Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Мнения

А
А

Неприкасаемые

Нашу страну сотрясает целый ряд межобщинных противоречий - светские против религиозных, ашкеназы против сефардов. А тут еще и новые нацменшинства грозят появиться и создать свои гетто.

14.01.2016
Источник:mnenia.zahav.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Несколько месяцев назад в городе Кирьят-Гате разгорелся скандал. Одна из крупных фирм, получивших землю под строительство, объявила, что новый квартал будет построен исключительно для представителей национально-религиозного лагеря. Для тех, кого на иврите называют "кипот сругот" - вязаные кипы.

Компания запустила рекламный ролик, в котором обещала будущим покупателям, что в этом квартале не будет "марокканцев", которых в ролике изображали два персонажа в меховых шапках, не знающие еврейских традиций, и жарящие шашлыки на огне ханукальных свечей.

Разразился скандал. Политики потребовали отобрать землю у подрядчика. Строительная компания приносила извинения и клялась, что никакой селекции при продаже квартир не будет. Казалось, инцидент исчерпан. Но, как всегда, никто не занялся корнем проблемы, демонстрирующей ужасающую раздробленность израильского общества.

И, как результат, у истории появилось продолжение. Несколько дней назад я услышал в эфире радиостанции "Галей ЦАХАЛ" обсуждение инициативы министерства юстиции, которое на полном серьезе намеревается признать представителей национально-религиозного лагеря нацменшинством. Если это удастся сделать, то, как нацменьшинство, "вязаные кипы" будут иметь право на гомогенное расселение, создавая свои общинные кварталы, где не будет места "марокканцам", "русским", и всяким прочим шведам (шведы к слову пришлись).

Ведущие политические обозреватели на полном серьезе обсуждали эту инициативу. И это серьезное отношение оправдано, поскольку во главе министерства юстиции стоит представитель партии "Еврейский дом", которая является представителем национально-религиозного лагеря.

Вообще, израильское социально-общественное устройство начинает напоминать кастовое устройство Индии. Брахманы из Бней-Брака становятся духовными пастырями. Кшатрии из национально-религиозного лагеря идут служить в армию, а вайшьи из Северного Тель-Авива и Греции - в чиновники. Нашу страну сотрясает целый ряд межобщинных противоречий - светские против религиозных, ашкеназы против сефардов. А тут еще и новые нацменшинства грозят появиться и создать свои гетто. И некоторые, не самые дальновидные политики, вместо консолидации, помогают раздирать страну на части.

А что же мы? А мы, как раз, абсолютно не умеем отстаивать интересы общины. И это тем более грустно, что наши интересы в общем и целом совпадают с интересами всей страны.

К примеру, проблема пенсионного обеспечения, острейшим образом стоящая перед пожилыми русскоязычными репатриантами. Ее необходимо решать. Но вместе с ней необходимо решать и проблему пенсионного обеспечения всех граждан Израиля, поскольку после реформ Нетаниягу 1999 и 2003 годов многие израильтяне остаются без копейки. И не зря НДИ говорит и о специфически общинной проблеме пенсий, и о необходимости ввести нормальную всеобщую минимальную планку пенсионного обеспечения. Чтобы, по образцу минимальной заработной платы, была и минимальная пенсия, обеспечивающая достойную старость.

Но мы же должны быть впереди планеты всей! Мы хотим быть израильтянами, абсолютно не понимая, что можно одновременно быть и представителями своей общины. Если бы русскоязычные израильтяне это, наконец поняли, то именно мы смогли бы быть тем связующим звеном, которое скрепляет страну и не допускает появление очередных нацменшинств. А иначе нам всем грозит стать неприкасаемыми.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке