Можно вообще ли остановить атаки экстремистов-одиночек на грузовиках (как в Ницце и Берлине)?

Если мы хотим жить в свободном и открытом обществе, нам нужно смириться с тем, что никакие меры безопасности не способны устранить все риски таких нападений.

Однако известны вполне эффективные методы защиты людей от нападений с использованием грузовых автомобилей.

Бетонные заграждения способны эффективно останавливать автотранспорт. Фото: Reuters

Читайте также

 

Города-крепости?

В США, Израиле и Британии сделано немало для разработки и испытания таких методов, начиная с установки внушительных барьеров до незаметных неопытному взгляду, вроде моего или вашего, изменений в уличном пейзаже.

Любой, кто посещает столицы этих стран, сразу увидит, что важнейшие здания в них хорошо защищены.

В Лондоне, например, здание парламента окружено массивными черными барьерами.

В районе биржи Нью-Йорка также сооружены барьеры для предотвращения въезда автомобилей. В Израиле меры безопасности сразу бросаются в глаза любому приезжему.

Я был среди журналистов, которым повезло присутствовать при испытании одного из таких методов защиты.

Можно ли превратить современный город в крепость с помощью таких мер?

Положительный ответ на это вопрос был дан в Британии в 2009 году, когда проводились испытания защитных сооружений близ здания парламента в Лондоне.

Построенные там массивные барьеры способны остановить движущийся на полной скорости грузовик.

Но всего в 100 метрах от парламента располагается правительственный район Уайтхолл, где размещены многие министерства.

Там таких барьеров нет. Хотя это не совсем так - барьеры там есть, но они так умело встроены в архитектуру улиц, что практически незаметны.

Они никак не мешают прохожим, но остановят любую попытку въезда автомобилей.

Проблема в том, что власти западных стран прежде всего стремятся защитить официальные объекты.

Самое ужасное, что целью атак в Берлине и Ницце стали публичные простанства, где обычные люди собрались, чтобы приятно провести вечер.

Если террористы сделают мишенью своих нападений не объекты, где расположены достопримечательности национального масштаба, а так называемые "легкие мишени", то как можно защититься?

Британский опыт

Британское правительство располагает специальной группой экспертов в составе полицейских, инженеров, архитекторов и других специалистов, которая предоставляет консультации организаторам любых общественных мероприятий - от городских советов до клубов английской Премьер-лиги, чтобы сократить риски нападений с использованием автомобилей в переполненных людьми местах.

Королевский институт британских архитекторов также предоставляет консультационные услуги по планированию и дизайну с целью предотвращения террористических угроз таким образом, чтобы не превращать страну в Алькатрас.

Эти эксперты исходят из утвержденных стандартов, которые предусматривают надежную защиту от удара семитонного грузовика, едущего со скоростью 80 км/ч.

Наиболее известный пример такого планирования можно наблюдать у входа на новый стадион "Арсенал" на севере Лондона.

Если бы на стадион попытался прорваться грузовик, как в Берлине или Ницце, эти буквы амортизировали бы удар.

Скорее всего, грузовик разбился бы о них в лепешку. Другие общественные объекты в Британии защищены схожим образом.

Барьеры повсюду?

Разумеется, трудно представить себе модный курорт с подобными бетонными конструкциями на набережной.

Но никто не запрещает применять временные меры безопасности, например, перегораживание улиц с помощью бетонных барьеров.

Возможно также и применение еще более простых методов защиты. Например, шиканы - специально сооруженные повороты на дорогах с целью замедления движения машин - предоставляют достаточно времени полиции, чтобы прибыть на место происшествия.

Подобные меры часто применяются во время важных политических событий, таких как партийные конференции или саммиты, но не столь часто во время общественных мероприятий.

Могло ли нападение, подобное тому, что произошло в Берлине или Ницце, случиться в Британии?

Разумеется, но именно поэтому британские организаторы всех общественных мероприятий обязаны следовать указаниям и продумывать антитеррористические меры.

Эти инструкции занимают 81 страницу и требуют от организаторов ответа на ряд важных вопросов, а именно:

* Определить потенциальную угрозу, получив консультацию у специалистов - сотрудников полиции и служб безопасности

* Выяснить, что именно подлежит защите, а также в чем заключается уязвимость данного объекта

* Предложить меры защиты

* Проанализировать и испытать созданную систему защиты

Когда немецкие власти изучат все обстоятельства трагедии в Берлине, особенно то, каким образом водителю грузовика удалось нанести такой ущерб, им предстоит ответить на вопрос, обладают ли они разработанной системой мер по предотвращению подобных чудовищных нападений в будущем. 

Доминик Кашиани, корреспондент Би-би-си

BBC News - Русская служба
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке