Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+25+19
Иерусалим
+24+15

Мнения

А
А

Вы чье, старичье?

Cколько я себя в Израиле помню, фонд социального жилья распределяется у нас не поровну, а по честности с точки зрения Минстроя.

03.11.2015
Источник:Глобус
ShutterStock

Читайте также

Кто и когда придумал этот неправедный расклад, одному еврейскому Б-гу известно. Может потому, что мы живем в стране прецедентного права, но, сколько я себя в Израиле помню, фонд социального жилья распределяется у нас не поровну, а по честности с точки зрения Минстроя. То есть, ему принадлежит 65% квартир, а министерству алии и абсорбции - всего лишь 35%. Это небогатое ведомство всегда стоит в приемной главы Минстроя с протянутой рукой, скандаля, угрожая и вымаливая те крохи, которые ему положены по закону. Министры абсорбции, за редким исключением, предпочитают не унижаться, они считают, что их назначение временное, это превратности злой судьбы и интриги коллег. Они, как Ципи Ливни, еще увидят небо в алмазах. Округляя цифры, привожу реальный расклад на сегодняшний день: 27 тысяч сирого и бесприютного народу стоит в очереди министерства абсорбции, и всего лишь 2700 - в Минстрое. На момент прихода Софы Ландвер в позапрошлую каденцию в министерство абсорбции эта очередь уходила за горизонт и составляла 50 тысяч.

Лучшее, как известно, враг хорошего, поэтому не ищите нового царя и главного прораба. Ариэль Атиас из социально далекого ШАСа хоть какие-то приличия соблюдал, ШАС про нищих и бездомных все знает. Не то чтобы Атиас любил русских стариков и матерей-одиночек, но жилье у него можно было вырвать. Сменивший его Ури Ариэль раздавал квартиры из фонда социального жилья раввинам из «Еврейского дома», устраивал в них йешивы и странно-приютные дома для ешиботников, пока его не поймал за руку госконтролер. Триста квартир! Какой «Еврейский дом», твой дом - тюрьма. Поймал на горячем, и тот… пошел в гору в прямом смысле этого слова, теперь в должности министра сельского хозяйства выращивает помидоры на Храмовой горе. Его сменил на посту главы Минстроя резвый «кулан» Йоав Галант, и небо очередникам показалось с овчинку. Про участки в родном мошаве Галант много знает, а вот про единицы социального жилья - не очень. К сведению его превосходительства, господина министра строительства:

Больше всего ожидающих соцжилья – в Хайфе. При этом, из стоящих в очереди хайфских 3.080 семей, 2.980 – семьи репатриантов. На втором месте – Бат-Ям с очередью в 2.183 семьи, на третьем – Нетания (2.114 семей).

Далее идут Ашдод (1.802 семьи), Петах-Тиква (1.563), Беэр-Шева (1.560), Ришон ле-Цион (1.454), Ашкелон (1.409), Холон (1.196), Иерусалим (1.142) и Тель-Авив (999 семей).

Среди городов, в которых самая большая очередь на социальное жилье от министерства строительства, лидирует Иерусалим (361 семья). Затем идут Тель-Авив (180 семей), Нетания (161), Беэр-Шева (129) и Бней-Брак (117).

Знаете, чем развитой постсионизм отличается от своего раннего сионистского периода? Раньше бездомным давали амидаровские квартиры, а нынче амидаровское жилье принято продавать и на этом зарабатывать. С глаз долой - из сердца вон, ни тебе капремонта, ни реконструкции. Это не свинский капитализм, это бля…кий.

Зато у ряда высших учебных заведений проснулся непрофильный интерес к этим активам. Они скупают эти хостели Минстроя и мечтают устроить в них учебные классы и аудитории, когда комнаты освободятся. Все равно что министерство просвещения скупало бы массажные кабинеты.

Недавно по вопросу социального жилья состоялось заседание комиссии по алие и абсорбции. Говорили разумные вещи, и благими порывами выстелили дорогу в многоквартирное будущее для стариков, матерей-одиночек и других социальных случаев. Оказывается, и министр финансов – за, и строительства, и, понятно, – абсорбции. Только Зеэв Элькин не пришел, но по уважительной причине, он был вызван на заседание узкого кабинета. Я неплохо отношусь к Элькину, мне нравятся его заявления по внешнеполитическим вопросам и четкая принципиальная позиция в отношении партии «Объединенный арабский список». Он образован, эрудирован, умен, математически точен. Но у меня, да что там у меня, у серьезных политологов, складывается впечатление, что Элькин считает эту должность трамплином, как считали ее Зеэв Бойм и та же Ципи Ливни. Ему, возможно, недосуг вникать в проблемы одинокой учительницы математики, которая считает копейки и после оплаты денег на съем не может решить простое уравнение: пенсия минус деньги за схирут, еду, YES или HOT, газ, электричество, проезд равно… минусовой величине. А ее товарка по клубу пенсионеров – бывший участковый врач, лечившая в детстве и меня, и Элькина, тоже с арифметикой не в ладу.

Понятно, что возможности скромного министерства абсорбции весьма ограничены, но усилиями Софы Ландвер, для которой эта тема была главным делом жизни, удалось сократить очередь вдвое. Я хорошо помню тот период, когда жилищные комплексы по всей стране сдавались как горячие пирожки и народ даже начал перебирать харчами: ждали Тель-Авив, Рамат-Ган, Гиватайим, Герцлию. Помню, как Софа Ландвер позвонила к нам в редакцию и сказала:

- Леня, мы не можем заселить Лод, Беэр-Шеву и даже Кфар-Сабу. Объясни ты людям, что квартиры скоро закончатся, и не век я буду министром.

А ведь было, было еще совсем недавно. Понятно, решить проклятый квартирный вопрос для пожилых репатриантов - задача первостепенная, требующая доброй воли не только министра абсорбции, а всего кабинета во главе с премьером, министрами Минфина и Минстроя. Но нет у меня ощущения, что это их приоритеты.

А против министра Элькина я ничего не имею, если, конечно, хороший мужчина. Посмотрим на очередь по окончании каденции.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке