Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Мнения

А
А

Рамадан, вокзал, Израиль

На понедельник 6.6.16 пришлись сразу три значимых события: день рождения Пушкина, мусульманский праздник Рамадан и визит премьер-министра Израиля в Москву.

08.06.2016
Источник:Бесэдер?
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

На понедельник 6.6.16 пришлись сразу три значимых события: день рождения Пушкина, мусульманский праздник Рамадан и визит премьер-министра Израиля в Москву.

***217 лет – юбилей, конечно, не самый круглый, но и будничное празднование заставляет задуматься о том, что же сегодня в русском национальном сознании претендует на титул «наше все». Могучей стихии русского языка, разбуженной некогда великим поэтом, сегодня уже недостаточно для того, чтобы зажечь потомков. Потомки предпочитают стиль интернетовских «пирожков», не требующий особого грамматического или интеллектуального напряжения. Понятно, о чем – да и ладно, а что глагольная рифма или в размер аффтар не попадает – кого же это волнует! Десятилетия послепушкинских литературных баталий, поднявших русскую литературу на недосягаемую высоту, оказались напрасны – русская словесность деградирует на глазах.

В Москве, чтобы как-то украсить празднование, провели показ навеянных литературными персонажами моделей одежды молодых дизайнеров под девизом «Читать – это стильно». Ну, ладно, хотя бы стильно… А в Уссурийске открыли памятник Пушкину работы узбекского скульптора Шапиро, который тот сваял почему-то в соавторстве с космонавтом Джанибековым.

Юбилейные чтения, поэтические марафоны, концерты и даже флешмобы, посвященные дню рождения поэта, прошли в стороне от одной из самых важных для самого Пушкина тем – отношений Поэта с властью. Между тем, многие сегодняшние болезни российского общества, кажущиеся неизлечимыми, уже диагностированы в «Медном всаднике», «Борисе Годунове» и других произведениях Пушкина. И многого удалось бы избежать, если бы национального поэта потомки читали внимательней. Но, и на этот раз, «народ безмолвствует». Да и слышать ничего не хочет.

***Если интерес к поэзии и к поэтам в России падает, то ислам напротив находит все больше последователей. Упрощенный по сравнению с христианством и иудаизмом набор правил и запретов не создает у нового мусульманина ощущения, что он плохо следует заветам Пророка. Один из пяти столпов ислама – священный месяц Рамадан предписывает поститься в светлое время суток, а в ночное обуздывать свои инстинкты и страсти. Да кто же против в такую жару!

Последствия Рамадана, не в упрек диетологам и сексологам, – самые благотворные. А по окончании месяца разговевшийся мусульманин с новыми силами возвращается к привычному образу жизни. В меру возможностей, продолжая соблюдать и другие запреты, которые в умеренном европейском и российском климате не столь чреваты последствиями, как при 50 градусах в иракской или сирийской тени. Поэтому опасность появления «Исламского государства» в лесах Башкирии или в степях Казахстана, как предостерегают наиболее бдительные блоггеры израильских соцсетей, в ближайшее время представляется мало вероятной.

Впрочем, религиозные катаклизмы, как известно, начинаются совершенно неожиданно, не там, где их ожидают и, казалось бы, совершенно беспричинно. Прекрасный даже для Южной Франции климат – и в Клермон-Ферране, откуда в XI веке начались крестовые походы, изменившие историю Европы и Ближнего Востока. Так что «Европейский халифат», о котором мечтают мусульмане континента, может появиться значительно быстрее, чем этого ожидают беспечные европейцы.

***Первой реакцией на сообщения о визите премьер-министра Израиля в Россию было: «Что-то он зачастил». Действительно, это уже 4-я за последние полгода встреча Нетаниягу с Путиным. И никого не отвлекает то, что у этого визита есть официальная причина – 25-летие возобновления дипломатических отношений между Израилем и Россией.

Эти отношения, разорванные в 1967 году в разгар Шестидневной войны, в которой арабы осрамили советское оружие, стали главным препятствием для бегства евреев из-за «железного занавеса» под предлогом возвращения на историческую родину. Большинство тех, кому удавалось вырваться, мгновенно забывали о второй родине и отправлялись прямиком на третью. Но процесс пошел, как говорил впоследствии М. Горбачев, впервые решивший «еврейский вопрос» в пользу евреев. При нем возобновились и дипломатические отношения, а представитель Советского государства Александр Бовин стал первым послом СССР, а затем и России.

Александр Евгеньевич создал невероятно доброжелательную, открытую и человечную атмосферу в этих отношениях. Многолетнее недоверие между двумя странами таяло на глазах, а российское представительство становилось деловым и культурным мостом, связывавшим «русских» израильтян со страной исхода. Отнюдь не поддерживая путинскую администрацию в ее сомнительных начинаниях, в Израиле, тем не менее, хорошо понимают, что антиизраильская направленность в сегодняшней российской политике заметно уступает некоторым странам, традиционно считающимися дружественными.

Эта тема, видимо, и является главной на переговорах Нетаниягу и Путина. Военное и политическое сотрудничество, неожиданно разросшееся на фоне сирийского конфликта, еще больше сблизило две страны и открыло несколько проблем, которые Израиль предпочел бы решать не в стиле западных стран, защищенных от исламского фундаментализма хотя бы морями и океанами. Это, в первую очередь, судьба Голанских высот, завоеванных Израилем в войне Судного дня, и бесконтрольное распространение оружия на Ближнем Востоке. Если хотя бы одну из этих проблем удастся взять под контроль в после асадовской Сирии, тогда не только россияне получат возможность мирно праздновать Рамадан и день рождения А. С. Пушкина.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке