Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

Сексуальный вопрос

Евреи с SSA должны быть желанны как члены синагог и еврейских школ… Каждая синагога и ее раввин должны сами установить собственный стандарт относительно своих членов, открыто нарушающих галаху.

08.02.2012
Источник:Еврейский мир
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Недавно в ортодоксальном еврейском мире Америки прошел необычный обмен декларациями. В январе 2011 года появилась Декларация принципов, подписанная более чем 200 раввинами, включая президента раввинского совета США р. Ш. Голдина.

Раввины призывали «относиться к людям с гомосексуальными наклонностями (SSA) c уважением и респектом», подтвердили «религиозное право» тех «отвергать терапевтический подход к SSA, который они с основанием видят бессмысленным и опасным… Евреи с SSA должны быть желанны как члены синагог и еврейских школ… Каждая синагога и ее раввин должны сами установить собственный стандарт относительно своих членов, открыто нарушающих галаху».

Декларация была опубликована и получила одобрение гомосексуальной группы «Еврейская особая молодежь». Позже, в ноябре, ортодоксальный раввин С. Гринберг провел церемонию бракосочетания двух геев.

Как реакция на эти события, в декабре появилась Декларация отношения Торы к гомосексуальности, подписанная более чем 150 раввинами и специалистами в медицине и психиатрии. Декларация утверждает, что терапия — единственный «соответствующий Торе» путь для людей с SSA.

25 человек, писавших эту Декларацию, сами преодолели SSA и живут сейчас гетеросексуальной жизнью. «Никто не предлагает преследовать счастливых гомосексуалистов, — пишут авторы, — они в нас не нуждаются. Мы обращаемся к тем, кто несчастлив и хочет измениться, чтобы жить в соответствии с законами Торы. Это нелегко, но это возможно». Авторы, преодолевшие SSA, пишут, что их опыт и само их существование «отвергаются, высмеиваются и унижаются». При этом авторы второй Декларации видят в людях с SSA «в первую очередь невинных жертв эмоциональных ран, нанесенных в детстве».

Я не могу судить об эффективности лечения SSA. Но вовлеченность в дискуссию сотен раввинов показывает, что проблема эта существенна для ортодоксальной общины. К сожалению, кроме упомянутых вскользь детских эмоциональных ран, уважаемые раввины не обсуждают возможные причины появления в ортодоксальной среде людей с SSA. Может, потому что наука не дает какой-либо цельной картины этих причин.

Исследований гомосексуальности множество. Большая часть из них проведена самими геями с неприкрытой целью оправдать и даже восхвалить свой вид сексуальности. В том же ряду их «марши гордости». Чем они гордятся? Видели ли вы человека гетеросексуального, гордящегося этим? Секс — не тема для празднования. «Все животные после соития грустят, и только петухи поют», — перевели когда-то с латыни.

Если говорить о серьезных исследованиях, Белл, Вайнберг и Хаммерсмит установили, что сексуальное предпочтение прочно устанавливается в подростковом возрасте. И. Бибер нашел, что гомосексуальность порождается страхом перед отношениями с лицами противоположного пола. А согласно З. Фрейду, гомосексуализм — не болезнь, все люди рождаются способными на любую форму сексуальности, и гомосексуализм вырабатывается не вследствие особенностей в самом влечении, но в выборе объекта.

Крупнейший советский психолог А. Лурия, разъясняя студентам механизм любви, использовал понятие из химии — перенасыщенный раствор. Когда в такой раствор попадает любой предмет, прутик или нить, на нем кристаллизуется соль. Пушкин зарифмовал этот процесс: «Пришла пора, она влюбилась». То есть в Татьяне Лариной созрел перенасыщенный раствор для любви. Не окажись рядом Онегина, она влюбилась бы в месье Трике или еще в кого-нибудь. А если бы вокруг были только женщины? Как сработало бы правило Фрейда о связи типа сексуальности с выбором объекта?

В 1991 году тогдашний премьер-министр Франции Эдит Крессон вызвала международный скандал, заявив, что «один из четырех англичан — гей». Между тем ее замечание имело основание. Среди выпускников распространенных в Англии интернатов для мальчиков высок процент геев. Перенасыщенный раствор кристаллизуется на том, что в него попадает.

Вернемся к ортодоксальной среде. Последние десятилетия здесь происходит интенсивный процесс разделения полов. Из Израиля приходят сведения о «мужских» и «женских» часах обслуживания в магазинах, в других общинах — о раздельных входах и раздельных кассах. В автобусах женщины должны сидеть в отдалении от мужчин, и даже тротуары разделяют на мужские и женские. Особо рьяные женщины уже решили надевать на голову мешки по примеру мусульманок, чтобы мужчины не могли их разглядеть.

Товарищ моего сына, в школьные годы живший в Бруклине, пожаловался, что господин А пригрозил поломать ему руки и ноги, если узнает, что парень вновь беседовал с его дочерью. Парня почему-то особенно расстроило, что ни с какой дочерью он не беседовал. Не такие ли «эмоциональные раны» имели в виду авторы второй Декларации?

Я читал ТАНАХ, но никаких намеков на необходимость строгого разделения полов там не нашел. Стремление к разделению возникло позже. Иосиф Флавий описывает одну из трех сект евреев, существовавшую два тысячелетия назад, — ессеев. Решив, что аморальность в мире проистекает от женщин, ессеи приняли решение не приближаться к тем и не жениться.

Определенно, ключевая фигура христианства находилась под влиянием ессеев. Его ответ ученикам на предположение, что «лучше не жениться»: «Кто может вместить, да вместит» (Матфей 19, 10–12), — показывает это. Разделение полов вытекает и из Нагорной проповеди: «Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» (Матфей 5:28–29). Видно, это учение — основание для монашества и для целибата клириков у католиков. А из целибата следуют раздирающие католическую церковь скандалы с растлением клириками мальчиков.

Молодежь, лишенная в подростковом возрасте какого-либо контакта с людьми другого пола, находится, в соответствии с помянутыми исследованиями, в группе риска, как из-за «развития страха перед другим полом», так и из-за «кристаллизации перенасыщенного раствора влюбленности» на персоне своего пола, то есть для развития SSA.

Конечно, смешение полов может привести к аморальности. Против этого предохраняют воспитание и соблюдение законов Галахи, как то: женщина не должна уединяться с мужчиной, если тот ей не муж. Для успешности ученья логично иметь раздельные иешивы. Так, в старших классах меня куда больше волновала девочка, сидевшая впереди, чем слова учителя. Но у модерн-ортодоксов есть замечательные внешкольные организации «Бней Акива» и NCSY с совместными программами для мальчиков и девочек. Когда приходит пора вступать в брак, молодежь из этих организаций не «испытывает страха перед другим полом». Я не знаю о существовании подобных организаций у других направлений ортодоксов.

Я слышал от мудрого религиозного человека, практикующего психотерапевта, мысль, что излишнее устрожение еврейского закона зачастую ведет к нарушению другого закона.

Было бы важно, чтобы уважаемые раввины, назвавшие «эмоциональные раны в детстве» причиной возникновения SSA, проанализировали, не является ли чрезмерное усердие в разделении полов одним из факторов возникновения этих «эмоциональных ран».

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке