Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

"Терроризм навязывает войну гражданскому обществу, но гораздо чаще сплачивает его"

Теракты стали ответом исламистов на продолжающуюся войну в Сирии. Однако СМИ уверены, что подобная тактика террористов, напротив, "лишь усилит европейское сопротивление исламскому экстремизму".

22.12.2016
Источник:Коммерсантъ
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Зарубежные СМИ - о теракте в Берлине и убийстве российского посла в Анкаре 

Главной темой в мировых СМИ стали произошедшие в понедельник террористические атаки: убийство российского посла Андрея Карлова в Турции и наезд грузовика на толпу на рождественской ярмарке в столице Германии. Издания считают, что теракты стали ответом исламистов на продолжающуюся войну в Сирии. Однако СМИ уверены, что подобная тактика террористов, напротив, "лишь усилит европейское сопротивление исламскому экстремизму". 

Der Spiegel (Гамбург, Германия)

Канцлер Германии Ангела Меркель снова оказалась в кризисной ситуации. Снова. Но в этот раз боль от теракта, который потряс всю страну, гораздо сильнее. Летние теракты в Вюрцбурге и Ансбахе стали лишь предвестниками кровавой бойни, разразившейся в ночь на понедельник. Скорее всего, Меркель знала, что что-то подобное может произойти. Действительно, это было почти неизбежно. Но даже это понимание не может смягчить шоковое состояние. Во время своего обращения к народу канцлер отчетливо понимала, что важен не только правильный тон, обращение к работе полиции и сохранение приверженности либеральным ценностям - ведь всего этого может не хватить для сдерживания кризиса. Именно поэтому в ее обращении содержится еще и политический посыл. 

Этот посыл заключается в просьбе ко всем немцам избегать необоснованных подозрений и недоверия в отношении всех беженцев, находящихся в стране. Меркель отлично знает о противоречиях, которые сейчас раздирают германское общество. Поэтому она беспокоится, что теракты еще больше накалят атмосферу в стране, а при таком развитии событий ей будет гораздо труднее одержать победу на выборах осенью 2017 года. 

Le Monde (Париж, Франция)

Теракт, произошедший в понедельник вечером, положил конец "немецкой исключительности". Тех жителей, что связывают атаку с миграционной политикой Ангелы Меркель, не так много, но уже слышны голоса популистов. Берлин после теракта - это прежде всего вид рождественской ярмарки под усиленной охраной: вооруженные люди, прогуливающиеся среди палаток с вафлями. 

The Times (Лондон, Великобритания)

Рискованный план госпожи Меркель в отношении мигрантов основывался на ощущении, что немецкое руководство должно было возглавить этот процесс и с практической, и с моральной точки зрения. "Wir schaffen das",- говорила она неоднократно с тех пор, или "Мы справимся". Занятая Меркель позиция принесла потери. В сентябре ее партия ХДС показала самые низкие результаты на выборах в земле Берлин-Бранденбург, и в выигрыше осталась консервативная и евроскептическая партия "Альтернатива для Германии". С тех пор ее голос стал тверже. 

Мало в мире таких стран, которые были бы настолько же толерантны и благожелательны к культурным различиям. Мало таких стран среди западных государств, которые бы мало участвовали в военных вторжениях, которые люди, оправдывающие исламистский террор, часто приводят в качестве причины этого террора. Ужас Брайтшайдплац должен напоминать нам о том, что терроризм - это не ответ, а болезнь. Все демократические страны уязвимы перед ее симптомами, и это не слабость, а наша величайшая сила. 

The Daily Telegraph (Лондон, Великобритания)

Германия сейчас стоит у развилки, где она должна выбрать реакцию на волну терактов, прокатившуюся по стране. Молитвы и хэштеги "Я берлинец", публичные выражения потрясения и ужаса, отключение подсветки на разных достопримечательностях города в знак солидарности с жертвами - всего этого недостаточно, чтобы решить трудный вопрос, стоящий сейчас перед руководством Германии. Крайне важно, чтобы решимость разобраться с первопричиной этого зверства - идеологией исламизма - возобладала над набором банальностей, хотя и произносимых с благими намерениями.

Окажется ли берлинский преступник беженцем или нет, но люди все равно будут подвергать сомнению мудрость действий правительства в разрешении миграционного кризиса… Чудовищное преступление прошлого вечера влечет за собой огромные политические последствия. Произошло оно буквально накануне Рождества, а нападение было совершено на рождественскую ярмарку: бережно хранимую и любимую традицию немцев. 

USA Today (Вашингтон, США)

Если новости о наезде грузовика на многолюдный рынок в Берлине и могут показаться кому-то уже знакомыми, то это только потому, что событие укладывается в пугающую тенденцию развития терроризма,- теперь для совершения теракта достаточно невысокого уровня организации, привлечения живой силы или технологических ноу-хау. Вне зависимости от того, является ли берлинская бойня нападением волка-одиночки или еще одним примером действия "Исламского государства", произошедшее очень беспокоит власти. 

Немецкие власти все еще ищут неизвестного водителя, который направил грузовик в толпу. Но кем бы он ни был, такая тактика терактов уже становится общей практикой. 

New York Post (Нью-Йорк, США)

Два разных теракта почти одновременно потрясли Европу и Азию. И оба этих теракта несут серьезные международные последствия, но не такие, к которым могли стремиться террористы. Все это похоже на откат к политическим убийствам давних времен. Некоторые даже сравнили это с убийством австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, которое быстро погрузило Европу в Первую мировую войну. Но такая параллель выглядит преувеличенной. После убийства посла не видно, что под угрозой могут оказаться усилия Москвы и Анкары по достижению соглашения в Сирии. Альянс, который, кстати, не обещает ничего хорошего американским интересам. Убийство посла - еще и знак того, что в суннитском мире растет недовольство сближением России с шиитским Ираном, что уже привело к рекам крови в Сирии - ситуации, которую администрация Обамы лишь беспомощно осуждает. 

Тем временем теракт в Берлине несет все признаки современного джихадистского терроризма. ИГ уже объявило о своей причастности к теракту, но сам террорист еще находится на свободе. Но и берлинский теракт потерпит неудачу. Да, он добавит критики в адрес Ангелы Меркель за ее политику открытых дверей для мусульманских беженцев. Но более вероятно, что он лишь усилит европейское сопротивление исламскому экстремизму. Терроризм навязывает войну гражданскому обществу, хочет разрушить его. Но гораздо чаще он лишь сплачивает общество, которое начинает защищаться и адаптироваться к новым условиям, чтобы найти способ отразить нападение. 

Journal de Quebec (Квебек, Канада) 

Каждый раз одно и то же: мы напуганы, потрясены. Но с недавних пор мы уже не удивляемся. Теракт в Берлине? Что ж, еще один, внесем в список. Сейчас Европа - это поле битвы, а нации, населяющие ее,- жертвы наступления исламистов, пытающихся деморализовать население и посеять чувство неизбежности: однажды Старый Свет падет. И нужно намеренно вводить себя в заблуждение, чтобы не понимать, какова истинная цель всего происходящего: это христианские корни Запада, его историческое и духовное наследие.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке