Zahav.МненияZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Мнения

А
А

Управляемая демократия

В сегодняшней России Путин может ввести хоть в Совет федерации сенатором, хоть в Государственную думу депутатом любую кобылу или ишака... К сожалению, этой болезнью страдает и израильская политика.

20.09.2016
Источник:Релевант
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

18 сентября прошли выборы в Государственную думу. Завершились выборы в России. Сюрпризов нет и не могло их быть по определению. Результат выборов был предопределен. Если результаты и могут чем-то удивить, так это филигранной точностью управляемой демократии.

В день выборов появилось множество сообщений о фальсификациях по всей стране. Движение в защиту прав избирателей "Голос" выложило видео из Ростова-на-Дону: работник избирательной комиссии набивает урну заранее заполненными бюллетенями, а другие члены комиссии заслоняют процесс от съемки. Об аналогичных действиях сообщали из Дагестана и Алтайского края.

Но думаю, что никто не сомневается, что и без всех фальсификаций, без "вбросов", "каруселей", приписок и прочих ухищрений, даже если бы оппозиционным партиям дали бы в три раза больше времени на федеральных каналах, даже если бы не накручивали явку, не использовали бы изо всей дури административный ресурс… "Единая Россия" все равно бы победила, взяв твердое большинство голосов. И либеральные партии, разбившие силы на три списка, все равно бы никуда не не прошли. Хотя "Партии роста" Титова (именуемой в народе "Простатит") вначале обещали, что они могут быть разрешенной "системной" оппозицией.

Явка по стране составила менее 50%, что стало абсолютным антирекордом в новейшей истории РФ. Все понимают, что изменить ничего нельзя. Выбирать не из кого. Только утверждать расклад, который был известен еще до выборов. В России уже давно выборы не рассматриваются как что-то имеющее отношение к борьбе за власть. Поэтому Кремль мог позволить себе придать выборам видимость демократичности.

Выборы перенесли с декабря на сентябрь: сразу после отпусков и летних каникул. Предвыборная кампания было "усыпленной" и скучной. И российские избиратели-телезрители с гораздо большим интересом смотрели репортажи об американских президентских гонках, где есть хотя бы какая-то интрига.

Когда-то на заре путинского правления кремлевскими технологами был пущен в ход термин "управляемая демократия", которая потом превратилась в "демократию суверенную", а далее в "вертикаль власти". Вероятно, придумавшие это были очень горды собственным креативом, который пленял наукообразием, маскировавшим реакционность политического курса и примитивность политологической мысли, не только незрелой, но еще и гордящейся полной атрофией способности называть вещи своим именами. Словосочетания, выпускаемые PR-обслугой, очерчивали некую новую реальность, дотоле неисследованную, но, в принципе, умопостигаемую. Прилагательные "управляемая" или "суверенная" были продиктованы явной избыточностью определяемого объекта, которую необходимо было сузить. Словосочетания, похожие на оксюмороны, блистали ощущением контраста между составляющими элементами.

Прилагательные в подобных комбинациях, как правило, свидетельствует о желании ограничить или практически отменить главное слово, к которому они прилагаются. Мол, демократию мы, конечно, не отменяем, но ставим над ней во главу вертикали суверена, который будет управлять ей так, как посчитает необходимым. А управлять ею необходимо так, чтоб демократия не навязывала собственную волю, а выполняла волю суверена, поставленного во главе вертикали, чтоб эта демократия случайно не нарубила дров.

Защитники Путина могут указать на то, что Владимир Владимирович ведь не совершил государственный переворот, не нарушил конституции. Он и его команда просто взяли и сделали лихую и неокрепшую ельциновскую демократию, которая по-настоящему цивилизованной и либеральной не была никогда, не властвующей, а управляемой. Сделали это не вопреки воле народа, а при согласии абсолютного большинства населения.

Как возникла Римская империя? Император Октавиан Август ведь не разрушал республику. Не отменял выборы сенаторов и трибунов. Не вводил законов, которые бы ущемляли права Сената. Наоборот, все проходило под знаком возрождения республики, восстановление величие Сената, возвращения мощи законам. Старые римские органы власти, прежде всего сенат, продолжали функционировать, но их функционирование сводилось к выполнению решений и предначертаний Августа. Октавиан позиционировался как державный муж, освободивший государство от господства партий и олигархических группировок. Он категорически воспротивился тому, чтобы его провозгласили царем, новым Ромулом, всегда демонстративно боялся, что его заподозрят в стремлении к царской власти. Энергично отказывался от провозглашения диктатуры. Он просто стал *первоприсутствующим в сенате* (princeps senatus). И это принципат, который уживался с политическими институтами Римской республики, фактически, а не формально, менял структуру власти. Этого было достаточно, чтобы преемник Августа Теберий правил империей, утопая в разврате и садизме на Капри. А пришедший после Тиберия монстр Калигула взял и ввел коня в Сенат. И сделал его сенатором.

В сегодняшней России Путин может ввести хоть в Совет федерации сенатором, хоть в Государственную думу депутатом любую кобылу или ишака. От этого сии органы государственной власти менее эффективными или более дикими не станут.

Новая (тотально управляемая) Госдума начнет работу в первых числах октября. Партия власти в ней будет многочисленной, как никогда. В нижнюю палату попадут 344 члена "Единой России": 140 депутатов из партийного списка, 203 одномандатника и один самовыдвиженец. Распределение должностей в парламенте будет зависеть от доброй воли "Единой России". В ближайшее время ожидается штампование самых одиозных законов Яровой, Мизулиной, Минова и пр. И в первую послевыборную ночь появилось в газете "Коммерсант" сообщение об объединение спецслужб в единое Министерство государственной безопасности, куда войдут и ФСБ, и ФСО и СВР. Речь идет о фактическом возвращении ФСБ функций Комитета госбезопасности СССР.

В России, при "управляемой", "суверенной", "вертикальной" демократии есть все формальные демократические признаки. А чего нет? Нет главного: политической конкуренции в борьбе за власть. В США, допустим, мы до последнего не будем точно знать знать кто победит на выборах. Одни считают, что больше шансов у Клинтон, другие указывают на преимущества Трампа. Результаты опросов не совпадают. Интрига. Драма. Борьба. Это работающая демократия.

А отсутствие политической конкуренции - это болезнь вертикальной безальтернативности. К сожалению, этой болезнью страдает и израильская политика. Последние выборы, когда мы при объявлении выборов не знали от какой партии будет следующий премьер-министр, прошли у нас в 1999 году, когда Барак победил Нетаниягу. Это было в прошлом веке. В прошлом тысячелетии. С начала двухтысячных выборы в Израиле не являются процессом борьбы за пост премьер-министра. От какой партии будет следующий глава правительства (по раскладу) известно в день объявления выборов.

Нет, конечно, мы еще очень далеки от России…

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке