Zahav.МненияZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Мнения

А
А

Есть ли в кризисе с мигрантами в Европе рука Москвы?

"Россия и режим Асада преднамеренно используют миграцию как оружие в попытке напрячь европейские структуры и нарушить европейское единство".

03.03.2016
Источник:BBC News - Русская службаBBC News - Русская служба
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также


Командующий силами США и НАТО в Европе, генерал Филип Бридлав, выступая на заседании Комитета по вооруженным силам Сената США, заявил, что Россия представляет угрозу для Соединенных Штатов и их союзников, а также своими действиями в Сирии преднамеренно спровоцировала миграционный кризис на европейском континенте.

По словам генерала, Европа имеет дело с "возрождающейся и агрессивной Россией", которая пытается восстановить свою лидирующую роль на мировой арене, однако "предпочла выступить в роли противника, представляя собой долгосрочную угрозу США, их союзникам и партнерам в Европе.

"Россия признает силу, а слабость рассматривает как возможность", - цитирует слова генерала сайт министерства обороны США.

Филип Бридлав также сказал, что участие России в сирийском конфликте только усложнило ситуацию в этом регионе.

В прошлом сам военный летчик, Бридлав сказал, что не видит никаких оснований для использования сирийской авиацией бочковых бомб, а российской - неуправляемых авиационных боеприпасов.

Российскую авиацию на Западе часто упрекают в том, что свободнопадающие бомбы, не будучи высокоточными боеприпасами, приводят к жертвам среди гражданского населения.

"Россия и режим Асада преднамеренно используют миграцию как оружие в попытке напрячь европейские структуры и нарушить европейское единство", - сказал командующий.

"Не могу представить себе другую причину [для применения бочковых бомб - Пентагон], кроме как вызвать поток беженцев, - чтобы он стал чьей-то проблемой", - цитирует генерала пресс-служба министерства обороны.

Русская служба Би-би-си обратилась к экспертам с просьбой прокомментировать выступление Филипа Бридлава.

Андрей Кортунов, генеральный директор Российского совета по международным делам

Андрей Кортунов: В данном вопросе Бридлав немного вышел за пределы своей компетенции, поскольку миграционный кризис - это явление комплексное, сложное; он вызван экономическими, религиозными и прочими факторами. Конечно, военный вряд ли может дать достаточно полную и объективную картину истоков этого кризиса.

Мы знаем, что Россия поддерживает Асада уже больше пяти лет, а кризис приобрел особую остроту в последний год.

Наверное, надо поискать какие-то другие факторы, которые могли бы привести к обострению.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что катализатором этого миграционного потока стал не Башар Асад, хотя он, наверное, этому тоже содействовал, а появление нового фактора в лице ИГИЛ ["Исламское государство" - группировка, запрещенная в ряде стран, в том числе Великобритании и России] и обострение общей ситуации.

Можно, например, сказать, что и американские бомбардировки некоторых сирийских территорий, бомбардировки союзников США, наверное, некий вклад в этот миграционный кризис внесли.

Би-би-си: Филип Бридлав говорил не только о действиях России в Сирии, что Вы думаете об общем настроении его заявления?

А.К.: Как любят говорить англичане, "то, на чем мы стоим, зависит от того, на чем мы сидим". Конечно, человек, который отвечает за военные вопросы, за безопасность, смотрит на определенные проблемы под определенным углом зрения.

И вот здесь, как мне кажется, наметились расхождения в позиции, скажем, Госдепартамента с позицией Пентагона, между американской дипломатией и бюрократией НАТО.

Если Россия представляет такую угрозу, как говорит Бридлав, то не совсем понятно, как в это вписывается российско-американское сотрудничество по иранскому ядерному портфолио или даже последние договоренности Лаврова и Керри, которые, будем надеяться, приведут к прорыву в Сирии.

Тут нужно учитывать два фактора: во-первых, выступал человек, в дипломатии не очень сведущий, так сказать, "старый солдат, не знающий слов любви", - по крайней мере, в отношении Москвы. А во-вторых, площадка выступления тоже своеобразная. Понятно, что сейчас в Сенате хотят слышать именно такие сентенции, и в этом смысле генерал, конечно, играл на публику.

Павел Золотарев, заместитель директора Института США и Канады

Павел Золотарев: То, что сенаторы заслушивали командующего объединенными силами США в Европе, уже предопределяло то, что он будет говорить и что должен говорить. Естественно, он должен был говорить о проблемах безопасности, связанных с Россией. Что касается его оценок, то они далеки от объективности.

Заключение о том, что Россия предпочла быть противником, в корне неверно. Достаточно напомнить, что все президенты Российской Федерации, начиная от Бориса Николаевича Ельцина и заканчивая Медведевым (а перед ним Путин), начинали свое президентство с того, что обозначали такую готовность идти на сближение с Западом, что не исключали своего членства в Организации Североатлантического альянса. Путин с этого начинал, Медведев с этого начинал, я уже не говорю про Ельцина.

Нас не услышали. Фактически Соединенные Штаты продолжали политику расширения своей сферы влияния - и сужения сферы влияния России. Ту же, которую они проводили в период холодной войны в рамках политики сдерживания по отношению к Советскому Союзу.

И когда уже в зону влияния Соединенных Штатов стали втягивать и Грузию, и Украину, ну вот тут они перешли определенную красную черту.

Не мы предпочли быть противниками, а нас вынудили предпринять определенные меры. Но при этом я хотел бы подчеркнуть, что в доктринальных документах России, в том числе и в последней редакции военной доктрины, у нас противников нет. Более того, военных угроз нет.

Более того, если у нас есть военная угроза, то она четко связана с угрозой международного терроризма, а не со стороны других государств Североатлантического альянса, Соединенных Штатов [В Стратегии национальной безопасности России говорится об активизации военной деятельности стран НАТО, о событиях на Украине и сдерживании России со стороны США - примечание Би-би-си].

Би-би-си: А что вы думаете о словах генерала Бридлава по поводу роли России в миграционном кризисе?

П.З.: Я думаю, что он немного перепутал слова и вместо "Турция" сказал "Россия".

Этим занимается Турция. Откровенно, причем. Выбивая финансовую помощь из европейцев. Но никак не Россия.

Татьяна Пархалина, директор Центра европейской безопасности

Татьяна Пархалина: Это острейший кризис со времен окончания холодной войны, да и в течение холодной войны это можно сравнить только с Карибским кризисом и Берлинским 1961 года.

Стороны ведь очень аккуратно потом пользовались даже риторикой холодной войны... Сейчас это абсолютно игра без правил. Возможны и такие заявления. Спокойно, как мне кажется, надо к этому относиться, не драматизировать ситуацию.

Сейчас главное - что взаимодействуют Россия и США. По Сирии. Я считаю, это очень важно"

Ну, сказал Бридлав, а до него говорил генсек НАТО, министры обороны стран-членов Альянса, часть политиков. Кто-то говорит другое, не надо на этом акцентировать внимание и драматизировать.

Я считаю, что сейчас главное - что взаимодействуют Россия и США. По Сирии. Я считаю, это очень важно. Информацию не дают общественности, хотя реально идет продуктивное партнерство.

Поэтому на такие моменты надо обращать внимание, а не на какие-то высказывания Бридлава или кого-то еще.

BBC News - Русская служба
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке