Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Мнения

А
А

Должен ли еврей быть элегантным?

Не следует обольщаться и думать, будто бы каждый еврей стремится в мечтах лишь к нравственному совершенству.

12.04.2016
Источник:mnenia.zahav.ru
ShutterStock

Читайте также

"Розанов сказал, что тайная мечта еврея быть элегантным. Тайная, но совершенно несбыточная. Ибо, что бы еврей ни делал, на всем лежит печать нелепости". (Дмитрий Галковский)

Нет, еще долго не вырваться евреям из жарких объятий русского антисемитизма. Пусть существенно сократилось число евреев на территории России, пусть вектор народного гнева сместился вроде бы на другие нации, но забывать о проклятом народе русские и не думают.

Так недавно разразился злобным пасквилем "Смерть иудея" Дмитрий Галковский. А еще раньше Константин Крылов, политолог и журналист, написал мерзкую статейку. И что удивительно: оба с нескрываемой радостью процитировали философа Розанова. Почему-то из вороха "Опавших листьев", мемуаров Розанова, оба выбрали именно это место: "Тайный пафос еврея - быть элегантным. Они вечно моются и душатся… еврей силится смыть какую-то мировую нечистоту с себя".

Было бы странно спорить с домыслами как новоявленных, так и старых антисемитов. Ну, не смешно ли - приписывать евреям неумное желание стать аристократами. Тем, кто сотни лет был заперт в еврейских местечках, отделенных от культурных центров чертой оседлости, наверное, такое не могло прийти в голову. Ну, не подло ли теперь упрекать детей и внуков тех евреев в отсутствии элегантности. И не отцы ли и деды тех, элегантных и аристократичных, с невероятной жестокостью отбивали у евреев всякое желание и проводили антисемитские законы.

Давайте приглядимся к современным евреям-израильтянам и раскроем в них истинные желания и мечтания более серьезные, чем карикатурное стремление к элегантности.

"Среди аристократов страдания фермер Джон - истинный лорд".

Если бы написали, будто евреи стремятся быть самыми богатыми, известными, умными, талантливыми, оригинальными, если приписать им желание быть реформаторами и демократами, политически активными и либерально продвинутыми, пионерами-открывателями или носителями новых технологий - кто бы стал возражать?

Все эти примеры лежат на поверхности, давайте копнем чуточку глубже.

Судя по многочисленным отзывам в израильских СМИ после террористических атак в Париже и Брюсселе, выясняются две скрытые страсти израильтян.

Первое, какое бы страшное и безграничное горе ни свалилось на головы несчастных французов или бельгийцев, каким бы многочисленным ни были число жертв - оно не идет ни в какое сравнение с теми ужасами, которые пережили евреи-израильтяне. То есть, косвенно в любом высказывании о несчастье, таится намек на то, что мы аристократы не только в сфере духа, но в мире страданий.

И второе чувство, связанное с первым, как считают израильтяне, профессионалы в этом деле, нет в мире таких спецслужб, которые бы смогли бы справиться с мусульманским террором лучше, чем искушенные и опытные евреи. Потому наши специалисты без труда нашли множество ошибок и провалов у бельгийских служб безопасности.

Сразу же после атаки на Брюссель по российскому Первому каналу выступил Яков Кедми, что само по себе было удивительно. Кедми изложил свою точку зрения. Теракт в Брюсселе он объяснил, как провал бельгийских спецслужб. Несмотря на то, что было несколько предупреждений, полицейские не придали им особого значения. Кроме того, последние годы в Бельгии возникли и разрослись агрессивные мусульманские ячейки. И снова ни специальные службы, ни полиция значения этому не придали, а, значит, взрывы в Брюсселе были предопределены.

"Ширь" и "удаль", и - еврей: несовместимы. Они все "ходят на цепочке" перед Богом. И эта цепочка охраняет их, но и ограничивает". (Василий Розанов)

И еще одно событие, где отчетливо проступает еврейская страсть, скрытая грань еврейской души. Мы говорим о нашумевшем деле израильского солдата, так называемом "контрольном выстрел". Вкупе с ушедшими в тень "еврейскими террористами", вместе с участниками "кровавой свадьбы" - череда этих событий рисует еще одно страстное и неумолимое желание.

С точки зрения Василия Розанова - это отсутствие шири и удали, это ограничительная цепь, на которую посажен еврей, и выйти за рамки ее он не в состоянии. В любом случае, даже если тебе угрожает смерть - ты, прежде всего, должен думать о законности выстрела, о том, чтобы не переступить грань.

С точки же зрения нашей, все эти события - свидетельство тяги еврея к нравственному совершенству. Как хотелось бы современному израильтянину достигнуть такой нравственной и моральной высоты, чтобы весь мир и даже наши враги были поражены справедливостью решений и величием души.

До такой степени велика жажда справедливости, идеального равновесия и учета противоборствующих сторон, до такой степени безгранично стремление принимать во внимание интересы не только национальные, но и интересы противника, что это желание смахивает на идиотизм.

Не может быть государства, которое ставило бы чужие интересы наравне с национальными, в противном случае такое государство начнет уничтожать самое себя. Потому вся глупая возня и высказывания политических деятелей о некорректном выстреле солдата - смертельный вирус, заражающий государственный организм. Ведь усомнившись в справедливости одного выстрела, мы не позволим израильскому солдату защищаться вообще, дадим нашим врагам право протестовать против любого выстрела.

"Почти не встречается еврея, который не обладал бы каким-нибудь талантом; но не ищите среди них гения". (Розанов)

Но не следует обольщаться и думать, будто бы каждый еврей стремится в мечтах лишь к нравственному совершенству. Правильно заметил завистливый Розанов - не лишены талантов еврейские головы. Чтобы уравновесить взвившуюся вверх часть души, другая еврейская половинка стремится к самым низменным и подлым намерениям - обману ближнего. И готова к самым изощренным аферам, самым немыслимым надувательствам, самым вдохновенным обманам, лишь бы исполнить свою заветную мечту - обогатиться.

Посмотрите на последнее дело владелицы кампании "Ор Сити" Инбар Ор. Казалось бы, сколь ни искушены израильтяне в строительстве кооперативов, сколь недоверчивы и готовы перепроверять каждый проект, сколь ни защищены адвокатами, однако очень многие попались в сети элегантной аферистки Инбар Ор.

Еще бы, отлично зная вкусы зажиточных израильтян, Инбар Ор делала такие лакомые предложения, от которых не в силах были отказаться претенденты. Криминальная история с Инбар Ор, продающей одну квартиру сразу нескольким хозяевам, прекрасно характеризует не только аферистку, но и ее покупателей, готовых пойти на риск ради престижной квартиры.

А теперь подумайте, как бесконечно отстали от жизни нынешние антисемиты, порицая евреев за отсутствие элегантности, зато опуская, действительно, нужные качества и характеристики, столь необходимые для нормальной жизни в Израиле.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке