Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Почему не следует выступать с нападками на "Шоврим штика"?

Всеобщее осуждение в адрес организации "Шоврим штика" ("Прерываем молчание") в последние дни ставит меня перед сложной дилеммой.

21.12.2015
Источник:Курсор
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Всеобщее осуждение в адрес организации "Шоврим штика" ("Прерываем молчание") в последние дни ставит меня перед сложной дилеммой.

С одной стороны, я признателен военнослужащим Армии обороны Израиля, которые защищают мою семью, моих друзей и меня самого – от тех радикальных и опасных сил, которые постоянно появляются в нашем ближневосточном регионе. Как бывший солдат боевых частей, я знаю, каких усилий требует служба в армии.

Мне ясно, что ЦАХАЛ, при всех своих проблемах, не подлежит какому-либо сравнению с теми военными силами и группировками, которые совершают кошмарные деяния в нашем регионе. Сама попытка подобного сравнения является анекдотической. Но, с другой стороны, как может демократическое общество не подвергать критике военный режим, существующий на протяжении десятилетий?

Мне ясно, что дискриминирующий военный режим, который мы навязали двум миллионам палестинцев на Западном берегу (даже если на этой территории и существует несколько тесных анклавов, в которых палестинские жители имеют определенную автономию), не может не вызывать критику в демократическом обществе. Выступать против подобной критики – это значит отрицать право на любую критику в израильском обществе.

Утверждения, что политика, проводимая Израилем на Западном берегу, имеет исключительно оборонительный характер, не состоятельны. Если вы спросите любого идеологического поселенца, носит ли израильское присутствие в Иудее и Самарии оборонительный характер, и связано ли оно с безопасностью государства, он вас просто не поймет. Речь не идет о "зоне безопасности", как это было в Южном Ливане.

Невозможно объяснить оборонительными соображениями "анклавизацию" палестинского присутствия на территориях, попытки увеличить территорию поселений, предназначенных исключительно для евреев, за счет палестинских земель. И вот на этом историческом фоне некоторые бывшие солдаты боевых частей рассказывают о том, что им пришлось пережить в ходе службы на территориях.

Свидетельства солдат, собранные активистами "Шоврим штика", не содержат историй о военных преступлениях и массовых убийствах. Почти нет материалов, связанных с гибелью палестинцев. Эти материалы далеки от лживых пропагандистских текстов антиизраильских организаций. Эти свидетельства рисуют реальность, лишенную особого драматизма. Они показывают ежедневную серую рутину мелких бюрократических унижений, неоправданного или преувеличенного использования силы.

Парадоксально, но часть критики в адрес "Шоврим штика" со стороны правых связана с тем, что в материалах организации нет ничего "серьезного". Все, разумеется, зависит от того, под каким углом зрения на это смотреть. Так или иначе – такова цена за поддержание на протяжении многих лет дискриминационного военного режима на территориях и блокирование поставки гражданских товаров в сектор Газы.

Материалы, собранные "Шоврим штика", являются не обвинительным актом против израильской армии, а обвинительным актом против государства, которое проводит политику, противоречащую базовым принципам прав человека.

Является ли подобная политика оборонительной необходимостью? Я не знаю. В противостоянии с "Хизбаллой", которая вооружена в десять раз лучше, чем ХАМАС, мы сумели сформировать стратегию сдерживания уже после отступления из Южного Ливана. И сегодня в Кирьят-Шмона более безопасно, чем в Сдероте, и даже, чем в Тель-Авиве и Иерусалиме. Израиль всегда защищал своих граждан, действуя в пределах признанных государственных границ. Но допустим, что контроль над территориями необходим с точки зрения безопасности. Очень важно, чтобы мы понимали, какую моральную цену нам приходится за это платить. Чтобы мы всегда стремились к решению конфликта.

Псевдодемократические режимы (такие, как режимы Путина и Эрдогана), преследующие правозащитников, опасны для своих граждан, включая тех, кто приближен к верхушке. При этом они не защищены от террора больше, чем демократические страны. Преследование правозащитников не принесет нам большей безопасности. Просто в нашей стране станет меньше демократии.

Ярив Мохар, NRG

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке